Организация и планирование лесопильного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности предприятия;
– сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
– оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
– оценить материальное и финансовое положение предприятия;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ООО «Ларец»…………………......5
1.1 Резюме……………………………………………………………………...…5
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………............5
1.3 Виды продукции ООО «Ларец»…………………….……………………….8
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ООО «Ларец»…………………………9
1.5 План маркетинга……………………………………………………………..11
1.6 План производства…………………………………………………………..15
1.7 Организационный план……………………………………………………...16
1.8 Финансовый план……………………………………………………………17
1.9 Оценка риска и страхования………………………………………………...18
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана………………………20
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………20
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….24
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности………..33
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

      55 % пиломатериалов внутризаводского  оборота IV сорта используется на выпуск черновых мебельных заготовок, норма расхода которых на 1 м³ составляет 1,67 м³. Необходимо помнить, что внутризаводской оборот – это сумма стоимости продукции собственного производства, потребляемого внутри предприятия на производство других видов продукции.

      Одним  из видов продукции данного лесопильного производства является технологическая  щепа, для производства которой применяют рубильную машину.

      К одним из важнейших стоимостных  измерителей производственной программы  относятся объем товарной и реализованной  продукции. Объем товарной продукции  – это денежное выражение всей выпущенной продукции, предназначенной для реализации или реализованной и исчисленной в договорных ценах. В нашем случае общий объем товарной продукции составляет 448096,11 тыс. руб. Ее распределение по отдельным видам продукции отражено в таблице 2.24.

      Объем реализованной продукции – это  денежное выражение всей проданной продукции, за которую на расчетный счет предприятия и в кассу поступили деньги. При этом объем реализованной продукции не всегда совпадает с объемом товарной продукции. Это нашло отражение и в нашем случае. Общий объем реализованной продукции составляет 393488,68 тыс. руб., а по отдельным видам продукции он отражен в таблице 2.24.

      Также необходимо отметить, что число рабочих дней в году составляет 248, на капитальный ремонт отводится 10 дней в июле, число нерабочих дней – 117, в том числе праздничных – 12, выходных – 105. Предприятие работает в 2 смены по 8 часов. Внутрисменные простои за год составляют 397 часов. Всего фонд эффективного времени составляет 1428 рамо-смен. 

    1. Организационный план
 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Ларец» зарегистрировано 3 марта 2001 г. Предприятие является коммерческой организацией целью, которой является получение прибыли путем производства пиломатериалов, технологической щепы и ЧМЗ. Предприятие является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительного договора и действующего законодательства Российской Федерации, имеет имущество, учитываемое на ее балансе, расчетный счет. Высшим органом управления является общее собрание участников. Общее руководство деятельностью осуществляет исполнительный орган. Единоличным исполнительным органом является генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью.

          Направление кадровой политики  предприятия – формирование условий,  способствующих полному раскрытию человеческих возможностей. Одной из основных задач руководства является укомплектование служб квалифицированными специалистами, правильное распределение между ними обязанностей и ответственности, наделение их необходимыми правами, создание комфортных условий для работы.

      К руководителям и ведущим специалистам подразделений предприятия предъявляются  следующие требования: компетентность, профессионализм, честолюбие и высокие  моральные качества; системность  знаний, большая эрудиция и широкий  кругозор; ответственность за выполнение работы и за ее результат; коммуникабельность и инициативность; способность к обучению; нацеленность на повышение имиджа предприятия и др.

      Совершенствование управления направлено на следующее: развитие структуры компании; обеспечение эффективного финансового и проектного управления, прогнозирование финансово-экономических результатов деятельности; освоение методов стратегического планирования, маркетинговых исследований, бюджетирования и бизнес-планирования; мотивация персонала на достижение поставленных целей, задач и развитие предприятия.

      Успешное  управление позволяет повысить производительность труда за счет увеличения фонда эффективного времени на 3,3 %. При расчете повышения производительности труда по факторам к постоянной части промышленно-производственного персонала относятся: ИТР, служащие, МОП, вспомогательные рабочие.

      Основные  показатели организационного плана  представлены в таблице 2.14. 

    1. Финансовый  план
 

      Финансовый  план завершает производственно-хозяйственное  планирование деятельности предприятия лесного комплекса. Он тесно связан с планированием производственной программы, фонда заработной платы, материально-технического снабжения, сбыта и др. разделами.

      Задачей финансового плана является максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости; выбор учетной, налоговой, кредитной политики; обеспечение инвестиционной политики предприятия.

      Цель  финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса.

      Балансовая  прибыль создаваемого лесопильного производства составляет  78927,14 тыс. руб. Предприятие уплачивает в бюджет РФ налог на прибыль (20 %) в размере 15785,43 тыс. руб. В конечном результате чистая прибыль составляет 63141,71 тыс. руб.

      Рентабельность  пиломатериалов хвойных пород: I, II, III, IV сорта –     20 %; ЧМЗ – 23 %, технологической щепы – 25 % Расчеты произведены в таблице 2.27.

     Как видим, проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России, следовательно, он является выгодным и привлекательным для инвесторов. 

    1. Оценка  риска и страхования
 

    Выбранная сфера бизнеса относится к  хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную  с неудачей, можно отнести к среднему уровню.

    Виды  риска, которым подвержена данная деятельность и мероприятия по их устранению:

    1. Сбой в поставке сырья - на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.

    2. Нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.

    3. Неудовлетворительное качество сырья - при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества.

    4. Допущенный брак - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли.

    5. Появление дополнительных конкурентов — в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисе обслуживания.

    6. Пожар, хищение - на этот случай застрахуем нашу фирму в страховой фирме.

    7. Отказ в предоставлении аренды помещения - изначально заключим договор на 10 лет аренды с последующим продлением срока, сконцентрируем внимание на вопросе ответственности за невыполнение условий договора.

    8. Изменение спроса - усилим маркетинговые исследования, будем искать новую долю рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА  ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 

      2.1 План производства  лесопильной продукции 

     Таблица 2.1 – Календарный план работы предприятия  на 2011 г.

Месяцы Число календарных  дней Выходные  и праздничные дни Число дней на  капитальный ремонт Число рабочих  дней
Январь 31 16 - 15
Февраль 28 9 - 19
Март 31 9 - 22
Апрель 30 9 - 21
Май 31 11 - 20
Июнь 30 9 - 21
Июль 31 10 10 21
Август 31 8 - 23
Сентябрь 30 8 - 22
Октябрь 31 10 - 21
Ноябрь 30 9 - 21
Декабрь 31 9 - 22
Всего 365 117 10 238
 

      Число календарных дней, праздничных и  выходных дней в году исчисляется  по календарю того года, для которого составляется план.

     Таблица 2.2 – Расчет фонда эффективного времени  работы оборудования план 2011г.

Показатели Единица измерения План на 2011 г.
1 2 3
Число календарных дней дней 365
Число нерабочих дней дней 117
В том  числе:    
праздничные дней 12
выходные дней 105
Число рабочих смен в сутки см 2
Номинальная продолжительность смены час 8
Режимный  фонд времени дней 248
рамо-смен 496
рамо-час 3968
Простои при капитальном ремонте дней 10
рамо-смен 20
 

     Окончание табл. 2.2

1 2 3
  рамо-час 160
Внутрисменные простои за год час 397
Фонд  эффективного времени рамо-смен 476
  рамо-час 3411
Средняя продолжительность смены час 7,2
Число лесопильных рам   3
Всего фонд эффективного времени рамо-смен 1428
  рамо-час 10233

Информация о работе Организация и планирование лесопильного производства