Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа
Цель исследования – роль местного самоуправления на примере Ленинградской области.
Введение………………………………………...............................……….3
Глава 1. Основные структуры местного самоуправления в России…………….6
1.1 История развития местного самоуправления………………………………….6
1.2 Правовые основы местного самоуправления………………………………12
1.3 Формы осуществления местного самоуправления……………………….14
1.4 Экономические основы местного самоуправления………………………..16
Глава 2. Развитие местного самоуправления в Ленинградской области на современном этапе………………………………………………………………..20
2.1 Анализ структуры местного самоуправления в Ленинградской области….20
2.2 Анализ проблем местного самоуправления в условиях административной реформы на примере Ленинградской области…………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………..34
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).
Глава 2. Развитие местного самоуправления в Ленинградской области на современном этапе
2.1 Анализ структуры местного самоуправления в Ленинградской области
Организационные основы местного самоуправления - это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.
Органы местного самоуправления Ленинградской области могут избираться непосредственно населением и образовываться представительным органом муниципального образования. Каждый из них наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должностное лицо
местного самоуправления может быть
выборным либо нанятым по контракту (трудовому договору)
и наделяется исполнительно-
Структуру органов
местного самоуправления составляют:
представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
В соответствии
со ст. 34 Федерального закона структуру органов местного
самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
К полномочиям органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение областных законов о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение
соответствия областных
3) регулирование
порядка передачи и передача
объектов собственности
4) регулирование
отношений между областным
5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
6) осуществление
государственного
7) наделение
органов местного
8) принятие областных программ развития местного самоуправления;
9) защита прав
граждан на осуществление
10) обеспечение
гарантий финансовой
11) обеспечение
государственных минимальных
12) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
13) компенсация
местному самоуправлению
14) регулирование
законами в соответствии с
федеральным законом
15) законодательство о муниципальной службе;
16) принятие
и изменение областных законов
об административных
17) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.
Ленинградская область является регионом с неравномерной системой расселения средней плотности, она характеризуются средними показателями плотности населения и урбанизации. В данном субъекте федерации по инициативе региональных властей осуществлен переход к системе сити-менеджера, сочетающийся с переводом средних городов в разряд городских поселений. По-видимому, такой подход обусловлен попыткой финансового и управленческого выравнивания в условиях неравномерного развития территорий.
В настоящее время на территории Ленинградской области введена двухуровневая система территориальной организации местного самоуправления: на уровне поселений и на уровне муниципальных районов. Территория Ленинградской области разделена на городские, сельские поселения и городской округ. Образовано 221 муниципальное образование, в том числе 17 муниципальных районов, один городской округ, 61 городское поселение и 142 сельских поселения. В каждом муниципальном образовании в соответствии с требованиями федерального законодательства сформированы органы местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления в 216 муниципальных образованиях представлена единообразной моделью формирования органов местного самоуправления: глава муниципального образования избирается из состава совета депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования назначается на должность на условиях контракта по итогам конкурса. В уставах только пяти муниципальных образований поселенческого уровня предусмотрены прямые выборы главы муниципального образования. При этом в 21 сельском поселении уставами поселений предусмотрено, что глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования.
К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Наличие в структуре
органов местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Решение Совета депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего указанное решение.
Представительные органы в системе органов местного самоуправления традиционно рассматриваются как наиболее значимые, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования.
Местная администрация муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также исполняет решения, принятые представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Федеральный закон предусматривает, что порядок формирования органов местного самоуправления, их компетенция, сроки полномочий, подотчетность и подконтрольность, иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования. В зависимости от численности жителей муниципального образования, от того, является ли данное муниципальное образование городским или сельским поселением, от особенностей его экономического развития и других обстоятельств количество создаваемых органов местного самоуправления, их состав и компетенция сильно отличаются.
В Ленинградской области переход к модели делегирования был инициирован областной властью, которая стремилась таким образом улучшить управляемость. Другой причиной могло быть стремление снизить влияние бывших муниципалитетов-городов (а также вообще городов, имеющих преобладающее население и ресурсную базу): при системе делегирования они получают равное с другими поселениями представительство в представительном органе муниципального района. Практическая реализация этой модели еще больше встроила поселения в районные системы власти. Вместе с тем, вероятно, непрямые выборы депутатов представительных органов районов снизили конфликтность в отношениях по линии поселение – район, которая сегодня в области незначительна.
В Ленинградской области сложились различные варианты правового регулирования порядка формирования и определения полномочий органов местного самоуправления в уставах муниципальных образований Ленинградской области:
1. Глава муниципального
образования (глава городского
поселения, глава сельского
Глава местной администрации назначается на должность Советом депутатов по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий Совета депутатов.
2. Глава муниципального
образования (глава сельского
поселения) является высшим
- в Волосовском
муниципальном районе: Беседское
сельское поселение,
- во Всеволожском муниципальном районе: Агалатовское сельское поселение; Бугровское сельское поселение; Новодевяткинское сельское поселение; Романовское сельское поселение;
- в Кировском
муниципальном районе: Суховское
сельское поселение;
- в Ломоносовском муниципальном районе: Русско-Высоцкое сельское поселение;
- в Сланцевском
муниципальном районе путем
3. Глава муниципального
образования (глава сельского
поселения) является высшим дол
Информация о работе Роль местного самоуправления в государственной жизни