Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, дипломная работа
Цель работы – выявить различия в темпераментах учеников, не посещавшими до школы детский сад и посещавшими; установить взаимосвязь особенностей темперамента с успеваемостью в обучении младших школьников.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
1)изучить в трудах отечественных и зарубежных психологов проблему учёта особенностей темперамента в процессе обучения младших школьников;
2)подобрать диагностические методики для определения особенностей темперамента младших школьников;
3)изучить особенности темперамента младших школьников;
4)проанализировать взаимосвязь особенностей темперамента с успешностью в обучении младших школьников;
Введение. 3
Глава I. 6 Проблема учета особенностей темперамента младших школьников в процессе обучения 6
1.1 Исследования отечественных и зарубежных психологов в области темперамента 6
1.2. Психолого-педагогическое обеспечение индивидуального подхода к школьникам в учебном процессе 25
1.3 Психологические особенности младших школьников 35
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей темперамента и учебной деятельности младших школьников 45
2.1 Характеристика выборки и методов исследования 45
2.2 Результаты изучения особенностей темперамента младших школьников 50
2.3 Анализ взаимосвязи особенностей темперамента с успешностью в учебной деятельности младших школьников 54
Заключение. 68
Литература 70
Где, С – сангвиник, Ф – флегматик, Х – холерик, М – меланхолик.
Таблица № 3
Результаты исследования силы нервной системы школьников 1-4 классов
№ п/п |
Имя Ф. |
Пол |
Возраст |
Сила нервной системы. | |
1 |
Валя Г. |
ж |
7 |
2 | |
2 |
Наташа Б. |
ж |
7 |
4 | |
3 |
Оля С. |
ж |
8 |
4 | |
4 |
Наташа К. |
ж |
9 |
2 | |
5 |
Женя Б. |
ж |
7 |
2 | |
6 |
Настя Д. |
ж |
8 |
1 | |
7 |
Катя Е. |
ж |
8 |
3 | |
8 |
Вера В. |
ж |
9 |
2 | |
9 |
Оля Т. |
ж |
9 |
3 | |
10 |
Юля Н. |
ж |
9 |
2 | |
11 |
Женя М. |
ж |
7 |
3 | |
12 |
Таня Н. |
ж |
7 |
2 | |
13 |
Маша Ш. |
ж |
8 |
3 | |
14 |
Андрей Т. |
м |
7 |
3 | |
15 |
Артем В. |
м |
9 |
2 | |
16 |
Денис К. |
м |
9 |
4 | |
17 |
Саша П. |
м |
9 |
1 | |
18 |
Саша К. |
м |
8 |
2 | |
19 |
Кирилл С. |
м |
8 |
4 | |
20 |
Григорий В. |
м |
7 |
2 | |
21 |
Роман С. |
м |
7 |
2 | |
22 |
Дима Г. |
м |
7 |
4 | |
23 |
Дима Н. |
м |
8 |
4 | |
24 |
Никита З. |
м |
8 |
3 | |
25 |
Роман Б. |
м |
7 |
1 | |
26 |
Юля С. |
ж |
10 |
3 | |
27 |
Оксана Ч. |
ж |
10 |
2 | |
28 |
Мария М. |
ж |
11 |
4 | |
29 |
Ирина В. |
ж |
12 |
4 | |
30 |
Анна Б. |
ж |
12 |
2 | |
31 |
Елена П. |
ж |
11 |
4 | |
32 |
Олеся Ч. |
ж |
12 |
2 | |
33 |
Жанна Х. |
ж |
10 |
2 | |
34 |
Надежда М. |
ж |
10 |
3 | |
35 |
Яна К. |
ж |
12 |
1 | |
36 |
Дарья О. |
ж |
11 |
3 | |
37 |
Татьяна В. |
ж |
12 |
2 | |
38 |
Александр С. |
м |
10 |
4 | |
39 |
Владислав Ш. |
м |
11 |
3 | |
40 |
Алексей Р. |
м |
11 |
3 | |
41 |
Владислав П. |
м |
12 |
2 | |
42 |
Василий К. |
м |
10 |
4 | |
43 |
Олег С. |
м |
10 |
2 | |
44 |
Сергей В. |
м |
12 |
3 | |
45 |
Сергей Л. |
м |
10 |
2 | |
46 |
Евгений Л. |
м |
11 |
3 | |
47 |
Павел Р. |
м |
11 |
2 | |
48 |
Владимир Б. |
м |
11 |
4 | |
49 |
Роман Д. |
м |
11 |
2 | |
50 |
Петр О. |
м |
12 |
3 | |
51 |
Виталий Д. |
м |
10 |
1 | |
52 |
Николай Е. |
м |
10 |
2 | |
53 |
Тимофей В. |
м |
12 |
1 | |
54 |
Максим Ж. |
м |
10 |
2 | |
55 |
Алексей З. |
м |
11 |
3 |
Примечания:
1 – сильная нервная система;
2 – нервная система средней силы:
3 – нервная система средне-слабой силы;
4 – слаба нервная система.
Приложение 4
Таблица № 5
Результаты изучения успеваемости по основным предметам школьников 1-4 классов
№ п/п |
Имя Ф. |
Пол |
Возраст |
Средняя успеваемость | |
1 |
Валя Г. |
ж |
7 |
3.7 | |
2 |
Наташа Б. |
ж |
7 |
3.1 | |
3 |
Оля С. |
ж |
8 |
3.0 | |
4 |
Наташа К. |
ж |
9 |
4.1 | |
5 |
Женя Б. |
ж |
7 |
3.5 | |
6 |
Настя Д. |
ж |
8 |
4.6 | |
7 |
Катя Е. |
ж |
8 |
3.2 | |
8 |
Вера В. |
ж |
9 |
3.4 | |
9 |
Оля Т. |
ж |
9 |
3.2 | |
10 |
Юля Н. |
ж |
9 |
3.5 | |
11 |
Женя М. |
ж |
7 |
4.0 | |
12 |
Таня Н. |
ж |
7 |
3.6 | |
13 |
Маша Ш. |
ж |
8 |
3.2 | |
14 |
Андрей Т. |
м |
7 |
3.0. | |
15 |
Артем В. |
м |
9 |
4.1 | |
16 |
Денис К. |
м |
9 |
3.2 | |
17 |
Саша П. |
м |
9 |
3.9 | |
18 |
Саша К. |
м |
8 |
3.6 | |
19 |
Кирилл С. |
м |
8 |
3.0 | |
20 |
Григорий В. |
м |
7 |
3.9 | |
21 |
Роман С. |
м |
7 |
3.7 | |
22 |
Дима Г. |
м |
7 |
3.0 | |
23 |
Дима Н. |
м |
8 |
3.0 | |
24 |
Никита З. |
м |
8 |
3.2 | |
25 |
Роман Б. |
м |
7 |
4.5 | |
26 |
Юля С. |
ж |
10 |
3.4 | |
27 |
Оксана Ч. |
ж |
10 |
3.8 | |
28 |
Мария М. |
ж |
11 |
3.0 | |
29 |
Ирина В. |
ж |
12 |
3.0 | |
30 |
Анна Б. |
ж |
12 |
4.0 | |
31 |
Елена П. |
ж |
11 |
3.0 | |
32 |
Олеся Ч. |
ж |
12 |
3.6 | |
33 |
Жанна Х. |
ж |
10 |
3.5 | |
34 |
Надежда М. |
ж |
10 |
3.4 | |
35 |
Яна К. |
ж |
12 |
5 | |
36 |
Дарья О. |
ж |
11 |
3.4 | |
37 |
Татьяна В. |
ж |
12 |
3.7 | |
38 |
Александр С. |
м |
10 |
3.0 | |
39 |
Владислав Ш. |
м |
11 |
3.2 | |
40 |
Алексей Р. |
м |
11 |
3.2 | |
41 |
Владислав П. |
м |
12 |
3.5 | |
42 |
Василий К. |
м |
10 |
3.0 | |
43 |
Олег С. |
м |
10 |
3.7 | |
44 |
Сергей В. |
м |
12 |
3.3 | |
45 |
Сергей Л. |
м |
10 |
3.7 | |
46 |
Евгений Л. |
м |
11 |
3.4 | |
47 |
Павел Р. |
м |
11 |
3.6 | |
48 |
Владимир Б. |
м |
11 |
3.0 | |
49 |
Роман Д. |
м |
11 |
3.8 | |
50 |
Петр О. |
м |
12 |
3,4 | |
51 |
Виталий Д. |
м |
10 |
4.5 | |
52 |
Николай Е. |
м |
10 |
3.9 | |
53 |
Тимофей В. |
м |
12 |
5.0 | |
54 |
Максим Ж. |
м |
10 |
3.8 | |
55 |
Алексей З. |
м |
11 |
3.3 |
- -
Информация о работе Учёт особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения