Учёт особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – выявить различия в темпераментах учеников, не посещавшими до школы детский сад и посещавшими; установить взаимосвязь особенностей темперамента с успеваемостью в обучении младших школьников.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
1)изучить в трудах отечественных и зарубежных психологов проблему учёта особенностей темперамента в процессе обучения младших школьников;
2)подобрать диагностические методики для определения особенностей темперамента младших школьников;
3)изучить особенности темперамента младших школьников;
4)проанализировать взаимосвязь особенностей темперамента с успешностью в обучении младших школьников;

Оглавление

Введение. 3
Глава I. 6 Проблема учета особенностей темперамента младших школьников в процессе обучения 6
1.1 Исследования отечественных и зарубежных психологов в области темперамента 6
1.2. Психолого-педагогическое обеспечение индивидуального подхода к школьникам в учебном процессе 25
1.3 Психологические особенности младших школьников 35
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей темперамента и учебной деятельности младших школьников 45
2.1 Характеристика выборки и методов исследования 45
2.2 Результаты изучения особенностей темперамента младших школьников 50
2.3 Анализ взаимосвязи особенностей темперамента с успешностью в учебной деятельности младших школьников 54
Заключение. 68
Литература 70

Файлы: 1 файл

ВКР Волковой.doc

— 899.50 Кб (Скачать)

 

Где, С – сангвиник, Ф – флегматик, Х – холерик, М –  меланхолик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Таблица № 3

Результаты исследования  силы нервной системы школьников 1-4 классов

                                                 

 

п/п

Имя Ф.

Пол

Возраст

Сила нервной системы.

1

Валя Г.

ж

7

2

2

Наташа Б.

ж

7

4

3

Оля С.

ж

8

4

4

Наташа К.

ж

9

2

5

Женя Б.

ж

7

2

6

Настя Д.

ж

8

1

7

Катя Е.

ж

8

3

8

Вера В.

ж

9

2

9

Оля Т.

ж

9

3

10

Юля Н.

ж

9

2

11

Женя М.

ж

7

3

12

Таня Н.

ж

7

2

13

Маша Ш.

ж

8

3

14

Андрей Т.

м

7

3

15

Артем В.

м

9

2

16

Денис К.

м

9

4

17

Саша П.

м

9

1

18

Саша К.

м

8

2

19

Кирилл С.

м

8

4

20

Григорий В.

м

7

2

21

Роман С.

м

7

2

22

Дима Г.

м

7

4

23

Дима Н.

м

8

4

24

Никита З.

м

8

3

25

Роман Б.

м

7

1

26

Юля С.

ж

10

3

27

Оксана Ч.

ж

10

2

28

Мария М.

ж

11

4

29

Ирина В.

ж

12

4

30

Анна Б.

ж

12

2

31

Елена П.

ж

11

4

32

Олеся Ч.

ж

12

2

33

Жанна Х.

ж

10

2

34

Надежда М.

ж

10

3

35

Яна К.

ж

12

1

36

Дарья О.

ж

11

3

37

Татьяна В.

ж

12

2

38

Александр С.

м

10

4

39

Владислав Ш.

м

11

3

40

Алексей Р.

м

11

3

41

Владислав П.

м

12

2

42

Василий К.

м

10

4

43

Олег С.

м

10

2

44

Сергей В.

м

12

3

45

Сергей Л.

м

10

2

46

Евгений Л.

м

11

3

47

Павел Р.

м

11

2

48

Владимир Б.

м

11

4

49

Роман Д.

м

11

2

50

Петр О.

м

12

3

51

Виталий Д.

м

10

1

52

Николай Е.

м

10

2

53

Тимофей В.

м

12

1

54

Максим Ж.

м

10

2

55

Алексей З.

м

11

3


 

Примечания:

1 – сильная нервная  система;

2 – нервная система  средней силы:

3 – нервная система  средне-слабой силы;

4 – слаба нервная  система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица № 5

Результаты изучения успеваемости по основным предметам школьников 1-4 классов

                                             

 

п/п

Имя Ф.

Пол

Возраст

Средняя успеваемость

1

Валя Г.

ж

7

  3.7

2

Наташа Б.

ж

7

3.1

3

Оля С.

ж

8

3.0

4

Наташа К.

ж

9

4.1

5

Женя Б.

ж

7

3.5

6

Настя Д.

ж

8

4.6

7

Катя Е.

ж

8

3.2

8

Вера В.

ж

9

3.4

9

Оля Т.

ж

9

3.2

10

Юля Н.

ж

9

3.5

11

Женя М.

ж

7

4.0

12

Таня Н.

ж

7

3.6

13

Маша Ш.

ж

8

3.2

14

Андрей Т.

м

7

3.0.

15

Артем В.

м

9

4.1

16

Денис К.

м

9

3.2

17

Саша П.

м

9

3.9

18

Саша К.

м

8

3.6

19

Кирилл С.

м

8

3.0

20

Григорий В.

м

7

   3.9

21

Роман С.

м

7

3.7

22

Дима Г.

м

7

3.0

23

Дима Н.

м

8

3.0

24

Никита З.

м

8

3.2

25

Роман Б.

м

7

4.5

26

Юля С.

ж

10

3.4

27

Оксана Ч.

ж

10

3.8

28

Мария М.

ж

11

3.0

29

Ирина В.

ж

12

3.0

30

Анна Б.

ж

12

4.0

31

Елена П.

ж

11

3.0

32

Олеся Ч.

ж

12

3.6

33

Жанна Х.

ж

10

3.5

34

Надежда М.

ж

10

3.4

35

Яна К.

ж

12

5

36

Дарья О.

ж

11

3.4

37

Татьяна В.

ж

12

3.7

38

Александр С.

м

10

3.0

39

Владислав Ш.

м

11

3.2

40

Алексей Р.

м

11

3.2

41

Владислав П.

м

12

3.5

42

Василий К.

м

10

3.0

43

Олег С.

м

10

3.7

44

Сергей В.

м

12

3.3

45

Сергей Л.

м

10

3.7

46

Евгений Л.

м

11

3.4

47

Павел Р.

м

11

3.6

48

Владимир Б.

м

11

3.0

49

Роман Д.

м

11

3.8

50

Петр О.

м

12

3,4

51

Виталий Д.

м

10

4.5

52

Николай Е.

м

10

3.9

53

Тимофей В.

м

12

5.0

54

Максим Ж.

м

10

3.8

55

Алексей З.

м

11

3.3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- -


Информация о работе Учёт особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения