Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: рассмотрение и анализ существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных упражнений для их устранения.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.
3. Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников.
4. Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.
5. Экспериментально проверить эффективность данного комплекса упражнений.

Файлы: 1 файл

курсовая по мет. рус..docx

— 154.04 Кб (Скачать)
 

2.Найдите  повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны  на доске).

  • Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на      лесную поляну.
  • Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
  • Ребята бежали за лисой, но она убежала.
  • Был  солнечный день.  День был теплый.
 

3.Найдите  ошибки, напишите правильный вариант.

  • У меня много делов.
  • Ждут каникулов
  • Ходят без польт.
  • Засох из камня.
 

4. Предложите  правильный вариант.

  • Текет крыша
  • Красивше
  • Туманная утра
  • Вся семья встретились
 
 
  1. Прочитайте  предложения.  Напишите  правильный вариант.
  • Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
  • На зеленой лужайке стоял колодец старый.
  • День стал короче, а ночь длинной.
 
  1. Найдите повторы  слов в предложениях. Исправьте.
  • Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала  стая волков. Лоси побежали к сторожке. 

7.Предложите  правильный вариант

  • Пример решается действием отнимания.
  • Девочки собирают ягоды и малину.
  • Около ух пятнышки.
 

8.Составьте  из двух предложений одно.

  • Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
  • Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.
 

  9.Предложите  правильный вариант.

  • Вкусная картофель
  • Не ложи на парту
  • Колодец был высох.
 

  10.В  данных предложениях вставьте  слово «который» в нужной форме.

  • Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
  • Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.
 

11.Найдите  ошибки, напишите правильный вариант.

  • Шишка на лбе
  • Урожай яблоков
  • Пирожки с повидлой
  • Шесть карандашов
 

  12.Предложите  правильный вариант

  • Застрял в лужу
  • Описывать о природе
  • Вкусная печенья
  • На лбе шишка
 

 13.Выберите  одно из слов, указанных в скобках.

  • Мы до этого не (догадались, додумались)
  • Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
  • Он (поразился, удивился) случившемуся.
 

14.Найдите  и устраните повторы в предложениях

  • Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.
 

15.Среди  данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте  и запишите.

  • В библиотеке дети читают книги
  • Во дворе много маленьких малышей.
  • На улице хорошая погода.
 

16.Найдите  повторы слов в тексте.  Предложите  правильный вариант.

  • Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

17.Предложите  правильный вариант.

  • На берег трудно приблизиться.
  • Притронулся до горячей плиты.
 

18.Найдите  ошибки, предложите правильный вариант.

  • Вкусная повидла
  • Языки пламя
  • На пушистых веток
 

19.Среди  предложений найдите то, в котором  допущена ошибка. Исправьте.

  • В гнезде жили пернатые птицы.
  • Мы ездили на экскурсию в музей.
  • Ночь переночевали в лесу.
 

20.Найдите  повторы в данных предложениях. Исправьте.

  • Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли

.

21.Найдите  и исправьте ошибки.

  • Солнце слепила глаза.
  • Детвора готовились к празднику.
 

22.Составьте  из двух предложений одно.

  • Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
  • Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.
 

23.Среди  данных слов назовите те, в  которых допущены ошибки. Исправьте  ошибки, указав правильный вариант.

  • Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

24.Среди  данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

  • Летом старшеклассники ходили в поход.
  • Дедушка пришел на то место, был колодец.
  • Осенью птицы улетают на юг.
 

25. Среди  данных слов назовите те, в  которых допущены ошибки. Исправьте  ошибки, указав правильный вариант.

  • Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.
 

26.Исправьте  ошибки.

  • Небо заволоклось тучами.
  • Я с мамой ездили к бабушке.
 

27.Составьте  из двух предложений одно.

  • Я не пошел гулять. Была плохая погода.
  • Весна – время года. Распускаются почки.
 

28.Устраните  повторы в тексте.

  • Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.
 

29.Предложите  правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Особенно очень сильно кричали вороны.
  • По дорожке бежал молодой щенок.
 

30.Среди  данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

  • Журавль клювом клюнул лягушонка.
 
---
  • На перемене дети пошли в столовую.
  • Пахнет запахом весны.
 

31. Устраните  повторы в тексте.

  • Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.
 

32.Найдите  и исправьте ошибки.

  • У меня это вызывает любопытность.
  • У него беззаботливый характер.

33.Укажите  ошибки.

  • Стукнул по голове волка Яша.
  • Он подыскал надежного себе помощника.
 

34.Выберите  одно из слов, указанных в скобках

  • Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
  • Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.
 

35.Предложите  правильный вариант. Укажите ошибку.

  • На рисунке нарисованы разные грибы.
  • Кругом желтеют желтенькие цветы.
 

36. Устраните  повторы в предложении.

  • Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.
 

37.Среди  данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте  и запишите исправленное предложение.

  • Собаки напали на след зайца.
  • Птичка вылетел из клетки.
  • Я интересуюсь изучением Луны.
 

38.Предложите  правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
  • На поляне красуется красавец клен.
 

39.Устраните  повторы в тексте.

  • У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.
 

40.Прочитайте  предложение, дайте правильный  вариант.

  • Девушка была румяной, гладко причесана.
  • Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.
 

41.Предложите  правильный вариант. Укажите ошибку.

  • Я расскажу интересный рассказ.
  • По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.
 

42.Устраните  повторы в тексте.

  • Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.

Информация о работе Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок младших школьников