Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотрение и анализ существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных упражнений для их устранения.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.
3. Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников.
4. Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.
5. Экспериментально проверить эффективность данного комплекса упражнений.
2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения
записаны на доске).
- Ребята бежали за лисой, но она убежала.
- Был солнечный день. День был теплый.
3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
- У меня много делов.
- Ждут каникулов
- Ходят без польт.
- Засох из камня.
4. Предложите правильный вариант.
- Текет крыша
- Красивше
- Туманная утра
- Вся семья встретились
7.Предложите правильный вариант
8.Составьте из двух предложений одно.
9.Предложите правильный вариант.
10.В
данных предложениях вставьте
слово «который» в нужной
11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
12.Предложите правильный вариант
13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.
14.Найдите
и устраните повторы в
15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.
16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.
17.Предложите правильный вариант.
18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.
19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.
.
21.Найдите и исправьте ошибки.
22.Составьте из двух предложений одно.
23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.
25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
26.Исправьте ошибки.
27.Составьте из двух предложений одно.
28.Устраните повторы в тексте.
29.Предложите
правильный вариант. Укажите
30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
31. Устраните повторы в тексте.
32.Найдите и исправьте ошибки.
33.Укажите ошибки.
34.Выберите одно из слов, указанных в скобках
35.Предложите
правильный вариант. Укажите
36. Устраните повторы в предложении.
37.Среди
данных предложений найдите то,
в котором допущена ошибка. Исправьте
и запишите исправленное
38.Предложите
правильный вариант. Укажите
39.Устраните повторы в тексте.
40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.
41.Предложите
правильный вариант. Укажите
42.Устраните повторы в тексте.
Информация о работе Теоретические и методические основы изучения речевых ошибок младших школьников