Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 17:44, дипломная работа
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать содержание метода развития творческих способностей «создание креативного поля» и экспериментально проверить его эффективность в процессе обучения английскому языку учащихся 9 классов.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
проанализировать структурно- содержательные особенности творческих способностей личности
выявить методы развития творческих способностей учащихся
охарактеризовать метод развития творческих способностей учащихся «креативное поле».
эмпирически проверить эффективность использования метода «создание креативного поля» на развитие творческих способностей подростка.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Теоретическое обоснование исследования………………………...…7
1.1. Природа творческих способностей личности…………...………………..7
1.2. Психолого-педагогические особенности подростка……………………16
1.3. Методы развития творческих способностей подростка……………...…19
1.4.Создание креативного поля как метода развития творческих способностей подростка……..………………………………………………..22
Глава II Практическое исследование творческих способностей подростка в процессе обучения английскому языку………………………………………26
2.1. Описание эмпирической базы исследования……………...…………….26
2.2 Описание метода исследования творческих способностей подростка…28
2.3 Описание констатирующего эксперимента …………………………...…29
2.4 Описание формирующего эксперимента…………………………………32
2.5 Результаты контрольного эксперимента………………………...………43
Заключение…………………………………………………………………..…46
Библиографический список………………………………...………………....48
Терминологический справочник……………………………………………...51
Приложения ……………………………………………………………….…...52
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественное новое, никогда ранее не бывшее.
Приложение 1
Данные о степени зависимости ряда различных признаков от наследственных факторов Ф. Айала и Дж. Кайгера .
Признак |
Наследуемость |
Телосложение |
0,81 |
Рост в положении сидя |
0,76 |
Вес |
0,7S |
Головной индекс |
0,75 |
Ментальный возраст по А. Бине |
0.65 |
Приложение 2
Классификация методов обучения и их функций для вычленения наиболее эффективных по развитию творческих способностей личности.
Метод обучения |
Теоретичecкая оценка пригодности для выполнения функций | ||||
обучающей |
развивающей |
воспитывающей |
побуждающей |
контрольно-корр. | |
Рассказ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
.++ |
Беседа |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
++ |
Лекция |
+++++ |
+++++ |
++++ |
++++++ |
+ |
Дискуссия |
+++ |
.+++++ |
+++++ |
+++++, |
++++ |
Работа с книгой |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
Демонстрация' |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
++ |
Иллюстрация |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
++ |
Видеометод |
++++ |
++++ |
+++++ |
+++ |
+++++ |
Упражнения |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
+++++ |
Лабораторный метод |
+++++ |
+++++ |
++++ |
+++++ |
+++ |
Практический метод |
+++++ |
++++++ |
+++++ |
++++ |
+++ |
Познавательная игра |
++++ |
++++++ |
+++++ |
+++++ |
++++ |
Методы программированного обучения |
++++.+ |
+++ |
+++ |
++++ |
+++++ |
Обучающий контроль |
++ |
++ |
++ |
+++++ |
+++++ |
Ситуационный метод |
++++ |
++++++ |
++++++ |
++++++ |
+++ |
Классификация Ю.К.Бабанского.
Приложение 3
Предложения, которые придумали учащиеся 1 страты 9 классов на констатирующем эксперименте:
Предложения, которые придумали учащиеся 2 страты 9 классов на констатирующем эксперименте:
Приложение 4
На контрольном этапе учащиеся 1 страты 9 классов показали следующий результат:
На контрольном этапе учащиеся 2 страты 9 классов показали следующий результат:
Приложение 5
Результат начального уровня развития творческих способностей учащихся 1 страты
(методика Гилфорда)
Результат начального уровня развития творческих способностей учащихся 2 страты
(методика Гилфорда)
Приложение 6
Результат контрольного уровня развития творческих способностей учащихся 1 страты
(методика Гилфорда)
Результат контрольного уровня развития творческих способностей учащихся 2 страты
(методика Гилфорда)