Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в определении комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие лидерского потенциала детей.
Объект исследования: процесс обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: развитие лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности.

Оглавление

Содержание

Введение ………………………………………………………… …………….3-9

Глава 1. Теоретические основы развития лидерского потенциала детей дошкольного возраста ………………………………………………………...10-32
Лидерство у детей дошкольного возраста как социально-педагогический феномен …………………………………………………………………….10-22
Развитие лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности ………………………………23-33

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности влияния исследовательской деятельности на развитие лидерского потенциала дошкольников ………………………………………………………………….34-54

2.1 Организация и методическое обеспечение опытно-экспериментального

исследования ……………………………………………………………….34-40

2.2 Анализ полученных результатов ………………………………………….40-54

Заключение……………………………………………………………………...55-56

Список литературы …………………………………………………………….57-61

Файлы: 1 файл

Развитие лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста в.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

    13. Вересов Н.Н. Мы – земляне  / Н.Н. Вересов //Дошкольное воспитание. - 1994. - № 12. - С. 56-64.;

    14. Вересов Н.Н. Мы – земляне  / Н.Н. Вересов //Дошкольное воспитание. - 1995. -  № 1. - С. 51-63.

    15. Викулова М.А. Педагогические  условия формирования лидерских  качеств личности ребенка: Автореф.  Дис. канд. пед. Наук / М.А. Викулова. -  М., 1990.

    16. Волков, Б.С., Психология общения  в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М., 2001.

    17. Выготский, Л.С. Педагогическая  психология / Л.С. Выготский. - М., 1991.

    18. Гальперин, П.Я. Формирование знаний  и умений на основе теории  поэтапного формирования умственных  действий / П.Я. Гальперин. - М., 1999.

    19. Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей / Л.Н. Галигузова // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С. 101 - 115.

    20. Гумилев, Л.Н. Этносфера. История  людей и история природы / Л.Н.  Гумилев. - М., 1993.

    21. Давидович В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности: Автореф. дис ... канд. пед. Наук / В.Н. Давидович. - М, 1994.

    22. Давыдов, В.В. Российская педагогическая  энциклопедия / В.В. Давыдов. - М., 2001.

    23. Дмитриев, А.Е. Педагогика. Хрестоматия / А.Е. Дмитриев. - М., 2005.

    24. Емельянова, М.Н. Исследовательская  деятельность детей дошкольного  возраста по освоению окружающего  мира / М.Н. Емельянова, И.Р. Колтунова. -   Екатеринбург, 1999.

    25. Ершов, А.А. Лидер и авторитет группы // Экспериментальная и прикладная психология / А.А. Ершов. - Вып. 4. Л., 1971. С. 11 - 16

    26. Ершов, А.А. Личность и коллектив  / А.А. Ершов. - М., 1976.

    27. Запорожец, А.В. Развитие социальных  эмоций у детей дошкольного  возраста / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович. - М., 1986.

    28. Запорожец, А.В., Психология личности  и деятельности дошкольника / А.В. Запорожец, Эльконин Д.Б. - М., 1995.

    29. Захарова, А.В. Психология формирования  самооценки / А.В. Захарова. - М., 1993.

    30. Климова, Т., Мы открываем мир //Дошкольное воспитание / Т. Климова,  Н. Таранкова. - 1996. - №7. - С. 47-62.

    31. Коджаспирова, Г.М. Педагогический  словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.  Коджаспиров. - М, 2000.

    32. Козлова, С.А. Теория и методика  ознакомления дошкольников с  социальной действительностью / С.А. Козлова, Коджаспиров А.Ю. - М., 1998.

    33. Колишенко, В.А. К проблеме формирования  коллективных межличностных отношений  // Дошкольное воспитание / В.А. Колишенко. - 1984. - № 7. - С. 36.

    34. Коломинский, Я.Л., Становление субъективной социальности у детей раннего возраста // Вопросы психологии / Я.Л. Коломинский,  Харин С.С. -2004. - № 6. - С. 21 - 30.

    35. Коломинский, Я.Л. Психология детского  коллектива: система личных взаимоотношений  / Я.Л. Коломинский. - М., 2005.

    36. Колтунова И.Р. Взгляд на экологическое образование: когнитивный и аффективный аспекты //Образование и детство: XXI век /И. Р. Колтунова. - 2000. - № 1. - С.2-15.

    37.Колтунова,  И.Р. Социализирующие игры для  детей дошкольного и младшего  школьного возраста / И.Р. Колтунова. - Екатеринбург, 1994.

    38. Колтунова, И.Р. Феномен лидерства  в системе образования: теоретико-методологический  анализ.//Образование в период  детства: XXI век / И.Р. Колтунова. - Екатеринбург, 2000.

    39. Кравченко, А.И. Социология / А.И.  Кравченко. - М., 1988.

    40. Кричевский, Р.Л. Психология малой  группы: теоретический и прикладной  аспекты / Р.Л. Кричевский, Е.М.  Дубовская.  - М., 1991.

    41. Кузнецова В.Н., Детская картина  мира //Дошкольное воспитание / В.Н.  Кузнецова, М.В. Гарбунер, В.В. Соколовская. -  1994. - № 6. - С. 34 - 39.

    42. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, 2003.

    43. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е.  Экспериментальная деятельность  детей среднего и старшего  дошкольного возраста, 2007.

    44. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические труды / А.Н. Леонтьев. - М., 1983. 

    45. Маралов, В.Г. Диагностика социальной  активности детей дошкольного  и младшего школьного возраста / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. -  М., 1987.

    46. Маралов, В.Г., Формирование основ  социальной активности личности  в детском возрасте / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - М., 1990.

    47. Нечаева, В.Г. Формирование коллективных  взаимоотношений детей старшего  дошкольного возраста / В.Г. Нечаева,  Т.А. Маркова. - М., 1968.

    48. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. - М., 1995.

    49. Останина, Ю.В. Я познаю мир  / Ю.В. Останина. - Екатеринбург, 1995.

    50. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты:  его возможности. // Учитель. - 2000. - №  4. -  С. 52-55

    51. Пиаже, Ж.-Ж. Речь и мышление  ребенка / Ж.-Ж. Пиаже. - М., 1994.

    52. Поддьяков А. Н. Исследовательское  поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М., 2000.

    53. Поддьяков Н. Н. Проблемы обучения  и развития творчества дошкольников. – Нижний Новгород, 1999.

    54. Попова Т.Н. Мир вокруг нас. // Обруч /  Т.Н. Попова. - 1999. - № 3. - С. 36

    55. Проектный метод в деятельности  дошкольных учреждений: Пособие  для руководителей и практических  работников ДОУ/ авторы-составители  Л.С. Киселева, Т.С. Лагода, М.Б.  Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2005.

    56. Репина, Т.А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Т.А. Репина. - М., 1987.

    57. Репина, Т.А. Социально-психологическая  характеристика группы детского  сада / Т.А. Репина. - М., 1999.

    58. Рояк А.А. Детские конфликты  //Дошкольное воспитание / А.А. Рояк. - 1977. - № 4. - С. 13-21

    59. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие  ребенка в группе детского  сада//Дошкольное воспитание / А.А.  Рояк. - 1977. - №2. - С. 12-19.

    60.  Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей  психологии / С.Л. Рубинштейн. - М., 1990.

    61. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – М., 2010.

     62. Сенько Т.В. Зависимость положения  дошкольников в группе сверстников  от форм их личностного поведения. //Вопросы психологии / Т.В. Сенько. - 1991. - № 5. - С. 23-28.

    63. Смирнова Е.О. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам //Вопросы психологии / Е.О. Смирнова, Е.В. Калягина. - 1998. - № 3. - С. 50-61.

    64. Субботинский, Е.В. Психология отношений  партнерства у дошкольников /  Е.В. Субботинский. - М., 1990.

    65. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Р.К. Терещук. - Кишинев, 1989.

    66. Урунтаева, Г.А., Практикум по детской  психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А.  Афонькина. -  М., 1995.

    67. Экспериментальные площадки в  московском образовании. Сб. статей  № 2. - М.: МИПКРО, 2001.

    Литература  старовата нужно процентов 30 не позднее 2006 года

Где приложение???? 
 
 

    Приложение 1.

Схема исследовательской деятельности. 
 

1.     Постановка проблемы

          ?

2.   Обсуждение вопроса   

?

                           

       

3.    Исследовательский поиск решения проблем

               !             !

          

                       !

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2.

      Карточка 1.                                                Карточка 2.

 
 
                          ?
 
 
 
     O

       

        

Карточка 3. 
 

 

 

 
 
 
 
 

Карточка 4. 
 

                    !            

Информация о работе Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность