Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа
В ходе исследования необходимо доказать следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно с помощью системы физкультурных семейных праздников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе;
2. определить особенности формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
3. выявить условия формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников;
4. теоретически обосновать и экспериментально проверить формирования культуры здоровья дошкольников системе физкультурных семейных праздников.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Теоретические основы проблемы развития культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста…………………………….……………………...8
2. Физкультурные семейные праздники их значение…………………...…….....18
2.1 Классификация физкультурных праздников………………..……………….23
2.2 Требования к организации и проведению физкультурных праздников…………………………………………………………………………..30
3. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников……………………………………………..........................................42
Заключение……………………………………………………………………….....49
Список используемой литературы…………………………………………….......52
Приложение 1…………………………………………………………………….....57
Приложение 2…
Ведущий. Молодцы! Урожай собрали, но на одной картошке далеко не уедешь. Надо ещё что-то вкусненькое прикупить. А для этого нужны... денежки. А кто у нас главный добытчик в семье? - Конечно, мужчина.
Конкурс для папы – «Надёжный добытчик»
Материалы: воздушные шары.
Методика проведения: в конкурсе участвуют все мужчины. Необходимо собрать как можно больше воздушных шариков и принести в свою "семью". Количество шариков в каждой команде подсчитывается.
«Песенка про папу»
(сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, поют мальчики)
Ребёнок. Дочка жалуется маме:
-Платье рваное на мне,
Вот и тут, и на спине.
Про такое говорят:
-Это золушкин наряд.
Фей на свете больше нет,
Нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде?
Ведущий. Без мамы дома – никуда! Она и варит, и стирает, и шьёт...
Командная эстафета для мамы – «Ловкая швея»
Материалы: обручи, скреплённые между собой, 2 длинные верёвки.
Методика проведения: в эстафете участвуют мамы обеих команд. Остальные члены команды – папы и дети – держат связку обручей. Мама берёт верёвку в руки и вместе с ней пролезает из обруча в обруч, имитируя шитьё.
В. Гин «Не обижайте матерей»
(Стих.
читает один из взрослых
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
1 ребёнок. Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
2 ребёнок. Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
3 ребёнок. Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!
4 ребёнок. Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
«Хорошо рядом с мамой»
(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, поют девочки.)
Ведущий. Как хорошо живётся нашим детям в семье с такими заботливыми родителями! Каждый занят своим делом, работа прямо спорится в руках! А после нелёгкого труда полагается немного подкрепиться.
Командный конкурс «Ловкий поварёнок»
Материалы: у каждого члена команды - тонкая длинная верёвка (или нитка), макароны.
Методика
проведения: за одну минуту нанизать макароны
на нитку, затем связать все нитки
вместе. Побеждает та команда, у которой
получится самая длинная
Ведущий. Хорошо подкрепились? А как же наши фигуры? В последнее время СМИ предлагают нам множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом.
Командный конкурс «Самый стройный»
Методика проведения: команда выбирает 3-х человек (папа, мама, ребёнок), которые будут участвовать в конкурсе. Папа сажает на шею ребёнка, мама прижимается плотнее к папе. У получившейся "фигуры" измеряется рост, окружность талии. Победитель – самый стройный и высокий.
Ведущий. Ну вот теперь точно есть повод начать ходить в спортзал, а попозже повторить измерения.
(Перестроение, как в начале)
Ведущий.
Сегодня мы с вами выяснили, что
все семьи наших участников крепкие,
дружные и любящие. Родителям
хочу напомнить одну народную мудрость:
"Ребёнок учится тому, что видит у себя
в дому. Родители – пример ему!" Не забывайте
об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь
друг о друге, помогайте близким в беде!
Будьте все здоровы и счастливы! Не забывайте
о том, что большую часть времени ваши
дети проводят в детском саду. Значит и
детский сад, нас с вами тоже можно назвать
большой дружной семьёй. Хочу, чтобы в
нашей семье царил мир, лад и взаимопонимание.
А в заключение предлагаю спеть всем вместе
песню, которую будем считать гимном семьи.
Сценарий 3: «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми!»
Сценарий
летнего музыкально-
В спектакле участвуют дети и взрослые, представители двух команд: «Улыбка» и «Задор».
Все
участники мероприятия
Приветствие капитанов
Капитан команды «Улыбка».
Вас приветствовать мы рады,
И для вас, и нас в награду
И улыбки, звонкий смех,
Знаем: хватит их на всех!
Капитан команды «Задор».
Вы здоровье берегите,
И всегда за ним следите,
Чтоб здоровье сохранить,
Сильным, смелым нужно быть.
Ведущий предлагает игрокам команд провести весёлые конкурсы (игры соревновательного характера).
1-я
игра «Попрыгунчики» (дети перепрыгивают
через набивные мячи).
2-я игра «Туннель» (по очереди проползают друг за другом).
3-я
игра «Юные метальщики» (
4-я игра «Перетягивание каната».
Ведущий (В.). Молодцы ребята! Видно, что вы любите физкультуру и спорт, растёте смелыми, сильными, ловкими. А какие стихи вы знаете? И предлагает представителям команд прочитать их.
Команда «Улыбка»
1-й ребёнок.
Как же мне не заболеть,
Как не простудиться?
Я скажу: «Нельзя кричать,
Плакать и сердиться».
2-й ребёнок.
Никогда не огорчайтесь,
Физкультурой занимайтесь,
Обливайтесь, закаляйтесь,
И почаще улыбайтесь.
3-й ребёнок.
Точно вам скажу, друзья,
Что без спорта нам нельзя!
Команда «Задор»
1-й ребёнок.
Мы со спортом очень дружим,
Не болеем и не тужим.
2-й ребёнок.
Так проворны и легки
Веселитесь, детки, вы.
3-й
ребёнок.
И в хорошем настроеньи пребывайте,
И прошу вас, никогда не унывайте.
В. А как насчёт песен, друзья?
Звучит песня «Будем мы здоровыми!» в исполнении команды «Улыбка» (см. приложение 1).
Команда «Задор» исполняет песню «Мы со спортом дружим» (см. приложение 2).
Сюрпризный момент.
Из леса на поляну выходит Медведь (его роль может играть ребёнок старшей группы или взрослый) и исполняет песню «Я — весёлый Медведь» (см. приложение 3).
Под весёлую плясовую мелодию Медведь показывает танцевальные движения, дети их повторяют. Во время танца он прикасается к кому-нибудь из воспитанников. Тот, до кого дотронется Медведь, выходит в круг, и демонстрирует свою сноровку, физкультурные упражнения с элементами танца.
Постепенно в круг вовлекается всё большее число участников этого спектакля, образуя один дружный хоровод.
В. Вот так молодцы, ребята! Видно, что вы любите песни и танцы, дружите со спортом, растёте весёлыми, здоровыми, жизнерадостными. А победили вы все вместе. Победили своей дружбой, улыбками и задором. И наш весёлый и добрый Мишка принёс вам сладкие подарки.
Всем
участникам музыкально-спортивного
праздника весёлый Медведь
Приложение 1
«Будем мы здоровыми!»
Слова и музыка Зои Ростовой
1. Как питаемся мы вкусно
В садике своём.
И, конечно же, здоровье
Все мы сбережём.
Припев: Будем быстро подрастать
И во всём преуспевать.
Сильным и здоровым
Каждый должен стать.
2. Физкультурой заниматься
Нам совсем не лень.
Будем мы тренироваться
Каждый новый день.
Припев.
Приложение 2
«Мы со спортом дружим»
Слова и музыка Зои Ростовой
1.
Мы в детском садике со
Зарядку делать никогда не устаём.
И очень здорово дела у нас сложились:
Мужаем, крепнем мы буквально с каждым днём.
Припев: Весело шагаем в ногу: раз, два, три.
Всех нас от простуды, спорт, убереги.
Информация о работе Развитие культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста