Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа
В ходе исследования необходимо доказать следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно с помощью системы физкультурных семейных праздников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе;
2. определить особенности формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
3. выявить условия формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников;
4. теоретически обосновать и экспериментально проверить формирования культуры здоровья дошкольников системе физкультурных семейных праздников.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Теоретические основы проблемы развития культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста…………………………….……………………...8
2. Физкультурные семейные праздники их значение…………………...…….....18
2.1 Классификация физкультурных праздников………………..……………….23
2.2 Требования к организации и проведению физкультурных праздников…………………………………………………………………………..30
3. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников……………………………………………..........................................42
Заключение……………………………………………………………………….....49
Список используемой литературы…………………………………………….......52
Приложение 1…………………………………………………………………….....57
Приложение 2…
Песни распеваем, весело у нас,
Мы не унываем, сад наш — просто класс!
2. Мы повзрослеем и прекрасную дорогу,
Откроет жизнь пред нами, только лишь — дерзай.
И в этом спорт, конечно, тоже нам поможет.
Учись, старайся и во всём преуспевай!
Приложение 3
«Я — весёлый Медведь»
Слова и музыка Зои Ростовой
1. Я — весёлый медведь,
Могу песни я петь.
К вам на праздник пришёл —
Как же здесь хорошо!
2. И сюрприз я принёс,
Хоть и не Дед Мороз,
Буду с вами дружить,
Хороводы
водить.
Сценарий
4: «Королевство ВОЛШЕБНЫХ
МЯЧЕЙ»
Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, Айболит.
«Три белых коня» Климова Вера
Ведущая:
Что случилось, не пойму.
Я во сне иль наяву?
Всюду смех, веселье,
У всех- прекрасное настроенье!
Может, празднует народ
Славный праздник- Новый год?
Дети: Нет!
Ведущая: День здоровья! День здоровья!
На нашем острове с утра!
И ему все очень рады-
Взрослые и детвора!
Ведущая: Поднимайтесь сидни!
Встаньте лежебоки!
В жизни тихим шагом
Мир не обойти.
Мир такой широкий,
Мир такой высокий,
Сколько взять барьеров
Надо на пути!
Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про остров волшебных мячей. Все на этом острове круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. Правит этим островом принцесса Веселинка. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранится волшебный мяч. Сила у этого мяча огромная, волшебная. Оберегает он своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите встретится с принцессой Веселинкой?
Дети : Да!
Ведущая: А вот и она сама идет!
Принцесса Веселинка идет, чихает и плачет.
Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?
Веселинка: На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало.
(чихает)
Ведущая: Что же делать, ребята? Простудиха украла у жителей острова волшебных мячей все мячи. Остался один только мяч у Веселинки. А если пропадет и он случится СТРАШНОЕ…Все жители страны будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Не грусти, Веселинка оставайся с нами, а твой мяч мы спрячем.
(Веселинка и ведущий прячут мяч )
(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается
Простудиха: Что за непорядок? Почему на моем острове здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю
(чихает на детей)
Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Ведущая: Сейчас узнаешь.
(Входит
доктор Айболит.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я добрый доктор Айболит. У кого чего болит - пусть ко мне скорей спешит. Я рад приветствовать вас на своем острове. А здоровы ли вы?
Не болеете ли ангиной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Малярией и бронхитом?
Дети.
Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Вед: Что вы, доктор, у нас все ребята здоровы!
Айболит: А вот я сейчас проверю!
Я прошу вас, детвора,
Приготовиться к зарядке.
Станьте шире на площадке.
Все на месте - шагом марш!
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Ноги выше, глубже дышим.
Все присели, все привстали.
Снова сели, снова встали.
Приготовились к подскокам,
Но не низким, а высоким.
Раз, два, три, четыре.
А теперь на месте стали.
( дети родители делают зарядку с Айболитом, Прстудиха мешает, делает все неправильно)
Айболит: Действительно, все ребята здоровы!. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Можете погостить на нашем острове! А если еще проявите силу, ловкость и смекалку, я уверен, Веселинка отдаст вам подсказки для поиска сокровищ капитана Флинта.
(Айболит прощается и уходит.)
Простудиха: Караул! Как это все здоровы? Побегу армию насморков и температур собирать.
(Убегает.)
Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас начнем наш спортивный праздник.
Звучит музыка
Ведущая.
Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы? Три! Четыре! «Свистать всех наверх»
Ведущий:
Итак, команды, поприветствуйте друг друга!
(представление команд)
Капитан "Победы": Команда «Победа»
Все (хором): "Крепыш".
«Крепыш»: "Неболейка": Физкульт-ура!
Учитель: А теперь я представляю вам жюри.
Идет представление членов жюри.
Ведущий :
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Начинаем соревнования!
Наш первый конкурс
Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее?
№1
Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д.
№2 Для взрослых:
«Бадминтон»
Каждый хотя бы раз в жизни держал в руках бадминтоновую ракетку. Сейчас я каждой команде выдам по ракетке, а валанчик заменю воздушным шариком. На линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, а в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде и т.д.
Пока жюри подводит итоги, просим вас отгадать загадки.
Ведущая. Чтоб спортивный праздник продолжать разрешите загадки вам загадать:
Загадки про лето
Жюри подводит итоги.
Для взрослых №3
«Черепашьи бега» (тазики)
Для детей №4
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
На
острове волшебных мячей
На старте стоят у каждой команды по 6 зверюшек – игрушек, до финиша на расстоянии 75–80 см расположены следы босых ног – гигантские. Необходимо, взяв в руки одну зверюшку и прыгая по следам, донести ее до финиша и поставить в обруч. Обручи лежат на полу на финише. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет всех зверюшек
Жюри подводит итоги.
между конкурсами:
Ведущий читает стихотворение, а дети, если согласны, в конце каждой строчки говорят «Ия».
Просыпаюсь по звонку, (Ия)
Долго нежусь на боку.
Рано утром я встаю,
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту,
Быстро пол я подотру.
Бодро делаю зарядку,
Под столом пляшу вприсядку.
Обуваюсь, одеваюсь,
Чищу зубы, умываюсь.
Слышу, чай уже кипит,
Крышка скачет, тарахтит,
Чайник, словно самовар,
Выпускает носом пар,
Информация о работе Развитие культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста