Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа
В ходе исследования необходимо доказать следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно с помощью системы физкультурных семейных праздников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе;
2. определить особенности формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
3. выявить условия формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников;
4. теоретически обосновать и экспериментально проверить формирования культуры здоровья дошкольников системе физкультурных семейных праздников.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Теоретические основы проблемы развития культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста…………………………….……………………...8
2. Физкультурные семейные праздники их значение…………………...…….....18
2.1 Классификация физкультурных праздников………………..……………….23
2.2 Требования к организации и проведению физкультурных праздников…………………………………………………………………………..30
3. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников……………………………………………..........................................42
Заключение……………………………………………………………………….....49
Список используемой литературы…………………………………………….......52
Приложение 1…………………………………………………………………….....57
Приложение 2…
Газ я быстро выключаю,
Наливаю чашку чаю,
Сыплю сахар, две-три ложки,
Добавляю две картошки.
Мажу маслом бутерброд,
Открываю шире рот,
Я хочу, чтоб вкусно было,
Бутерброд намажу мылом.
Соберу свои тетрадки,
Проиграю с кошкой в прятки,
Повторю стихотворенье,
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в лагерь я бегу,
Я минутку берегу.
По дороге видел драку,
Черный кот кусал собаку.
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом.
Шел я мимо магазина,
Вижу, слон лежит в корзине,
Мимо сада проходил,
Глядь, на ели крокодил.
Прибегаем я и Стас
С опозданием на час
Объявление результатов
№5 «Рыболов спортсмен»
До чего же увлекательное дело- рыбалка. Рыбаки могут часами сидеть на берегу в ожидании улова. Но наша эстафета не будет зависеть от клева. Главное в ней- ловкость каждого «рыбака». В руках у первого участника- ложка и тарелка, на финише стоит ведро с водой, в ведре плавают спички- рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-« водоема» и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить в тарелку.
№ 6. Следующий наш конкурс называется «Во саду ли, в огороде»
(Для детей)
Общие:
№7
Ведущий:. Последняя эстафета покажет, какие дружные игроки в каждой команде. Они продемонстрируют на деле пословицу "Куда иголка – туда и нитка".
( кегли)
После эстафеты – подведение итогов.
Песня «Дорога добра» Климова Вера»
Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.
Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Где-то здесь я спрятала волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят… на радость мне – Великой Простудихе!
Убегает, уносит с собой мяч.
Ведущий: Какой кошмар! Мяч украли! Кто же это мог сделать?
Дети: Простудиха!
Ведущий: Пойду ее поищу!
Ведущая уходит из зала. Появляется Простудиха с волшебным мячом.
Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.
Только
Простудиха собирается
начать есть, как в зал
входит ведущая.
Ведущая: Ах вот ты где Простудиха! А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.
Убегает.
Ведущая: Вот и мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.
Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мяч.
Веселинка: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный мяч спортивный
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Песня « Волшебник»
жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждаются победители.
Ведущий .
Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И
мы призы вручить вам рады!
Командам
вручаются грамоты
за 1-е и 2-е места
и призы:
Веселинка: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ведущий:
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой,
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Айболит:
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ведущий:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Веселинка: Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Ведущий:
Приходите в гости к нам,
Будут
очень рады вам!
Информация о работе Развитие культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста