Развитие культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

В ходе исследования необходимо доказать следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно с помощью системы физкультурных семейных праздников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе;
2. определить особенности формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
3. выявить условия формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников;
4. теоретически обосновать и экспериментально проверить формирования культуры здоровья дошкольников системе физкультурных семейных праздников.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...1
1. Теоретические основы проблемы развития культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста…………………………….……………………...8
2. Физкультурные семейные праздники их значение…………………...…….....18
2.1 Классификация физкультурных праздников………………..……………….23
2.2 Требования к организации и проведению физкультурных праздников…………………………………………………………………………..30
3. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников……………………………………………..........................................42
Заключение……………………………………………………………………….....49
Список используемой литературы…………………………………………….......52
Приложение 1…………………………………………………………………….....57
Приложение 2…

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Развитие культуры здоровья (последний вариант).doc

— 344.00 Кб (Скачать)

     Газ я быстро выключаю,

     Наливаю чашку чаю,

     Сыплю сахар, две-три ложки,

     Добавляю  две картошки.

     Мажу  маслом бутерброд,

     Открываю  шире рот,

     Я хочу, чтоб вкусно было,

     Бутерброд намажу мылом.

     Соберу  свои тетрадки,

     Проиграю  с кошкой в прятки,

     Повторю стихотворенье,

     Туфли вымажу вареньем.

     Быстро  в лагерь я бегу,

     Я минутку берегу.

     По  дороге видел драку,

     Черный  кот кусал собаку.

     Кот залаял, а потом

     Повилял своим хвостом.

     Шел я мимо  магазина,

     Вижу, слон лежит в корзине,

     Мимо  сада проходил,

     Глядь, на ели крокодил.

     Прибегаем я и Стас

     С опозданием на час

     Объявление  результатов

     №5  «Рыболов спортсмен»

     До  чего же увлекательное дело- рыбалка. Рыбаки могут часами сидеть на берегу в ожидании улова. Но наша эстафета не будет зависеть от клева. Главное в ней- ловкость каждого «рыбака». В руках у первого участника- ложка и тарелка, на финише стоит ведро с водой, в ведре плавают спички- рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-« водоема» и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить в тарелку.

     № 6.  Следующий наш конкурс называется «Во саду ли, в огороде»

      (Для детей)

     Общие:

       №7

     Ведущий:. Последняя эстафета покажет, какие дружные игроки в каждой команде. Они продемонстрируют на деле пословицу "Куда иголка – туда и нитка".

     ( кегли)

       После эстафеты  – подведение  итогов.

     Песня «Дорога добра» Климова  Вера»

     Звучит  тревожная музыка. Забегает Простудиха.

     Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Где-то здесь я спрятала волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят… на радость мне – Великой Простудихе!

     Убегает, уносит с собой мяч.

     Ведущий:  Какой кошмар! Мяч украли! Кто же это мог сделать?

     Дети: Простудиха!

     Ведущий: Пойду ее поищу!

     Ведущая уходит из зала. Появляется Простудиха с волшебным  мячом.

     Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

     Только  Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая. 

     Ведущая: Ах вот ты где Простудиха! А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

     Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.

     Убегает.

     Ведущая: Вот и мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.

     Входит  Веселинка. Ведущая  отдает ей мяч.

     Веселинка: Королевство от болезней

     И простуды вы спасли,

     И волшебный мяч спортивный

     В королевство принесли!

     Наконец-то вижу я радостные лица!

     Так давайте же теперь будем веселиться!

     Песня « Волшебник»

     жюри  подводит итоги, объявляет  результаты, награждаются победители.

     Ведущий .

     Отдохнули мы на славу,

     Победили  вы по праву.

     Похвал  достойны и награды,

     И мы призы вручить вам рады! 

     Командам  вручаются грамоты  за 1-е и 2-е места  и призы: 

     Веселинка: Мы желаем вам, ребята,

     Быть  здоровыми всегда!

     Но  добиться результата

     Невозможно  без труда.

     Ведущий:

     Постарайтесь  не лениться –

     Каждый  раз перед едой,

     Прежде  чем за стол садиться.

     Руки  вымойте водой,

     И зарядкой занимайтесь

     Ежедневно по утрам,

     И, конечно, закаляйтесь –

     Это так поможет вам!

     Айболит:

     Свежим  воздухом дышите

     По  возможности всегда,

     На  прогулки в лес ходите,

     Он  вам силы даст, друзья!

     Ведущий:

     Мы  открыли вам секреты,

     Как здоровье сохранить.

     Выполняйте  все советы,

     И легко вам будет жить!

     Веселинка: Очень жалко расставаться,

     До  свиданья, детвора.

     Ведущий:

     Приходите в гости к нам,

     Будут очень рады вам! 

Информация о работе Развитие культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста