Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа
В ходе исследования необходимо доказать следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно с помощью системы физкультурных семейных праздников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе;
2. определить особенности формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
3. выявить условия формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников;
4. теоретически обосновать и экспериментально проверить формирования культуры здоровья дошкольников системе физкультурных семейных праздников.
Введение……………………………………………………………………………...1
1. Теоретические основы проблемы развития культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста…………………………….……………………...8
2. Физкультурные семейные праздники их значение…………………...…….....18
2.1 Классификация физкультурных праздников………………..……………….23
2.2 Требования к организации и проведению физкультурных праздников…………………………………………………………………………..30
3. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников……………………………………………..........................................42
Заключение……………………………………………………………………….....49
Список используемой литературы…………………………………………….......52
Приложение 1…………………………………………………………………….....57
Приложение 2…
52. Чалкин,
А.В. Сохранить здоровье
53. Щербак,
А.П. Тематические
54. Яновская,
Т.Ю. Как устроен человек?
Приложение
1
Примерный
перспективный план
семейных физкультурных
праздников для детей
старшего дошкольного
возраста на 2011 год
Месяц | Название семейного физкультурного праздника |
Январь | «Новогоднее УРА!» |
Апрель | «Выше! Сильнее! Быстрее!» |
Июнь | «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми!» |
Август | «Королевство ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ |
Приложение 2
Сценарий
1: «Новогоднее УРА!»
В соревнованиях участвуют две команды «Снеговик» и «Снежинка».
Под спортивный марш дети входят в зал.
Ведущий (В.). Дорогие ребята! Мы собрались в этом зале, чтобы показать, какие мы крепкие, здоровые, сильные и ловкие. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут состязаться ваши мамы и папы.
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам…
Все. Ура! Ура! Ура!
1 ребёнок. Ещё не рекордсмены мы,
Ещё мы дошколята,
Растём мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
2
ребёнок. Стать чемпионами
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем
И твёрдо верим мы в успех.
Перед началом соревнований проводится разминка под весёлую музыку.
В.
Команды на старт!
Эстафета
«Пронеси флажок».
Команды
выстраиваются на линии старта. У
первых игроков в руках флажки
(или эстафетная палочка). По свистку
они добегают до кегли, обегают её
и возвращаются на старт, передают флажок
и становятся в конец колонны.
Эстафета
«Кто быстрее».
У
всех участников в руках мячи. По команде
«Марш!» впереди стоящий прокатывает мяч
между кеглями, затем пролезает в закреплённый
на подставках обруч и быстро возвращается
в конец колонны. Это же проделывают все
участники эстафеты.
Подвижная
игра для болельщиков «Ловишки».
Из числа участников с помощью считалки выбирается ловишка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал,
Серый зайчик убежал!
Дети становятся в круг и говорят слова:
Раз, два, три!
Нас скорей лови!
Все
разбегаются по залу. Ловишка их
ловит. Кого поймали, тот садится
на скамейку. Игра проводится 2 раза.
Конкурс
для капитанов «Не упусти».
На
площадке на расстоянии 10 шагов начерчены
две параллельные линии. На одной
из них расположены 5 кубиков. Капитаны
команд – на противоположной линии. По
сигналу они бегут к кубикам, переносят
их по одному на свою линию и строят башенку.
Затем её осторожно переносят на противоположную
линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку,
не разрушив её.
Эстафета
«Скоростной тоннель».
Команда выстраивается по линии старта. На расстоянии трёх метров из обручей сооружается тоннель, через 1,5 метра ставится кегля или флажок. По команде «Марш!» первый игрок двигается через тоннель, обегает кеглю, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.
В
эстафете участвуют дети и взрослые.
Конкурс
для мам «Собери снежки в корзину».
По
залу разложены «снежки». Мамам завязывают
глаза. Пока играет музыка, они собирают
«снежки». В конце считают, кто
собрал больше.
Загадки
для болельщиков.
В чистом поле у берёзки
Рисовать круги на льду
Подошла лиса поближе —
Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
Каждый вечер я иду
На снегу видны полоски.
Только не карандашами,
А
блестящими … (коньками).
С
неба падают зимою
И окружаться над землёю
Лёгкие пушинки, белые …(снежинки).
Эстафета
«Сороконожка».
Команда
берётся одной рукой за верёвку
(дети в середине) и обегает стойку.
Побеждает та команда, которая первой
вернётся к линии старта.
Комбинированная
эстафета.
1 этап. Бег в обруче по одному (мальчик).
2 этап. Прокатывание мяча (девочка).
3 этап. Боковой галоп (мальчик и девочка).
4 этап. Девочка катит куклу в коляске.
5 этап. Мальчик ведёт шайбу клюшкой.
6 этап. Бег (мальчик).
7 этап. Водоносы (девочки переносят ведёрки, закреплённые на полуобруче).
8 этап. Мама переносит мячик в ложке.
9
этап. Мама бежит на скорость.
Подводятся
итоги соревнования. Вручаются грамоты.
Участники под музыку делают круг
почёта.
Сценарий
2: «Выше! Сильнее! Быстрее!»
Дети входят в зал под марш, строятся лицом к зрителям в «шахматном» порядке. Ведущий. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой должны жить лишь покой и любовь.
1-й ребёнок. Семья – это мы. Семья – это я.
2-й ребёнок. Семья – это папа и мама моя.
3-й ребёнок. Семья – это младший братишка родной.
4-й ребёнок. Семья – это котик пушистенький мой.
5-й ребёнок. Семья – это бабушки две дорогие.
6-й ребёнок. Семья – и сестрёнки мои озорные.
7-й ребёнок. Семья – это крёстная, тёти и дяди.
8-й ребёнок. Семья – это ёлка в красивом наряде.
9-й ребёнок. Семья – это праздник за круглым столом.
10-й ребёнок. Семья – это счастье, семья – это дом,
11-й ребёнок. Где любят, и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий. Семья – это взрослые и дети вместе. И чтобы здесь сегодня у нас была настоящая семья, приглашаю взрослых присоединиться к нам, поучаствовать в нашем празднике вместе со своими детьми.
(Выходят взрослые. Участники делятся на две команды-семьи. Выбирается жюри.)
Дом, как правило, на взрослых держится. Предлагаю вам «построить» свой дом.
Конкурс «Что нам стоит дом построить?»
Материалы: лист ватмана, детали дома из цветной самоклеющейся бумаги. Методика проведения: взрослые собирают картинку дома из предложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Каково на дому, таково и самому.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Красна изба не углами, а пирогами.
- В родной семье и каша гуще.
- Согласную семью и горе не берёт.
- В семье любовь да совет, так и нужды нет.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Дружная семья и землю превратит в золото.
Ведущий. Молодцы! Отличный построили дом!
Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно,
Даже не стулья за столом -
Это не дом.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеятся и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом!
Дом – это уютный тёплый очаг. Где всегда должен звучать детский смех и царить позитивное настроение. Для того, чтобы нам всем было весело в нашем доме, предлагаю вместе потанцевать.
Дети выполняют ритмическую гимнастику.
(ОРУ на степ-платформах)
Музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» -
«Песенка о Брадобрее».
Ведущий. Молодцы! Дом построили, настроение отличное. А про дела домашние не забыли?
В нашем доме всё на месте,
Потому что делаем всё вместе.
Есть у нас огород,
Там картошка растёт.
С картошкой, как известно, много забот. Папа копает лунки, мама бросает картошку в лунки, дети помогают собирать урожай.
Командная эстафета «Наш огород»
Материалы: обручи, 2 детских ведёрка, мячи малые, мешочки с песком, фитболы.
Методика проведения: участвуют все члены команды. Папа прыгает из обруча в обруч на одной ноге с ведёрком в руке, ставит ведёрко – "копает лунку". Мама проходит с мешочком на голове с мячами в руках до ведёрка, бросает в него мячи – "сажает картошку". Дети (двое поочерёдно) прыгают на фитболе до ведёрка – "наблюдают, как растёт урожай". Затем снова мамы, дети и т.д. Завершают конкурс папы, забирая ведёрко в команду.
Информация о работе Развитие культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста