Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:59, курсовая работа
Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно- коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей.
Введение……………………………………………………………………….
2
Глава I. Научно-теоретические основы сущности коммуникативных умений………………………………………………………………………….
8
1.1 Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности………………………………………..
8
1.2 Классификация коммуникативных умений…………………………….
15
1.3 Коммуникативные умения, характерные для младших школьников….
20
Выводы ………………………………………………………………………...
30
Глава II . Внеучебная деятельность как средство формирования коммуникативных умений……………………………………………………
31
2.1. Возможности внеучебной деятельности в формировании коммуникативных умений……………………………………………………
31
2.2. Использование игры как средства формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности………………………………………
37
Выводы…………………………………………………………………………
42
Глава III. Экспериментальная часть………………………………………….....................................................
44
3.1 Организация базы исследования…………………………………………
44
3.2 Результаты исследования и их интерпретация…………………………..
45
Заключение……………………………………………………………………
47
Литература …………………………………………………………………...
48
Приложения…………………………………………
Есть ли здесь ошибка девочки? Почему?
4. Тебе нужно сказать однокласснику, что он завтра дежурный. Как ты это сделаешь?
5. Ты увидел, что твой сосед по парте грустный. Как ты спросишь его о случившемся? Как отреагируешь на информацию, полученную от него?
6. Ты попадаешь в какой-то город, где нет знакомых людей, тебе нужно срочно узнать время. Как ты спросишь?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 1
Уровень коммуникативных умений учащихся
№ п/п | Ф.И. учащегося | Уровень общительности | Уровень коммуникативных умений | Уровень коммуникативной культуры. (обобщенный результат) | |
Тест для педагогов | Тест Ряховского | ||||
1 | Боковикова В. | высокий | высокий | средний | высокий |
2 | Бутуцкий С. | средний | средний | низкий | средний |
3 | Евсеев Ж. | высокий | высокий | средний | высокий |
4 | Коноваленко А. | высокий | высокий | высокий | высокий |
5 | Малых Р. | средний | средний | средний | средний |
6 | Матушкина В. | средний | высокий | высокий | высокий |
7 | Махсудова Х. | средний | высокий | средний | средний |
8 | Новиков С. | средний | средний | низкий | средний |
9 | Панихин С. | средний | средний | средний | средний |
10 | Самохвал Я. | высокий | средний | средний | средний |
11 | Таюрская К. | средний | низкий | низкий | низкий |
12 | Тирских Л. | высокий | высокий | высокий | высокий |
13 | Ураева К. | средний | низкий | средний | средний |
14 | Шангин Т. | средний | средний | низкий | средний |
Высокий – 5 человек -35,7 %
Средний – 8 человек – 57,3%
Низкий – 1 человек – 7%
44
Информация о работе Развитие коммуникативных умений младших школьников во внеклассной деятельности