Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.
- Вы хорошо занимались сегодня, молодцы! Давайте отдохнем! Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, слушайте Волшебную музыку.
Занятие 3.
Тема: Театр настроений.
Задачи:
1. закрепить у детей умение изображать различные эмоциональные состояния;
2. закрепить умение работать в коллективе.
Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка; Датчик настроения; дидактическая игра «Театр настроений» Т.Н.Ждановой (1) (или маски с изображением различных эмоциональных состояний; большой лист бумаги, краски.
Ход занятия.
1. Гимнастика.
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать наше занятие? (Да) Тогда приступим к гимнастике.
· Добрая кошка,
· Сердитая кошка,
· Красивый цветок (дыхательное упражнение)
Сидя, спина прямая, ноги подогнуть «по-турецки», поднимаем руки вверх - вдох, опускаем – выдох. Повторить несколько раз.
2. Следи за Датчиком настроения.
Хворайка: - Привет, ребята! Какие тут красивые цветы сейчас цвели! Даже у меня настроение от этого хорошим стало! Вот! (показывает на Датчик настроения) а у Вас какое настроение? Расскажите и покажите!
Дети рассказывают о своем настроении и устанавливают Датчик в соответствующем положении. Если настроение отрицательное все вместе пытаемся найти пути его исправления.
3. Театр настроений.
Неболейка: - Друзья, Вы были когда-нибудь в театре? (Да) актеры могут изобразить любую эмоцию. Давайте и мы с Вами на время станем актерами! Каждая маска изображает какую-то эмоцию, попробуйте угадать какую!
Детям поочередно демонстрируются маски из дидактической игры «Театр настроений» (1).
-Эти
маски не простые, они
дети изображают эмоции, при необходимости педагог оказывает помощь, демонстрирует образец.
4. Картина настроений.
- Вот такой Театр настроений у нас получился! А сейчас мы будем рисовать Картину настроений. Каждый из Вас может выбрать любое место на листе и изобразить красками свое настроение на данный момент. Помните, что мы РИСУЕМ ВМЕСТЕ, а значит нужно уметь помогать друг другу, уступать и ни в коем случае не ссориться!
Дети рисуют под релаксационную музыку и звуки природы.
-
Вот какая замечательная
Если настроение какого-либо ребенка отрицательное – пробуем найти способ его исправления.
Неболейка и Хворайка: Спасибо, друзья! Мы как всегда узнали много интересного. До скорых встреч!
5. Релаксация под музыку и звуки природы.
- Вы хорошо занимались сегодня, молодцы! Давайте отдохнем! Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза, слушайте Волшебную музыку.
Занятие 4.
Тема: Урок для родителей.
Задачи:
1. закрепить умение изображать различные эмоциональные состояния;
2. формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни.
Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка; Датчик настроения; дидактическая игра «Театр настроений» Т.Н.Ждановой ( ) (или маски с изображением различных эмоциональных состояний; большой лист бумаги, краски.
Ход занятия.
1. Гимнастика.
- Ребята! Сегодня у нас в гостях Ваши родители. Научим их делать гимнастику? (Да) кто покажет как правильно выполнять упражнения?
По желанию вызывается один ребенок, родители выполняют гимнастику вместе с детьми.
· Добрая кошка,
· Сердитая кошка,
· Красивый цветок (дыхательное упражнение)
2. Следи за датчиком настроения.
- Спасибо, уважаемые родители! Вы старались, у Вас замечательно получилось! А сейчас мы покажем Вам очень интересный прибор – Датчик настроения. Он показывает наше настроение: хорошее или плохое (демонстрируется положение стрелки Датчика). Сейчас ребята расскажут Вам о том, как настроение влияет на здоровье.
По желанию вызываются дети.
-
Назовите полезные для
- Назовите вредные для здоровья эмоции (страх, зависть, ненависть).
-
Как избавиться от
3. Театр настроений.
-
Уважаемые родители! Вы были когда-нибудь
в театре? Актеры могут изобразить
любую эмоцию. Давайте и мы
с Вами на время станем
Поочередно демонстрируются маски из дидактической игры «Театр настроений» (1).
-Эти
маски не простые, они
Родители и дети изображают эмоции, при необходимости педагог оказывает помощь, демонстрирует образец.
4. Коллективное упражнение «Ладошки».
- Вот такой замечательный Театр настроений у нас получился! А сейчас мы будем рисовать не менее замечательную картину …из наших ладошек.
«Ладошки»
1) Беседа о различных цветах красок:
· Какой цвет веселый?
· Какой грустный?
· Каким цветом рисует здоровая кисточка?
· Каким цветом рисует больная кисточка?
2) Каждый участник выбирает цвет краски по желанию, объясняет (по возможности) свой выбор, называет предметы такого же цвета
3) Каждый участник оставляет на большом листе отпечаток своей ладони выбранного цвета (очередность рисования каждый участник упражнения выбирает сам.
4) «Ладошки» подписываются
5) Анализируется коллективный рисунок:
· Веселый или грустный?
· Почему?
· Каких красок больше?
- Какие веселые ладошки! Они украсят наш холл, пусть весь детский сад увидит их. Вы не против?
5. Релаксация под музыку и звуки природы.
-
Уважаемые родители, спасибо, что
пришли на наше занятие.
После занятия проводится небольшая беседа с родителями с целью выявления их мнения и впечатлений от занятия.
Занятие 5.
Тема: Закрепление знаний, умений, навыков по блоку «Следи за Датчиком настроения».
Задача: закрепить знания, умения, навыки по блоку «Следи за Датчиком настроения».
Оборудование: куклы Неболейка и Хворайка; Датчик настроения; мяч; коробка, цветная и оберточная бумага, картинки с изображением улыбающихся людей, сказочных персонажей, животных, клей (для изготовления Копилки положительных эмоций).
Ход занятия.
1. Гимнастика.
- Ребята! Сегодня мы повторим, что же нужно делать для того, чтобы соблюдать Правило «Следи за Датчиком настроения». Начнем занятие с гимнастики.
· Добрая кошка,
· Сердитая кошка,
· Красивый цветок (дыхательное упражнение)
2. «Вопрос - ответ» (игра с мячом).
Неболейка: - Здравствуйте, друзья! Да, а Вы знаете, почему при встрече говорят «здравствуйте»? это означает «будьте здоровы». Вот так люди желают друг другу здоровья. Не забудете здороваться при встрече? (Нет)
- Здравствуйте, здравствуйте, Неболейка и Хворайка! Давайте поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч кому-то из ребят и задавать вопрос, а ребята - отвечать и бросать мяч мне. Попробуем? (Да)
-
влияет ли настроение на
- какие полезные для здоровья эмоции Вы знаете?
- какие вредные для здоровья эмоции Вы знаете?
- как нужно следить за Датчиком настроения внутри нас?
-
что можно посоветовать
-
что можно посоветовать
-
что можно посоветовать
И другие вопросы по материалам занятий данного блока.
3. Упражнение «Зеркало».
Хворайка: - Вот спасибо за советы! Помните, мы учились изображать эмоции в «Театре настроений»? (Да). Я придумала новую игру – «Зеркало»! надо разделиться на пары: один человек в паре показывает эмоцию, второй – угадывает ее и как «зеркало» повторяет эту эмоцию, потом меняемся местами.
Работа в парах.
4. Копилка положительных эмоций.
-
Ребята! Предлагаю Вам сделать
вот из этой обыкновенной
Совместно с детьми коробка обклеивается цветной и оберточной бумагой, картинками и т.п.
-
Эта копилка останется в нашей
группе. В ней мы будем копить
положительные эмоции: добрые дела,
праздники, радостные события;
о них можно рассказать или
нарисовать. Может кто-то хочет
уже сейчас опустить в копилку
частичку своего хорошего
По желанию высказываются дети.
Неболейка и Хворайка: - Замечательная Копилка у Вас получилась! Мы тоже в ней будем копить свои положительные эмоции, а сейчас нам пора, до свидания!
5. Релаксация под музыку и звуки природы.
-
Мы славно потрудились сегодня!
Список аудиоматериалов.
Серия RELAX «Музыка для релаксации»; Квадро; Creative attraction, 2001
· Голубая лагуна
· Магия волн
· Остров мечты
· Музыка прибоя
· Тропический рай
· Коралловый риф
Серия «Музыка для релаксации», Targert hit international music publishing
· Магия волн
· Музыка прибоя
· Волшебство леса
· Морской бриз
· Дыхание весны
· Тайны джунглей
· Тропический остров
·
Океанский пляж
Приложение
4
Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"
(для педагогов и родителей)
Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.
Информация о работе Разработка и внедрение программы по формированию