Разработка и внедрение программы по формированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 267.12 Кб (Скачать)

     1.  Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

     o  непривычная утомляемость

     o  зимняя простуда

     o  хроническое несварение в желудке.

     2.  Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

     o  не включаю на полную громкость;

     o  в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

     o  не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

     3.  Как часто Вы меняете зубную щетку?

     o  два раза в год

     o  каждые 3 -6 месяцев

     o  как только она обретет потрепанный вид.

     4.  Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

     o  частое мытье рук

     o  противогриппозная прививка

     o  отказ от прогулок в холодное время года.

     5.  В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

     o  ранним вечером

     o  с восходом солнца

     o  в середине дня.

     6.  Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

     o  каждый час;

     o  каждые полчаса;

     o  каждые 10 минут.

     7.  Какое из утверждений соответствует истине?

     o  можно загореть даже в облачный денек

     o  если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

     o  смуглым людям не нужна защита от солнца

     8.  Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

     o  отказ от завтрака, обеда или ужина

     o  сокращение потребления алкоголя

     o  исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

     9.  Как правильно дышать?

     o  ртом

     o  носом

     o  ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

     10.  Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

     o  химическая завивка

     o  сушка волос феном

     o  обесцвечивание волос.

     Подведите итог:

     Запишите  себе по 1 очку за каждый из следующих  правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),сложите полученные очки.

     8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

     5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

     4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни. 

     Приложение 5  

     Валеологическая газета для родителей "Будь здоров, малыш!"

     Семь  родительских заблуждений  о морозной погоде  

     1.  Многие считают, что ребёнка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

     2.  Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

     3.  Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок еще не может сказать "Мне холодно", не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система теплорегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребёнка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и "умилительная" зимняя картинка - спящий в санках ребёнок. Ведь он не движется - он отдан в неласковые руки мороза.

     4.  Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.

     5.  Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. 
 

     [1] Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.

     [2] Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999.

     [3] Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996. с. 148-153.

     [4] Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

     [5] Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999. с. 190 – 193.

Информация о работе Разработка и внедрение программы по формированию