Разработка и внедрение программы по формированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 267.12 Кб (Скачать)

     - актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения; 

     - востребованы родителями.

     —  основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.

     —  сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.  

     4. Библиографический  список

     1.  Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998.

     2.  Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999.

     3.  Жданова Т.Н. Игра-лото «Театр настроения», ОАО «Дом печати-ВЯТКА»,2005.

     4.  Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.

     5.  Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.

     6.  Карепова Т. Г. , Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.

     7.  Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПб. : ДЕАМ, 1998.

     8.  Кряжева Н.Л.Кот и пес спешат на помощь. Ярославль: Академия развития.2000.-176с.

     9.  Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М.: Физкультура и спорт. 1991. 592с.

     10.  Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.

     11.  Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999.

     12.  Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

     Приложения  к опыту

     Содержание

     1. Перспективный план работы для  старшего дошкольного возраста.

     2. Блоки системы работы по формированию  культуры здорового образа жизни  у дошкольников «Наша традиция  – быть здоровыми!»

     3. Конспекты занятий в подготовительной  к школе группе детского сада  по блоку «Следи за датчиком  настроения» Программы «Наша  традиция – быть здоровыми!»

     4. Тест "Можно ли Ваш образ  жизни назвать здоровым?" (для  педагогов и родителей)

     5. Валеологическая газета для родителей "Будь здоров, малыш!"

     6. Структурная модель работы по  системе формирования культуры  здорового образа жизни «Наша  традиция – быть здоровыми!» 

     Приложение 1   

     Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.

     Сентябрь

     Задача.

     1. Познакомить детей с внешним  строением тела, с возможностями  тела, организма: "Я умею прыгать,  петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...

     2. Воспитывать чувство гордости, что  я - человек. 

     3. Вызвать интерес к дальнейшему  познанию".

     Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".

     Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.

     Занятие "Из чего я сделан".

     Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.

     Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".

     Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.

     Чтение  художественной литературы о чистоте: К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

     Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки

     Октябрь

     Задача.

     1.Дать  детям представление о том,  что кожа - это кожный покров  тела человека, она постепенно  обновляется, а также выполняет  много функций. Основное - это  защита, высокая чувствительность.

     2. Воспитывать бережное отношение  к своей коже, желание быть  чистоплотным.

     Беседа  с врачом о болезнях грязных рук и  болезнях кожи, мерах профилактики.

     Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

     Изодеятельность на тему прочитанных произведений. 
Выставка рисунков.

     Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.

     Трудовые  поручения по поддержанию  чистоты в группе.

     Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

     Досуг на тему: "Кожа - помощница".

     Цель: Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.

     Ноябрь

     Задача.

     1. Вызвать у детей желание совершенствовать  физическое развитие.

     2. Поддерживать интерес к занятиям  физическими упражнениями, спортом.

     Занятие "Скелет и мышцы".

     Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела.

     Дидактическая игра: "Опасно - неопасно".

     Цель:

     Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих  поступков.

     Чтение  художественной литературы: А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан".

     Цель: Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость.

     Конструирование и лепка из книги  Г.Юдина "Главное чудо света".

     Цель: Закрепить полученные знания и представления о скелете человека; умение анализировать и обобщать.

     Декабрь

     Задача.

     1. Дать детям представление о  работе сердца, его положение,  строение.

     2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще.

     Рисование на тему "Моё сердце!".

     Цель: Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце.

     Сюжетно-ролевая  игра "Больница".

     Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.

     Чтение  художественной литературы. Г.Х.Андерсен "Снежная королева".

     Цель: Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.

     Коллективная  аппликация "Правила  здорового сердца".

     Цель: Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

     Январь

     Задача.

     1. Выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение  руководствоваться ими на практике, скорректировать.

     Игра  — занятие "В  стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков".

     Цель: Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.

     Практические  упражнения и простейшее экспериментирование.

     Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

     Составить "Правила безопасного  дыхания" вместе с  детьми.

     Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".

     Экскурсия "За здоровьем  в зимний лес".

     Цель: Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.

     Февраль

     Задача.

     1. Поддерживать интерес к дальнейшему  "путешествованию" по организму человека;

     2. Познакомить с пищеварительным  трактом и его основными отделами;

     3. Показать возможность выполняемой каждым отделом работы.

     Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".

     Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.

     Игра "Путешествие на кухню".

     Цель: Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.

     "В  гости к тёте  Зубной щётке". Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.

     Цель: Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

     Чтение  художественной литературы: Б.Заходер "Ма Пари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин".

     Цель: Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других.

     Март

     Задача.

     1. Дать детям представление о  том, что мозг - важный орган  человеческого организма.

     2. Познакомить со строением, расположением,  с его помощниками, с принципами  их работы.

     Изодеятельность "Придумываю сны"

     Цель: Развивать воображение, память.

     Занятие "Про царя в  голове" или "Суперсоветчик - суперответчик".

     Цель:

     Познакомить с важным органом - мозгом, с его  помощниками - нервными волокнами и  спинным мозгом, с природой сновидений.

     Занимательный досуг "Что может  делать мой мозг?"

     Цель: Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.

     Дидактические игры, сюжетно-ролевые  и подвижные игры.

     Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.

     Апрель

     Задача.

     Выяснить, понимают ли дети важность здорового  образа жизни, человеколюбия для  счастливого будущего.

     Рассказ детей на тему: "Каким  я хочу быть".

     Цель:

     Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

     Наблюдение  за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.

Информация о работе Разработка и внедрение программы по формированию