Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.
- актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения;
- востребованы родителями.
— основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.
—
сотрудничество
педагогов дошкольного учреждения и родителей
осуществляется на позициях диалога, что
способствует реализации принципов гуманизации
образования.
4. Библиографический список
1. Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учебное пособие. - Липецк: Липецкое изд-во, 1998.
2. Дмитриев А. А. , Жуковин И. Ю. Некоторые концептуальные положения валеологической работы во вспомогательной школе//Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. 1999.
3. Жданова Т.Н. Игра-лото «Театр настроения», ОАО «Дом печати-ВЯТКА»,2005.
4. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
5. Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.
6. Карепова Т. Г. , Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.
7. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПб. : ДЕАМ, 1998.
8. Кряжева Н.Л.Кот и пес спешат на помощь. Ярославль: Академия развития.2000.-176с.
9. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М.: Физкультура и спорт. 1991. 592с.
10. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. - СПб: Петроградский и К°,1995.
11. Торохова Е. И. Валеология: Словарь. - М.: Флинта: Наука. 1999.
12. Чумаков Б. Н. Валеология. Избранные лекции.- М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
Приложения к опыту
Содержание
1. Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.
2.
Блоки системы работы по
3.
Конспекты занятий в
4. Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей)
5. Валеологическая газета для родителей "Будь здоров, малыш!"
6.
Структурная модель работы по
системе формирования культуры
здорового образа жизни «Наша
традиция – быть здоровыми!»
Приложение
1
Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Задача.
1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...
2. Воспитывать чувство гордости, что я - человек.
3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию".
Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное".
Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.
Занятие "Из чего я сделан".
Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.
Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".
Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.
Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".
Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки
Октябрь
Задача.
1.Дать
детям представление о том,
что кожа - это кожный покров
тела человека, она постепенно
обновляется, а также
2.
Воспитывать бережное
Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.
Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Изодеятельность
на тему прочитанных
произведений.
Выставка рисунков.
Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.
Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.
Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.
Досуг на тему: "Кожа - помощница".
Цель: Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.
Ноябрь
Задача.
1.
Вызвать у детей желание
2.
Поддерживать интерес к
Занятие "Скелет и мышцы".
Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела.
Дидактическая игра: "Опасно - неопасно".
Цель:
Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.
Чтение художественной литературы: А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан".
Цель: Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость.
Конструирование и лепка из книги Г.Юдина "Главное чудо света".
Цель: Закрепить полученные знания и представления о скелете человека; умение анализировать и обобщать.
Декабрь
Задача.
1. Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.
2. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще.
Рисование на тему "Моё сердце!".
Цель: Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце.
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.
Чтение художественной литературы. Г.Х.Андерсен "Снежная королева".
Цель: Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.
Коллективная аппликация "Правила здорового сердца".
Цель: Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".
Январь
Задача.
1.
Выяснить объём полученных
Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков".
Цель: Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.
Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.
Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.
Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".
Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".
Цель: Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.
Февраль
Задача.
1.
Поддерживать интерес к
2.
Познакомить с пищеварительным
трактом и его основными
3.
Показать возможность
Игра-занятие "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".
Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.
Игра "Путешествие на кухню".
Цель: Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.
"В гости к тёте Зубной щётке". Рассказ о зубах, правилах ухода за ними.
Цель: Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.
Чтение художественной литературы: Б.Заходер "Ма Пари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин".
Цель: Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других.
Март
Задача.
1. Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма.
2.
Познакомить со строением,
Изодеятельность "Придумываю сны"
Цель: Развивать воображение, память.
Занятие "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик".
Цель:
Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений.
Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?"
Цель: Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.
Апрель
Задача.
Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего.
Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть".
Цель:
Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.
Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений.
Информация о работе Разработка и внедрение программы по формированию