Разработка программы социологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:52, реферат

Краткое описание

Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Разработка программы социологического исследования…….4
Постановка проблемы…………………………………………...4
Цели и задачи исследования……………………………………..5
Определение объекта и предмета исследования……………..5
Формулировка гипотезы…………………………………………5
Интерпретация основных понятий…………………………...6
Описание используемых методов сбора первичной информации……………………………………………………...11
Определение объема выборки…………………………………..13
Бланк анкеты……………………………………………………15
Анализ и интерпретация результатов исследования………...17
Формулировка выводов исследования………………………...21
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Реферат 2.docx

— 78.16 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

    1. Разработка программы социологического исследования…….4
    1. Постановка проблемы…………………………………………...4
    1. Цели и задачи исследования……………………………………..5
    2. Определение объекта и предмета исследования……………..5
    3. Формулировка гипотезы…………………………………………5
    4. Интерпретация основных понятий…………………………...6
    5. Описание используемых методов сбора первичной информации……………………………………………………...11
    6. Определение объема выборки…………………………………..13
    7. Бланк анкеты……………………………………………………15
    1. Анализ и интерпретация результатов исследования………...17
    1. Формулировка выводов исследования………………………...21

Заключение……………………………………………………………………...22

Список использованной литературы………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением  хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических  и иных параметров продукции[4].

Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют  особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей  задачей организацию активного  поиска реальных возможностей повышения  результативности труда. Вместе с тем  она должна обладать способностью к  саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных  форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Оценка эффективности  принятия решений руководящего персонала  и управленческой деятельности была и остается одним из важнейших  направлений менеджмента предприятия, она призвана способствовать выявлению  путей повышения отдачи от людей, работающих в организации[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка программы социологического исследования

 

    1. Постановка проблемы

Развитие оценочной работы в нашей стране долгое время сдерживалось рядом причин, среди которых можно  выделить в качестве основных ослабление внимания к оценке персонала, недостаточность  и поверхностность научно-исследовательских  проработок и обобщений отечественного и зарубежного опыта, подавление инициативы работников в условиях централизованной системы управления, неразвитость нормативной  и правовой основы, слабость консультативных  услуг и другое.

Прогрессивные мировые тенденции  в кадровом менеджменте сориентированы на возрастание внимания к работникам. В выходе из кризиса персоналу  принадлежит ведущая роль как  высшей социальной ценности и главной  производительной силе.

Построение эффективного менеджмента в организации в  отношении персонала должно основываться на постоянном мониторинге управленческой и производственной деятельности. Одним  из актуальных на сегодняшний день методов исследования систем управления на предприятии является тестовая методика.

Все отмеченное выше обуславливает актуальность темы контрольной работы, а также побуждает шире и глубже заниматься проблемами оценки системы управления, а также деятельности сотрудников различного уровня. Сегодня вопросы оценки управленческой деятельности становятся все более актуальными для самых разных предприятий и организаций. Этому вопросу посвящено множество публикаций, использующихся в контрольной работе.

 

 

 

 

 

    1. Цели и задачи исследования

Общей целью данного исследования является рассмотреть и проанализировать практическое применение тестов в исследованиях системы управления предприятия.

Практической целью данного исследования было определить и проанализировать уровень мотивации управленческого персонала компании.

В ходе работы следует выполнить  ряд задач:

- рассмотреть теоретический  аспект понятия и сущности  системы управления и методов  исследования систем управления;

- на практическом примере  проанализировать эффективность  применения тестовых методик  на предприятии;

- разработать пути совершенствования  эффективности использования тестов  в исследовании системы управления  на предприятии.

 

    1. Определение объекта и предмета исследования

Объектом исследования данной контрольной работы является авиакомпания ООО «AirBridgeCargo».

Предметом исследования является оценка эффективности управления в авиакомпании ООО «AirBridgeCargo».

 

    1. Формулировка гипотезы

Участникам было предложено заполнить тест с целью определить, какие потребности определяют мотивационное  поведение в первую очередь и, следовательно, какие мотивы для  сотрудников являются ведущими.

Анализ литературных источников, посвященных проблеме мотивационной сферы современного сотрудника, позволил сформулировать основные гипотезы исследования:

 – у руководителей мотивация власти преобладает над остальными мотивациями;

- у рядовых сотрудников  более выражена мотивация признания.

    1. Интерпретация основных понятий

В общем виде процесс управления во всех сферах деятельности можно  представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую  последовательность следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемая деятельность по реализации планов –  учет и анализ результатов - коррекция  прогнозов и планов (рис. 5.1).

Рис. 5.1 Обобщенная схема управления

Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель. В качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением  количественных оценок.

Система управления предприятием представляет собой комплекс мер  направленных на координацию хозяйственной  деятельности с целью получения  положительных результатов. Каждая система управления предприятием должна быть комплексной, гибкой, масштабной, надёжной и целостной.

Гибкость системы управления предприятием выражается в способности изменять направление работы, учётной политики в соответствии с изменяющимися требованиями со стороны вышестоящих организаций.

Масштабность системы  характеризуется грамотным подходом к изысканию новых рынков сбыта, изысканием резервов для расширения производственных и других мощностей, организация новых рабочих мест.

Надёжность и целостность  заключается в сборе и обработке  достоверной информации о реальном положении дел в целом, с целью  проведения анализа и принятия соответствующих мер для выбора правильного направления в организации деятельности предприятия. Для того чтобы предприятие максимально могло реализовать все свои возможности, многие компании переходят на автоматизированную систему управления предприятием. Это позволяет значительно упростить процесс управления предприятием и всегда находиться в курсе происходящих изменений во всех структурных подразделениях.

В рамках системы управления можно выделить объект управления и  управляющую часть. В качестве объекта  управления здесь выступает производственный процесс, а в качестве управляющей  части – управленческие службы предприятия. Система управления предприятием функционирует  на основе установленных документально (положения о подразделениях, должностные  инструкции и т.п.) или сложившихся  практически правил.

В процессе развития многие компании сталкиваются с тем, что  система управления компанией не развивается, а наоборот, усложняется. Первым шагом в оптимизации работы системы управления является диагностика, позволяющая определить состояние  системы в целом, эффективность  применяемых управленческих инструментов, степень удовлетворённости персонала  условиями работы и другие параметры, влияющие на результат деятельности компании в целом.

Диагностика и исследование, как научное изучение и процесс  познания, всегда находилось под пристальным  вниманием многих исследователей. В условиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективно пользуются исследовательские и диагностические работы по улучшению управления организациями и предприятиями.

Если в качестве общего показателя эффективности управления деятельностью коллектива предприятия  использовать такие синтетические  показатели, как объем производства, его прирост, изменение уровня производительности труда и т.п., то на их величину оказывает  влияние не только личный фактор производства, мобилизованный через управление персоналом, но и технико-технологические и организационные факторы[6].

Суммирование общего результата из частных показателей более  предпочтительно, так как позволяет  выявить, какие из направлений работ  дали положительный результат, а  какие - отрицательный. Конечно, общая  сумма не будет идентичной той, которая  была получена с помощью первого  метода, из-за различий в методологии  подсчетов, из-за взаимного погашения  положительных и отрицательных  результатов, повторного счета (ибо  факторы действуют не самостоятельно, а во взаимосвязи). Кроме того, количество составляющих общего эффекта может  быть различным, смотря по тому, какие  из направлений работ и мероприятий  были приняты в расчет.

Для проведения научного исследования в менеджменте значимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами.

Банк данных предприятия включает большую группу документов, которые могут являться информационной основой исследования. Это СТП предприятия, устав, баланс и другие документы финансовой отчетности, структура, приказы, отчеты функциональных служб, планы, протоколы, нормативные документы, рекламации и т.д. Получение данных экспертной оценки, социологические опросы и исследовательская диагностика существенно расширят проблемное поле исследования, позволят восполнить недостаток информации, полученной из других источников.

Цель применения теоретических  и логико-интуитивных методов  исследования систем управления предприятия  – оценка управляемости организацией и выявление резервов ее совершенствования.

В ходе применения данных методов  изучается:

- административно-функциональная  структура и иерархия, структура  управления, формальное и неформальное  лидерство;

- преобладающие в организации  нормы и ценности, система формализованных  и неформальных правил и запретов, применяемые технологии принятия  решений, планирования и контроля;

- согласованность действий  подразделений и сотрудников;

- поощряемые потребности  и установки сотрудников, поведенческие  стереотипы и стандарты;

- уровень регламентации  и четкости формализованных процедур  управления (документационного обеспечения  управления);

- внутренняя и внешняя  символика организации, корпоративные  традиции и ритуалы;

- взаимосвязи различных  управленческих проблем, существующих  в организации.

Основными теоретическими методами исследования систем управления являются методы линейного программирования, точечной интерполяции, метод Монте-Карло и другие методы.

К основным логико-интуитивным  методам относят экспертный метод, тестирование, SWOT-анализ и т.д.[7].

При проведении исследований на предприятиях перед исследователями  ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в  системе управления, определение  новых направлений деятельности требуют от менеджера системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования. Для достижения цели исследования необходимо четко  определить основные понятия: объект, предмет, новизну, практическую значимость, методы исследования; знать технологии управления, уметь определять проблему в исследовании процессов и систем управления, осуществлять системный  анализ факторов прямого и косвенного воздействия, понимать эффективность, ограничения и условия использования  различных методов.

Анализируя теоретические  основы исследования, менеджер рассматривает  научные подходы, теории, концепции, парадигмы, сравнивает разные точки  зрения на исследуемую проблему. На основе теоретического анализа формируется собственное видение проблемы и возможные пути ее разрешения. Из всей группы анализируемых методов, необходимо выбрать те, которые будут адекватны ситуации, сложившейся на предприятии[8].

Информация о работе Разработка программы социологического исследования