Психолого-педагогические особенности применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе эффективности использования компьютерной программы в обучении английской грамматике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести краткий сравнительный анализ традиционного и компьютерного обучения.
Выявить психолого-педагогические возможности применения компьютера в обучении иностранным языкам.
Рассмотреть структуру и классификацию обучающих программ.
Рассмотреть возрастные особенности учащихся 8-ых классов.
Провести анализ компьютерной программы.
Составить план фрагмента урока с применением компьютерной программы.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе
1.1Особенности компьютерного обучения……………………………....6
1.2Возрастные особенности школьников……………………………….13
Глава 2. Методические основы
2.1Дидактические части компьютерного урока………………………...15
2.2Классификация компьютерных программ для обучения ИЯ……....18
Глава 3. Анализ компьютерной программы для обучения грамматике
Характеристика контролирующей программы «Конструктор тестов»…………………………………………………………………21
Выводы ……………………………………………………………………24
Практическая часть
4.1План фрагмента урока с использованием компьютерной программы……………………………………………………………..25
Заключение ……………………………………………………………….28
Литература…………………………………………………………………30
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.28 Кб (Скачать)

 http://virtlab.ioso.ru/method.htm#. Дата доступа: 16.10.2007

  1. Елизарова, Г. В. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон / Г. В. Елизарова //[Электронный ресурс]. – 2007 Режим доступа: http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html . Дата доступа : 23.11.2007
  2. Капралова, И.М. Различные подходы к классификации современных информационных технологий, применяемых в процессе обучения иностранным языкам/ И.М. Капралова // Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь. - 2002г. -  № 1. - С.18-21.
  3. Коваленок, Т.В. Использование компьютерных технологий в преподавании иностранных языков / Т.В. Коваленок // Непрерывное обучение: методология, теория, практика: материалы докл. Междунар. науч-практ. конф.,Минск, 23-24 декабря 2003г./ Отв. Редактор Н. П. Баранова. Мн.: МГЛУ.2003. В 3ч. - Ч.3– С.45
  4. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Р.С. Немов // Психология образования. - В 3-х кн. – 4-е изд. – Мн. : гуманит. изд. Центр Владос, 2000.- Кн. 2: Психология образования. – 608с.
  5. Образовательный стандарт 1 и 2 ступени общего среднего образования иностранных языков. 1-10 классы. - Базовый, повышенный, углубленный уровни. – Министерство образования Республики Беларусь, 2007г. – 38с.
  6. Поршнев, А.В. Психологические принципы разработки КП для обучения студентов франц. яз. / А.В. Поршнев // Психолог. Наука и образование.- 2001. – №4. - С.81
  7. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / И.И. Прокопьев// учебн. пособие/ И.И. Прокопьев. - Мн.: ТетраСистема, 2002. – 544с.
  8. Протасеня, Е. П. Штеменко Ю.С. Компьютерное образование: за и против./ Е. П. Протасеня, Ю.С. Штеменко // ИЯШ. - 1997. - № 3. -С.10
  9. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста /           Ф. Райс. - Спб.: Изд-во «Питер», 2000. –624с.
  10. Селевко, Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г. Селевко//Народное образование. -  2005. - №8. - С.136-139
  11. Чеховских, М.И. Возрастная и педагогическая психология/ М.И. Чеховских// Основные понятия: учебно- метод. пособие// М.И. Чеховских. - МГЛУ. – Мн. 2002. – 133с.
  12. Шимчук, Л.В., Ястребова, С.В. Современные компьютерные технологии в обучении ИЯ/ Л.В. Шимчук , С.В. Ястребова // Вестник МГЛУ . Сер. 2 – 1999. - №1. - С.20
  13. New ways of using computers in language teaching. Ed. Tim Boswood. – Illinois, USA. 1997. -309p.
  14. http://freeware32.ru/index.php?program=772&name=SuperTest32.htm
  15.    http://teachprog.narod.ru/program/teacher/test/index.htm

 

 

 

 

Приложение

Задания теста для учащихся.

 

  1. Choose the right forms of the verbs (The Gerund and The Infinitive).

 

    1. John likes …… at a high speed.
    1. Driving
    2. To drive
    3. To have driving
    4. To be driven
    1. I told him ……. the letter.
    1. Posting
    2. To have been post
    3. To post
    4. Having posting
    1. I remember ……. this book.
    1. To read
    2. Reading
    3. To have reading
    4. Have being read
    1. I asked him ……. me.
    1. To help
    2. Being help
    3. Helping
    4. Have being helped
    1. He mentioned …… it in the newspaper yesterday.
    1. To read
    2. Reading
    3. To have read
    4. Having read
    1. It is very nice of you …… this hard work for me.
    1. To have done
    2. To do
    3. Doing
    4. Having done
    1. I’m glad ….. see you.
    1. To see
    2. Seeing
    3. To have seen
    4. Having seen
    1. After ….. the letter I put it on the table.
    1. Reading
    2. To read
    3. Having reading
    4. To have read
    1. This poem is too long ……. By heart in such a short period of time.
    1. To be learned
    2. To learn
    3. Learning
    4. Having learnt
    1. You seem …..this work too long.
    1. To do
    2. Doing
    3. To have been doing
    4. Have doing
    1. I don’t remember …… this film before.
    1. Have seen
    2. Having seen
    3. Having been seeing
    4. To see
    1. He could not speak after ……….
    1. To interrupt
    2. To be interrupted
    3. Having interrupted
    4. Having been interrupted
    1. I like ……… to their house
    1. Being invited
    2. To invite
    3. Inviting
    4. Having been inviting
    1. It was pleasant ….. John.
    1. To speak
    2. Speaking
    3. Being spoken
    4. Have speaking

 

    1. He entered the room without …… her
    1. To notice
    2. To have noticed
    3. Having noticed
    4. Noticing

 

11. Choose all right forms(more than one).

    1. I like
    1. Swimming
    2. Reading books
    3. To play football
    4. To draw
    1. John asked
    1. Giving him a book
    2. To give him a book
    3. Opening the window
    4. To play the guitar
    1. Mary hates
    1. Waiting her little sister
    2. To read
    3. Playing football
    4. To swim
    1. I told him
    1. Waiting a minute
    2. Calling to John
    3. To post the letter
    4. To call John
    1. It was pleasant
    1. Playing with you
    2. To play with him
    3. To dance with him
    4. Dancing with him

 

111. Match the beginnings of the sentences with their endings.

 

    1. It is very nice of your

To ask him for help

    1. I don’t know him well enough

Spending my time with you

    1. I remember

Walking

    1. I don’t mind

To have come

    1. I enjoy

Having seen him before


 

1111. Translate the sentences into English

 

26. Я попросил его говорить  медленно.

27. Я помню, что видела  его раньше.

28. я получаю удовольствие, слушая музыку.

29. Он очень хотел, чтобы  его пригласили не вечер.

30. Я помню, что мне  показывали это письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогические особенности применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе