Обеспечение качества непрерывного педагогического образования в Великобритании (вторая половина ХХ в.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:52, автореферат

Краткое описание

Цель исследования: на основе многоаспектного историко-педагогического и теоретико-методологического анализа процесса возникновения, развития и функционирования системы непрерывного педагогического образования выявить и обосновать концептуальные основания, тенденции, факторы, организационно-методические, правовые и финансовые механизмы обеспечения качества профессиональной педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров в Великобритании во второй половине ХХ в., определить методологию использования британского опыта в процессе реформирования российской системы непрерывного уровневого педагогического образования.

Файлы: 1 файл

САБИРОВА ДИАНА РУСТАМОВНА1122222222.docx

— 78.78 Кб (Скачать)

 

13. Сабирова Д.Р. Методические  рекомендации по изучению педагогического  образования в Англии в курсе  страноведения / Д.Р. Сабирова. - Казань: КГПИ, 1996. - 18 с. (1,1 п.л.)

 

14. Сабирова Д.Р. Поморцева  Н.П. Хартли Дж. Discovering Culture of the English-speaking countries: Учебное пособие / Д.Р. Сабирова. – Казань: ТГГПУ, 2006. – 160с. (10 п.л.) (40% личного участия)

 

15. Сабирова Д.Р., Иванова  Л.Ф., Гарипова Ж.Н. Welcome to Tatarstan!: Учебное  пособие /Д.Р. Сабирова, Л.Ф. Иванова,  Ж.Н. Гарипова. – Казань: ТАИ, 2007. –  104 с. (13 п.л.) (40 % личного участия)

 

16. Сабирова Д.Р., Иванова  Л.Ф., Гарипова Ж.Н. Welcome to Tatarstan!: Методические  рекомендации для учителя / Д.Р.  Сабирова, Л.Ф. Иванова, Ж.Н. Гарипова. – Казань: ТАИ, 2007. – 54 с. (6,5 п.л.) (40 % личного участия)

 

17. Сабирова Д.Р., Иванова  Л.Ф., Гарипова Ж.Н. Welcome to Tatarstan!: Рабочая  тетрадь для учащихся / Д.Р. Сабирова, Л.Ф. Иванова, Ж.Н. Гарипова. –  Казань: ТАИ, 2007. – 62 с. (7 п.л.) (40 % личного  участия)

 

 

Научные статьи, материалы  и тезисы

 

международных и всероссийских  конференций

 

 

18. Сабирова Д.Р. Образовательная  философия 21 века / Д.Р. Сабирова // Проблемы образования на рубеже 21 века: международный диалог: Материалы  международной научно-практической  конференции. – Курск: КГПУ, 1996. - Ч.1.- С.30-31. (0, 3 п.л.)

 

19. Сабирова Д.Р. Социализация  и гуманизация воспитательного  процесса - основа формирования «гражданина  человеческой цивилизации» (по материалам  английских педагогов-исследователей) / Д.Р. Сабирова // Принцип гуманизма  - основа народной педагогики: Материалы  международной конференции. –  Казань: КГПИ, 1996. - Ч.1. - С.24-26. (0, 2 п.л.)

 

20. Сабирова Д.Р. К вопросу  о подготовке учителя в работе  в условиях поликультурного общества (по материалам английских исследователей) / Д.Р. Сабирова // Актуализация проблемы  формирования языковой личности  средствами полилингвизма, культуры  и народных традиций: Материалы  республиканской научно-практической  конференции. – Казань: КГПУ, 1998. - С. 139-140. (0, 2 п.л.)

 

21. Сабирова Д.Р. Из истории  подготовки учителей в Англии / Д.Р. Сабирова // Преемственность  народных традиций: Материалы V международной  научно-практической конференции. - Казань - Набережные Челны, 1998. Ч.1. - С.76-78. (0, 2 п.л.)

 

22. Сабирова Д.Р. Общая  характеристика основных тенденций  развития профессионального педагогического  образования в Англии на современном  этапе / Д.Р. Сабирова // Педагогическое  образование: гуманистические традиции и новаторство: Материалы VI международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию доктора педагогических наук, профессора З.Г. Нигматова. - Казань: КГПУ, 1999. - С. 317-318. (0,3 п.л.)

 

23. Сабирова Д.Р. Социокультурная  компетенция как общепедагогическая  цель подготовки современного  учителя XXI века / Д.Р. Сабирова // Этнопедагогические  традиции формирования культуры  межнациональных отношений: Материалы  VII международной научно-практической  конференции. - Казань – Нижнекамск: КГПУ, 2000. - С.135-137. (0,3 п.л.)

 

24. Сабирова Д.Р. Воспитательный  потенциал содержания учебных  дисциплин при подготовке учителя  иностранного языка / Д.Р. Сабирова // Формы и методы воспитательной  работы в ВУЗе: Материалы VIII международной  научно-практической конференции,  посвященной 125-летию КГПУ. – Казань: КГПУ, 2001. - С.122-124. (0, 3 п.л.)

 

25. Сабирова Д.Р. Роль  коммуникативно-риторических умений  в формировании профессиональной  компетентности учителя иностранного  языка / Д.Р. Сабирова // Технологии  внедрения гуманистических традиций  в учебно-воспитательный процесс:  Научные труды и материалы  9 международной научно-практической  конференции. – Казань: КГПУ, 2002. - С. 222-223. (0,4 п.л.)

 

26. Сабирова Д.Р. Культуроформирующий  потенциал лингвистического образования  в педвузе / Д.Р. Сабирова // Воспитание  будущего учителя: Материалы Всероссийского  совещания-семинара научно-педагогических  работников и руководителей высших  и средних педагогических учебных  заведений по теме «Воспитательный  потенциал дисциплин предметной  подготовки в формировании личности  будущего педагога» (21-24 октября  2004 г.). – Казань: КГПУ, 2004. Ч. 2. - С. 121-124. (0, 4 п.л.)

 

27. Сабирова Д.Р. Подготовка  учителей-наставников в системе  непрерывного педагогического образования  (опыт Великобритании) / Д.Р. Сабирова // Реализация воспитательного потенциала  педагогического образования в  условиях вхождения России в  Болонский процесс: Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции. – Казань: ТГГПУ, 2005. - С. 295-298. (0,3 п.л.)

 

28. Сабирова Д.Р. Британская  национальная и местная политика  в области непрерывного педагогического  образования в современных условиях / Д.Р. Сабирова // Образование и  воспитание социально-ориентированной  личности студента: отечественный  и зарубежный опыт: Материалы  международной научно-практической  конференции (15-16 ноября 2005 г.). –  Казань: Изд-во ИПППО РАО, 2005. - С. 590-591. (0, 25 п.л.)

 

29. Сабирова Д.Р. Ведущие  направления модернизации содержания  подготовки будущих учителей  в Англии / Д.Р. Сабирова // Стратегические  ориентиры в профессиональной  подготовке субъекта деятельности: Материалы международной научно-практической  Интернет-конференции. – 21-23 апреля, Казань: Академия социального образования  КСЮИ, 2006. – 0, 4 п.л.

 

30. Сабирова Д.Р. Урок  – мастерская как одна из  форм организации ситуативно-обусловленного  ролевого общения на занятиях  по иностранному языку в ВУЗе (на материале УМК «CAE Focus on Advanced English») / Д.Р. Сабирова // Межкультурная  коммуникация: современные тенденции  и опыт: Материалы II Всероссийской  научно-практической конференции. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. - Ч. 1. Языковое  образование в свете межкультурной  коммуникации. - С. 142-144. (0, 25 п.л.)

 

31. Сабирова Д.Р. Методика  подготовки специалиста-предметника  в педагогических учебных заведениях  Англии / Д.Р. Сабирова // Методика  вузовского преподавания: Материалы  VII межвузовской научно-практической  конференции. – Челябинск: ЧГПУ, 2006. - С. 273-275. (0,1 п.л.)

 

32. Сабирова Д.Р. Условия  послевузовской адаптации и профессионального  развития учителей Англии / Д.Р.  Сабирова // Образовательное пространство  детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: Сборник научных  статей и материалов Всероссийской  научно-практической конференции.  – Коломна: КГПИ, 2006. - С. 374-378. (0, 5 п.л.)

 

33. Сабирова Д.Р. Формирование  устойчивых мотивов учебной деятельности  у студентов – будущих учителей  иностранного языка / Д.Р. Сабирова // Профессиональная компетентность  учителя иностранного языка в  условиях обновления содержания  иноязычного образования: Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции. – Казань: ИРО РТ, 2006. - С. 176-179. (0, 2 п.л.)

 

34. Сабирова Д.Р. Мировые  и национальные языки: современный  контекст / Д.Р. Сабирова // Сохранение  и развитие родных языков в  условиях многонационального общества: Материалы международной научно-практической  конференции. – Казань: Алма-Лит, 2006. – Т. 1. - С. 59-61. (0,25 п.л.)

 

35. Сабирова Д.Р. Социальное  становление педагога в системе  непрерывного профессионального  педагогического образования в  Англии в свете концепции «Образование  для устойчивого развития» / Д.Р.  Сабирова // Эффективные модели социального  воспитания: проблемы, поиски, перспективы:  Материалы Всероссийской научно-практической  конференции 29-30 ноября 200 г. - Арзамас:  АГПИ, 2007. - С. 116-120. (0, 25 п.л.)

 

36. Сабирова Д.Р. Основные  направления совершенствования  организации педагогической практики  студентов (опыт Великобритании) / Д.Р. Сабирова // Основные направления  совершенствования качества подготовки  специалистов: Материалы IV международной  заочной научно-методической конференции. - Саратов: СГУ, 2007. – Ч. 3. - С. 97-100. (0, 25 п.л.)

 

37. Сабирова Д.Р. Основные  критерии оценки качества послевузовского  педагогического образования в  Великобритании / Д.Р. Сабирова // Университетское  образование в мире: современные  инновационные подходы к его  развитию: Материалы IV международной  заочной научно-методической конференции,  посвященной 130-летию ТГГПУ. –  Казань: ТГГПУ, 2006. – С. 71-73. (0, 3 п.л.)

 

38. Сабирова Д.Р. Основные  подходы к оценке качества  послевузовского педагогического  образования в Великобритании / Д.Р.  Сабирова // Материалы международной  научной конференции «Новые образовательные  технологии и принципы организации  учебного процесса» (Рим-Флоренция-Венеция). Фундаментальные исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-55. (0, 4 п.л.)

 

39. Сабирова Д.Р., Росихин  Р.С. Социокультурный компонент  подготовки и профессиональной  деятельности современного учителя  / Д.Р. Сабирова, Р.С. Росихин // Материалы  II международной научной конференции  «Проблемы международной интеграции  национальных образовательных стандартов»  (Париж-Лондон). – Москва: Академия  Естествознания. Фундаментальные исследования. – 2007. - № 3. - С. 83-85. (0, 1 п.л.)

 

40. Сабирова Д.Р. Оценка  качества послевузовского педагогического  образования в Великобритании: основные  критерии / Д.Р. Сабирова // Материалы  международной научной конференции  «Проблемы качества образования» (Кемер). – Москва: Академия Естествознания. Фундаментальные исследования. - 2007. - № 10. - С. 76-77. (0, 25 п.л.)

 

41. Сабирова Д.Р. Оценка  качества педагогического образования  в Пакистане в контексте образовательной  политики Великобритании / Д.Р. Сабирова // Материалы международной конференции  «Система менеджмента качества  в образовании». о. Сардиния. –  Москва: Академия Естествознания. Современные  наукоемкие технологии. – 2007. - №  12. - С. 60-61. (0, 2 п.л.)

 

42. Сабирова Д.Р. Современный  УМК по иностранному языку  в свете реализации национально-регионального  компонента в содержании иноязычного  образования / Д.Р. Сабирова // Воспитательный  потенциал национальной культуры: Материалы IV Всероссийской научно-практической  конференции «Воспитательный потенциал  национальной культуры в условиях  поликультурного образовательного  пространства» Казань: ТГГПУ. - 2007. Ч. 1. – С. 336-339. (0,3 п.л.)

 

43. Сабирова Д.Р. Организационная  структура управления качеством  подготовки педагогических кадров  в Великобритании / Д.Р. Сабирова // Материалы международной научно-практической  конференции «Приоритетные направления  развития науки, технологий и  техники». Шарм-эль-Шейх. – Москва: Академия  Естествознания. 2007. 6 стр. 

 

44. Сабирова Д.Р. Модернизация  содержания подготовки учителей  естественно-научного цикла (опыт  Великобритании) / Д.Р. Сабирова // Материалы  международной научно-практической  конференции «Интеграция науки  и образования». Сейшелы. – Москва: Академия Естествознания. 2008. 5 стр.

 

45. Сабирова Д.Р. Внешняя  оценка качества в системе  начального педагогического образования  в Великобритании / Д.Р. Сабирова // Материалы международной научно-практической  конференции «Вопросы современного  профессионального образования». Маврикий. – Москва: Академия Естествознания. 2008. 5 стр.

 

46. Сабирова Д.Р. Модернизация  подготовки учителей в Великобритании  в условиях образовательной парадигмы  конца ХХ века / Д.Р. Сабирова // Сборник научных трудов V международной  заочной научно-методической конференции  «Полипарадигмальный подход к  модернизации современного образования». - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. - С.158-162. (0,3 п.л.)

 

 

Статьи в журналах и  сборниках научных трудов

 

47. Сабирова Д.Р. Подготовка  учителей в Англии / Д.Р. Сабирова // Мэгариф. - 1996. - № 1. - С.75-76. (0, 2 п.л.)

 

48. Сабирова Д.Р. Социально-экономические  факторы развития педагогического  образования в Англии на современном  этапе реформ / Д.Р. Сабирова // Актуальные  проблемы гуманизации образования:  Материалы научно-практической конференции  молодых ученых и студентов  КГПУ.- Казань: КГПУ, 1999. - С. 94-96. (0, 2 п.л.)

 

49. Сабирова Д.Р. Педагогическое  моделирование личности современного  учителя Англии (на основе анализа  трудов английских ученых-исследователей) / Д.Р. Сабирова // Гуманизация образования: история, современные проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции молодых ученых и студентов КГПУ. – Казань: КГПУ, 1998. – С. 63-65. (0, 2 п.л.)

 

50. Сабирова Д.Р. Актуализация  системы непрерывного педагогического  образования в Англии на современном  этапе / Д.Р. Сабирова //Высшая школа  в условиях социокультурных изменений:  Тезисы докладов межвузовской  научно-практической конференции.  – Казань: ТИСБИ, 2000. - С.131-132. (0, 25 п.л.)

 

51. Сабирова Д.Р., Акмаев  Л.Р. Об организации педагогической  практики в педагогических учебных  заведениях Англии / Д.Р. Сабирова, Л.Р. Акмаев // Межкультурный аспект  исследования и преподавания  иностранных языков (контексты современности). – Казань: КГПУ, 2000. - С. 110-117. (0, 5 п.л.) (50% личного участия)

 

52. Сабирова Д.Р. Реструктуризация  системы профессионального педагогического  образования в Англии как условие  совершенствования подготовки современного  учителя / Д.Р. Сабирова // Лингвострановедческий  аспект преподавания иностранных  языков: Сб. науч. ст. – Вып 3. –  Казань: КГПУ, 1999. - С.145-151. (0, 5 п.л.)

Информация о работе Обеспечение качества непрерывного педагогического образования в Великобритании (вторая половина ХХ в.)