13. Сабирова Д.Р. Методические
рекомендации по изучению педагогического
образования в Англии в курсе
страноведения / Д.Р. Сабирова. - Казань:
КГПИ, 1996. - 18 с. (1,1 п.л.)
14. Сабирова Д.Р. Поморцева
Н.П. Хартли Дж. Discovering Culture of the English-speaking
countries: Учебное пособие / Д.Р. Сабирова.
– Казань: ТГГПУ, 2006. – 160с. (10 п.л.)
(40% личного участия)
15. Сабирова Д.Р., Иванова
Л.Ф., Гарипова Ж.Н. Welcome to Tatarstan!: Учебное
пособие /Д.Р. Сабирова, Л.Ф. Иванова,
Ж.Н. Гарипова. – Казань: ТАИ, 2007. –
104 с. (13 п.л.) (40 % личного участия)
16. Сабирова Д.Р., Иванова
Л.Ф., Гарипова Ж.Н. Welcome to Tatarstan!: Методические
рекомендации для учителя / Д.Р.
Сабирова, Л.Ф. Иванова, Ж.Н. Гарипова.
– Казань: ТАИ, 2007. – 54 с. (6,5 п.л.) (40
% личного участия)
17. Сабирова Д.Р., Иванова
Л.Ф., Гарипова Ж.Н. Welcome to Tatarstan!: Рабочая
тетрадь для учащихся / Д.Р. Сабирова,
Л.Ф. Иванова, Ж.Н. Гарипова. –
Казань: ТАИ, 2007. – 62 с. (7 п.л.) (40 % личного
участия)
Научные статьи, материалы
и тезисы
международных и всероссийских
конференций
18. Сабирова Д.Р. Образовательная
философия 21 века / Д.Р. Сабирова //
Проблемы образования на рубеже
21 века: международный диалог: Материалы
международной научно-практической
конференции. – Курск: КГПУ, 1996.
- Ч.1.- С.30-31. (0, 3 п.л.)
19. Сабирова Д.Р. Социализация
и гуманизация воспитательного
процесса - основа формирования «гражданина
человеческой цивилизации» (по материалам
английских педагогов-исследователей)
/ Д.Р. Сабирова // Принцип гуманизма
- основа народной педагогики: Материалы
международной конференции. –
Казань: КГПИ, 1996. - Ч.1. - С.24-26. (0, 2 п.л.)
20. Сабирова Д.Р. К вопросу
о подготовке учителя в работе
в условиях поликультурного общества
(по материалам английских исследователей)
/ Д.Р. Сабирова // Актуализация проблемы
формирования языковой личности
средствами полилингвизма, культуры
и народных традиций: Материалы
республиканской научно-практической
конференции. – Казань: КГПУ, 1998.
- С. 139-140. (0, 2 п.л.)
21. Сабирова Д.Р. Из истории
подготовки учителей в Англии
/ Д.Р. Сабирова // Преемственность
народных традиций: Материалы V международной
научно-практической конференции. -
Казань - Набережные Челны, 1998. Ч.1. - С.76-78.
(0, 2 п.л.)
22. Сабирова Д.Р. Общая
характеристика основных тенденций
развития профессионального педагогического
образования в Англии на современном
этапе / Д.Р. Сабирова // Педагогическое
образование: гуманистические традиции
и новаторство: Материалы VI международной
научно-практической конференции, посвященной
60-летию доктора педагогических наук,
профессора З.Г. Нигматова. - Казань: КГПУ,
1999. - С. 317-318. (0,3 п.л.)
23. Сабирова Д.Р. Социокультурная
компетенция как общепедагогическая
цель подготовки современного
учителя XXI века / Д.Р. Сабирова // Этнопедагогические
традиции формирования культуры
межнациональных отношений: Материалы
VII международной научно-практической
конференции. - Казань – Нижнекамск:
КГПУ, 2000. - С.135-137. (0,3 п.л.)
24. Сабирова Д.Р. Воспитательный
потенциал содержания учебных
дисциплин при подготовке учителя
иностранного языка / Д.Р. Сабирова
// Формы и методы воспитательной
работы в ВУЗе: Материалы VIII международной
научно-практической конференции,
посвященной 125-летию КГПУ. – Казань:
КГПУ, 2001. - С.122-124. (0, 3 п.л.)
25. Сабирова Д.Р. Роль
коммуникативно-риторических умений
в формировании профессиональной
компетентности учителя иностранного
языка / Д.Р. Сабирова // Технологии
внедрения гуманистических традиций
в учебно-воспитательный процесс:
Научные труды и материалы
9 международной научно-практической
конференции. – Казань: КГПУ, 2002.
- С. 222-223. (0,4 п.л.)
26. Сабирова Д.Р. Культуроформирующий
потенциал лингвистического образования
в педвузе / Д.Р. Сабирова // Воспитание
будущего учителя: Материалы Всероссийского
совещания-семинара научно-педагогических
работников и руководителей высших
и средних педагогических учебных
заведений по теме «Воспитательный
потенциал дисциплин предметной
подготовки в формировании личности
будущего педагога» (21-24 октября
2004 г.). – Казань: КГПУ, 2004. Ч. 2. - С. 121-124.
(0, 4 п.л.)
27. Сабирова Д.Р. Подготовка
учителей-наставников в системе
непрерывного педагогического образования
(опыт Великобритании) / Д.Р. Сабирова
// Реализация воспитательного потенциала
педагогического образования в
условиях вхождения России в
Болонский процесс: Материалы
Всероссийской научно-практической
конференции. – Казань: ТГГПУ, 2005.
- С. 295-298. (0,3 п.л.)
28. Сабирова Д.Р. Британская
национальная и местная политика
в области непрерывного педагогического
образования в современных условиях
/ Д.Р. Сабирова // Образование и
воспитание социально-ориентированной
личности студента: отечественный
и зарубежный опыт: Материалы
международной научно-практической
конференции (15-16 ноября 2005 г.). –
Казань: Изд-во ИПППО РАО, 2005. - С. 590-591.
(0, 25 п.л.)
29. Сабирова Д.Р. Ведущие
направления модернизации содержания
подготовки будущих учителей
в Англии / Д.Р. Сабирова // Стратегические
ориентиры в профессиональной
подготовке субъекта деятельности:
Материалы международной научно-практической
Интернет-конференции. – 21-23 апреля,
Казань: Академия социального образования
КСЮИ, 2006. – 0, 4 п.л.
30. Сабирова Д.Р. Урок
– мастерская как одна из
форм организации ситуативно-обусловленного
ролевого общения на занятиях
по иностранному языку в ВУЗе
(на материале УМК «CAE Focus on Advanced
English») / Д.Р. Сабирова // Межкультурная
коммуникация: современные тенденции
и опыт: Материалы II Всероссийской
научно-практической конференции. -
Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. - Ч. 1. Языковое
образование в свете межкультурной
коммуникации. - С. 142-144. (0, 25 п.л.)
31. Сабирова Д.Р. Методика
подготовки специалиста-предметника
в педагогических учебных заведениях
Англии / Д.Р. Сабирова // Методика
вузовского преподавания: Материалы
VII межвузовской научно-практической
конференции. – Челябинск: ЧГПУ,
2006. - С. 273-275. (0,1 п.л.)
32. Сабирова Д.Р. Условия
послевузовской адаптации и профессионального
развития учителей Англии / Д.Р.
Сабирова // Образовательное пространство
детства: исторический опыт, проблемы,
перспективы: Сборник научных
статей и материалов Всероссийской
научно-практической конференции.
– Коломна: КГПИ, 2006. - С. 374-378. (0, 5 п.л.)
33. Сабирова Д.Р. Формирование
устойчивых мотивов учебной деятельности
у студентов – будущих учителей
иностранного языка / Д.Р. Сабирова
// Профессиональная компетентность
учителя иностранного языка в
условиях обновления содержания
иноязычного образования: Материалы
Всероссийской научно-практической
конференции. – Казань: ИРО РТ,
2006. - С. 176-179. (0, 2 п.л.)
34. Сабирова Д.Р. Мировые
и национальные языки: современный
контекст / Д.Р. Сабирова // Сохранение
и развитие родных языков в
условиях многонационального общества:
Материалы международной научно-практической
конференции. – Казань: Алма-Лит,
2006. – Т. 1. - С. 59-61. (0,25 п.л.)
35. Сабирова Д.Р. Социальное
становление педагога в системе
непрерывного профессионального
педагогического образования в
Англии в свете концепции «Образование
для устойчивого развития» / Д.Р.
Сабирова // Эффективные модели социального
воспитания: проблемы, поиски, перспективы:
Материалы Всероссийской научно-практической
конференции 29-30 ноября 200 г. - Арзамас:
АГПИ, 2007. - С. 116-120. (0, 25 п.л.)
36. Сабирова Д.Р. Основные
направления совершенствования
организации педагогической практики
студентов (опыт Великобритании)
/ Д.Р. Сабирова // Основные направления
совершенствования качества подготовки
специалистов: Материалы IV международной
заочной научно-методической конференции.
- Саратов: СГУ, 2007. – Ч. 3. - С. 97-100. (0,
25 п.л.)
37. Сабирова Д.Р. Основные
критерии оценки качества послевузовского
педагогического образования в
Великобритании / Д.Р. Сабирова // Университетское
образование в мире: современные
инновационные подходы к его
развитию: Материалы IV международной
заочной научно-методической конференции,
посвященной 130-летию ТГГПУ. –
Казань: ТГГПУ, 2006. – С. 71-73. (0, 3 п.л.)
38. Сабирова Д.Р. Основные
подходы к оценке качества
послевузовского педагогического
образования в Великобритании / Д.Р.
Сабирова // Материалы международной
научной конференции «Новые образовательные
технологии и принципы организации
учебного процесса» (Рим-Флоренция-Венеция).
Фундаментальные исследования. - 2007.
- № 5. - С. 53-55. (0, 4 п.л.)
39. Сабирова Д.Р., Росихин
Р.С. Социокультурный компонент
подготовки и профессиональной
деятельности современного учителя
/ Д.Р. Сабирова, Р.С. Росихин // Материалы
II международной научной конференции
«Проблемы международной интеграции
национальных образовательных стандартов»
(Париж-Лондон). – Москва: Академия
Естествознания. Фундаментальные исследования.
– 2007. - № 3. - С. 83-85. (0, 1 п.л.)
40. Сабирова Д.Р. Оценка
качества послевузовского педагогического
образования в Великобритании: основные
критерии / Д.Р. Сабирова // Материалы
международной научной конференции
«Проблемы качества образования»
(Кемер). – Москва: Академия Естествознания.
Фундаментальные исследования. - 2007.
- № 10. - С. 76-77. (0, 25 п.л.)
41. Сабирова Д.Р. Оценка
качества педагогического образования
в Пакистане в контексте образовательной
политики Великобритании / Д.Р. Сабирова
// Материалы международной конференции
«Система менеджмента качества
в образовании». о. Сардиния. –
Москва: Академия Естествознания. Современные
наукоемкие технологии. – 2007. - №
12. - С. 60-61. (0, 2 п.л.)
42. Сабирова Д.Р. Современный
УМК по иностранному языку
в свете реализации национально-регионального
компонента в содержании иноязычного
образования / Д.Р. Сабирова // Воспитательный
потенциал национальной культуры:
Материалы IV Всероссийской научно-практической
конференции «Воспитательный потенциал
национальной культуры в условиях
поликультурного образовательного
пространства» Казань: ТГГПУ. - 2007. Ч.
1. – С. 336-339. (0,3 п.л.)
43. Сабирова Д.Р. Организационная
структура управления качеством
подготовки педагогических кадров
в Великобритании / Д.Р. Сабирова
// Материалы международной научно-практической
конференции «Приоритетные направления
развития науки, технологий и
техники». Шарм-эль-Шейх. – Москва: Академия
Естествознания. 2007. 6 стр.
44. Сабирова Д.Р. Модернизация
содержания подготовки учителей
естественно-научного цикла (опыт
Великобритании) / Д.Р. Сабирова // Материалы
международной научно-практической
конференции «Интеграция науки
и образования». Сейшелы. – Москва:
Академия Естествознания. 2008. 5 стр.
45. Сабирова Д.Р. Внешняя
оценка качества в системе
начального педагогического образования
в Великобритании / Д.Р. Сабирова
// Материалы международной научно-практической
конференции «Вопросы современного
профессионального образования». Маврикий.
– Москва: Академия Естествознания.
2008. 5 стр.
46. Сабирова Д.Р. Модернизация
подготовки учителей в Великобритании
в условиях образовательной парадигмы
конца ХХ века / Д.Р. Сабирова //
Сборник научных трудов V международной
заочной научно-методической конференции
«Полипарадигмальный подход к
модернизации современного образования».
- Саратов: Изд-во «Научная книга»,
2008. - С.158-162. (0,3 п.л.)
Статьи в журналах и
сборниках научных трудов
47. Сабирова Д.Р. Подготовка
учителей в Англии / Д.Р. Сабирова
// Мэгариф. - 1996. - № 1. - С.75-76. (0, 2 п.л.)
48. Сабирова Д.Р. Социально-экономические
факторы развития педагогического
образования в Англии на современном
этапе реформ / Д.Р. Сабирова // Актуальные
проблемы гуманизации образования:
Материалы научно-практической конференции
молодых ученых и студентов
КГПУ.- Казань: КГПУ, 1999. - С. 94-96. (0, 2 п.л.)
49. Сабирова Д.Р. Педагогическое
моделирование личности современного
учителя Англии (на основе анализа
трудов английских ученых-исследователей)
/ Д.Р. Сабирова // Гуманизация образования:
история, современные проблемы и перспективы:
Материалы научно-практической конференции
молодых ученых и студентов КГПУ. – Казань:
КГПУ, 1998. – С. 63-65. (0, 2 п.л.)
50. Сабирова Д.Р. Актуализация
системы непрерывного педагогического
образования в Англии на современном
этапе / Д.Р. Сабирова //Высшая школа
в условиях социокультурных изменений:
Тезисы докладов межвузовской
научно-практической конференции.
– Казань: ТИСБИ, 2000. - С.131-132. (0, 25 п.л.)
51. Сабирова Д.Р., Акмаев
Л.Р. Об организации педагогической
практики в педагогических учебных
заведениях Англии / Д.Р. Сабирова,
Л.Р. Акмаев // Межкультурный аспект
исследования и преподавания
иностранных языков (контексты современности).
– Казань: КГПУ, 2000. - С. 110-117. (0, 5 п.л.)
(50% личного участия)
52. Сабирова Д.Р. Реструктуризация
системы профессионального педагогического
образования в Англии как условие
совершенствования подготовки современного
учителя / Д.Р. Сабирова // Лингвострановедческий
аспект преподавания иностранных
языков: Сб. науч. ст. – Вып 3. –
Казань: КГПУ, 1999. - С.145-151. (0, 5 п.л.)