Экологическое воспитание дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:изучить теоретические основы экологического образования в ДОУ и эмпирически доказать влияние профессионально- экологической компетентности педагога на уровень экологической воспитуемости дошкольников.
Задачи исследования:
- изучение и анализ методической литературы по проблеме экологического образования дошкольников
- провести эмпирическое исследование по выявлению влияния профессионально-экологической компетентности педагога на уровень экологического воспитания дошкольников.
- сделать вывод и обобщение по результатам исследования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…3
ГЛАВА 1.Изучении теоретических основ экологического образования в ДОУ
1.1 Сущность экологического воспитания дошкольников..........................9
1.2 Методическое обеспечение экологического образования в ДОУ…….16
1.3 Экологическая культура педагога ……………...…………………….21
Выводы по первой главе …………………………………………………..24
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование по выявлению влияния профессиональной экологической компетентности педагога на уровень экологической воспитуемости дошкольников.
2.1 Организация исследования……………………….…………………....26
2.2 Интерпретация результатов исследования …….……………….........28
Выводы по второй главе ………………..………………..……………......31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………......32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………...……34

Файлы: 1 файл

ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov_kursovaya.docx

— 123.50 Кб (Скачать)

д) все ответы верны в совокупности. 
15. В дошкольном учреждении могут находиться любые

животные и растения, если они...

Варианты ответа:

а) безопасны для жизни и здоровья детей;

б) неприхотливы;

в) интересны для наблюдения с детьми;

г) здоровы и легко приручаются;

д) все ответы верны и должны рассматриваться в совокупности.

16. Выберите тему наблюдения с детьми старших групп:

Варианты ответа:

а) «Части тела человека и животного»;

б) «Золотая рыбка в аквариуме»;

в) «Чудесныймешочек»; 
хг) «Осенние изменения в природе»;

 



д) «Черенкование комнатных растений».

д) «Черенкование комнатных растений».

17. В каких группах ДОУ  проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы:

Варианты ответа:

а) в младшей группе;

б) в средней и старшей группах;

в) начиная только со старшей группы; 
г) только в подготовительной группе; 
д) во всех группах детского сада.

18. В парциальной программе «Юный эколог» записано, что совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и поддержанию экологоразвивающей среды является...

Варианты ответа:

а) условием экологического воспитания детей;

б) средством экологического воспитания; 
в) приемом в системе экологического воспитания;

г) методом экологического воспитания дошкольников;

д) направлением в системе экологического воспитания.

19. Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания — это...

Варианты ответа:

а)направление;

б) метод;

в) прием;

г) форма;

д)результат.

20. К графическим моделям относится:

Вариантыответа: 
а) календарь наблюдений за сезонными явлениями;

б)глобус;

в) сюжетные картинки в книжке;

г) гербарный материал;

д) все ответы верны.

21. Настольно-печатные игры природоведческого содержания проводятся:

Варианты ответа:

а) в старшей группе ДОУ;

б) в младшей группе;

в) начиная со средней группы;

г) в подготовительной группе;

д) во всех группах ДОУ.

22. Педагогический смысл экологических праздников и 
досугов заключается в том, чтобы...

Варианты ответа:

а) сообщать детям новые знания;

б) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

в) систематизировать имеющиеся знания у детей;

г) научить играть детей вместе;

д) сформировать мотивацию общения с родителями.

23. Одной из форм экологического образования является:

Варианты ответа:

а) экскурсия в природу;

б) беседа;

в) дидактическая игра;

г) чтение книг;

д) рассматривание иллюстраций о природе.

24. Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:

Варианты ответа:

а) с разрешения медсестры;

б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;

в) не проводятся;

г) силами родителей;

д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников 
и родителей.

25. «Развитие детей средствами природы, длительное пребывание на воздухе, жизнь в согласии с природой» — это за 
дачи:

Варианты ответа:

а) массовых детских садов России;

б) Вальдорфских детских садов в Германии;

в) Лесных школ Мулле в Швеции;

г) Материнских школ во Франции;

д) экспериментальных садов в США.

26. К парциальным программам социально-экологическойнаправленности относится:

Варианты ответа:

а) «Юный эколог»;

б) «Семицветик»; 
в). «Паутинка»;

г) «Экономика и экология»;

д) «Природа и художник».

27. Базисной программой развития детей является:

Варианты ответа:

а) «Радуга»;

б) «Детство»;

в) «Истоки»;

г) «Паутинка»;

д) «Мы».

28.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы:

 

Варианты ответа:

а) «Истоки»;

б) «Развитие»;

в) «Мы — земляне»;

г) «Паутинка»;

д) «Наш дом — природа».

29. Функциональные обязанности эколога детского сада 
состоят...

Варианты ответа:

а) в организации утреннего приема детей;

б) в проведении режимных моментов в группе;

в) в организации подвижных игр с детьми;

г) в проведении бионадзора за объектами экологоразвивающей среды;

д) все ответы верны.

30. Правильно и умело проведенная диагностика экологи 
ческой воспитанности детей...

Варианты ответа:

а) показывает уровень развития детей;

б) определяет реальное продвижение в развитии детей;

в) выявляет отношение детей к объектам природы;

г) дает возможность увидеть эффективность программы с 
точки зрения ее влияния на развитие детей;

д) все ответы верны в совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рабочая таблица  тестирования дошкольников по экологической воспитуемости дошкольников в группе №1

 

Код

испытуемых

Растительный мир

Животный мир

Неживая

 природа

Всего баллов

Итого

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

В

2

2

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

2

1

2

3

32

С

3

3

1

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

1

1

2

36

В

4

3

1

2

3

1

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

33

С

5

2

2

2

2

3

2

2

1

3

2

2

2

2

3

1

31

С

6

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

41

В

7

3

1

2

3

1

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

33

С

8

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

9

3

1

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

1

1

2

36

В

10

2

2

2

2

3

2

2

1

3

2

2

2

2

3

1

31

С

11

2

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

2

1

2

3

32

С

12

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

В

13

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

14

3

1

2

3

1

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

33

С

15

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

16

3

1

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

1

1

2

36

В

17

2

2

2

2

3

2

2

1

3

2

2

2

2

3

1

31

С

18

2

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

2

1

2

3

32

С

19

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

В

20

3

1

2

3

1

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

33

С


 

 

 

Приложение 4

Рабочая таблица  тестирования дошкольников по экологической воспитуемости дошкольников в группе №2.

Код

испытуемых

Растительный мир

Животный мир

Неживая

 природа

Всего баллов

Итого

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

41

В

2

2

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

18

Н

3

3

1

2

3

1

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

33

С

4

2

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

2

1

2

3

32

С

5

2

3

2

2

2

3

1

3

1

1

1

3

1

1

1

27

С

6

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

7

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

В

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

Н

9

3

1

1

3

1

1

2

3

1

1

1

3

2

2

3

28

С

10

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

В

11

2

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

2

1

2

3

32

С

12

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

13

3

1

1

3

1

1

2

3

1

1

2

3

2

2

3

29

С

14

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

15

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

В

16

3

2

3

2

1

1

3

3

3

1

1

3

2

1

1

30

С

17

3

1

1

3

1

1

2

3

1

1

1

3

2

2

3

28

С

18

3

1

1

3

1

1

2

3

1

1

1

3

2

2

3

29

С

19

2

1

2

3

2

3

1

2

3

2

2

2

1

2

3

32

С

20

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

41

В


 

 

 

 

Приложение 5

Рабочая таблица результатов тестирования педагогов.

Группа №1

Вопросы

Код  тестируемых

1

2

1

+

+

2

+

+

3

-

+

4

+

+

5

+

+

6

+

+

7

+

+

8

+

+

9

+

+

10

+

+

11

+

+

12

+

+

13

-

+

14

+

+

15

+

+

16

+

+

17

+

+

18

-

+

19

+

+

20

+

+

21

-

+

22

+

+

23

+

+

24

-

+

25

+

+

26

+

+

27

+

+

28

+

+

29

+

+

30

+

+

всего

25

30

Итого

С

В


 

 

 

Приложение 6

Рабочая таблица результатов тестирования педагогов.

Группа №2

Вопросы

Код  тестируемых

1

2

1

+

+

2

+

+

3

-

+

4

+

+

5

+

+

6

+

+

7

+

-

8

+

+

9

+

+

10

+

+

11

+

+

12

+

-

13

-

+

14

+

+

15

+

-

16

+

+

17

+

+

18

-

+

19

+

-

20

+

+

21

-

+

22

+

-

23

+

+

24

+

+

25

+

+

26

+

+

27

+

+

28

+

+

29

+

+

30

+

-

всего

26

24

Итого

С

С

Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников