Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 13:45, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования:изучить теоретические основы экологического образования в ДОУ и эмпирически доказать влияние профессионально- экологической компетентности педагога на уровень экологической воспитуемости дошкольников. Задачи исследования: - изучение и анализ методической литературы по проблеме экологического образования дошкольников - провести эмпирическое исследование по выявлению влияния профессионально-экологической компетентности педагога на уровень экологического воспитания дошкольников. - сделать вывод и обобщение по результатам исследования.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…3 ГЛАВА 1.Изучении теоретических основ экологического образования в ДОУ 1.1 Сущность экологического воспитания дошкольников..........................9 1.2 Методическое обеспечение экологического образования в ДОУ…….16 1.3 Экологическая культура педагога ……………...…………………….21 Выводы по первой главе …………………………………………………..24 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование по выявлению влияния профессиональной экологической компетентности педагога на уровень экологической воспитуемости дошкольников. 2.1 Организация исследования……………………….…………………....26 2.2 Интерпретация результатов исследования …….……………….........28 Выводы по второй главе ………………..………………..……………......31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………......32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………...……34
Активное гуманное отношение
к природе поддерживается и укрепляется
и при формировании у детей осознания
эстетической ценности объектов природы,
их непреходящей и неувядающей красоты,
вот почему воспитание эстетических чувств
является одним из необходимых условий
экологического воспитания, включающего
в себя любовь к природе.
Задача воспитателей и родителей
– подвести детей к пониманию того, что
все мы вместе, и каждый из нас в отдельности
в ответе за Землю, и каждый может сохранять
и приумножать ее красоту.
Список литературы.
1. Ашиков, В. И. Семицветик:
Программа и руководство по культурно-экологическому
воспитанию и развитию детей дошкольного
возраста/Ашикова С. Г. –СПб.: Москва, 1997. -132с.
2. Бабынина, Т.Ф. Диагностика
экологической воспитанности детей дошкольного
возраста/Т.Ф. Бабынина. - Набережные Челны,
2009.- 52 с.
3. Виноградова, Н.Ф. Умственное
воспитание детей в процессе ознакомления
с природой/ Н.Ф.Виноградова. –СПб.: Москва,
1978.-133с.
4. Виноградова, Н.Ф. Дети взрослые
и мир вокруг/ Н.Ф.Виноградова ,Т.А.Куликова-Москва.,1993.
-128 с.
д) все ответы верны и должны
рассматриваться в комплексе.
10. Экологический подход к пониманию
многообразия в живой природе состоит:
10. Экологический подход к пониманию
многообразия в живой природе состоит:
Варианты ответа:
а) в том, чтобы показать детям,
что физиологические и
морфофункциональные особенности организма
соответствуют
среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать
детям, что на каждом этапе развития организма
его связь со средой приобретает свое
специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать, что
морфофункциональное сходство растений
и животных обусловлено сходством взаимоотношения
со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных
представителях растительного и животного
мира демонстрировать дошкольникам последовательный
процесс развития живого организма с различными
требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
11. Экологический подход
к содержанию животных и растений
в уголке природы ДОУ заключается:
Варианты ответа:
а) в размещении объектов с эстетической
точки зрения;
б) в создании условий, в полной
мере соответствующих
потребностям и приспособленности живых
организмов к ним;
в) в возможности осуществлять
уход за объектами уголка
природы детьми;
г) в расстановке объектов уголка
природы в одном определенном месте групповой
комнаты;
д) в содержании животных и растений
только на участке ДОУ в больших вольерах
и теплицах.
12. Сезонными объектами уголка
природы могут быть:
Варианты ответа:
а) хомячок;
б) попугай;
в) рыбки в аквариуме;
г) комнатные растения;
д) огород на окне.
13. Элементом экологоразвивающей
предметной среды не
может быть:
Варианты ответа:
а) мини ферма;
б) аквариум;
в) комнатные растения;
г) огород на окне;
д) уголок ряженья.
14. Экологоразвивающая предметная
среда в ДОУ должна