Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
B1. Организация обучения будущих и работающих педагогов и руководителей учреждений образования применению ИКТ в образовании.
B2.Развитие потенциала в области педагогического дизайна при создании учебных материалов.
B3.Развитие сети образовательных учреждений, ведущих учебную работу по очной и дистанционной формам обучения со школьниками.
Основные
направления работ по
Программа В1 «Организация обучения будущих и работающих педагогов и руководителей учреждений образования применению ИКТ в образовании» включает в себя четыре подпрограммы:
· формирование базовой ИКТ-компетентности работников образования,
· развитие системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов,
· интернет-поддержка профессионального развития педагогов,
· обучение будущих учителей.
Первая из перечисленных подпрограмм — «Формирование базовой педагогической ИКТ-компе-тенпгности работников образования* — продолжает и развивает работы, которые уже на протяжении ряда лет ведутся в России в рамках известных проектов — таких как «Обучение для будущего» (компания «Интел»), «Поколение RU» (Федерация Интернет Образования), «Развитие сети РЦДО» (федеральная целевая программа РЕОИС) и др. Она направлена на массовое освоение педагогических возможностей ИКТ всеми категориями работников образования, включая учителей всех предметов, работников управления, библиотекарей — своего рода «педагогический всеобуч» в области новых технологий.
В результате
реализации данного
Разработка учебных материалов проводится на основе анализа существующих в России и за рубежом программ подготовки и повышения квалификации работников образования в области ИКТ. При этом предусматривается достижение следующих целей:
· Формирование у слушателей представлений о современных информационно-коммуникационных технологиях, сферах их использования в информационной деятельности человека и возможностях их использования в образовании.
· Формирование у слушателей устойчивых навыков использования ИКТ в их профессиональной деятельности.
· Формирование у слушателей способности понимать организацию и устройство ИКТ-среды своего образовательного учреждения и эффективно использовать возможности этой среды в своей повседневной работе, в том числе во взаимодействии с учащимися, их родителями и общественностью, с методическими структурами и иными образовательными учреждениями, включая управления образованием, а также с отдельными сотрудниками этих учреждений.
· Формирование у слушателей навыков проектной деятельности в применении к проектированию ИКТ-среды своего образовательного учреждения и отдельных направлений и мероприятий по ее использованию.
Вариативная
программа и комплект
Учебные
и методические материалы,
Программа
и учебно-методические
Создается комплект модульных учебно-методических материалов, который включает учебные программы для подготовки каждой категории слушателей, учебные пособия для слушателей и методическое пособие для преподавателей с учетом особенностей организации учебного процесса для очной и очно-заочной форм обучения. В комплект также включаются цифровые материалы для обеспечения занятий и методические рекомендации по их применению.
Все материалы представляются как в форме традиционного учебно-методического комплекта (учебное пособие и цифровые материалы для занятий), так и в виде сетевой версии, позволяющей организовать эффективную учебную работу через Интернет (в различных условиях его технической доступности).
Разработанные
в проекте ИСО учебные
Для проведения
этой работы в регионах
Решение
задач информатизации школы,
Поэтому вторая подпрограмма программы В1 — «Развитие системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов* — направлена на повышение потенциала системы повышения квалификации и методической поддержки работников образования в пилотных регионах проекта. В конечном итоге реализация данной программы должна привести к увеличению количества школ и учреждений НПО, которые активно используют ИКТ в образовательном процессе, сделать информатизацию школы эффективным инструментом решения текущих и перспективных задач развития образовательных учреждений, муниципальных и региональных образовательных систем.
Для достижения
указанной цели работы по
В рамках
данной подпрограммы
Разрабатываются типовые учебно-методические материалы для повышения квалификации членов школьных проектных команд (ШК) в регионах проекта и работающих с ними членов муниципальных методических групп (ММГ). На их основе предполагается осуществить обучение не менее 70 тренеров из пилотных регионов проекта, которые, в свою очередь, будут проводить подготовку членов методического актива муниципальных образований своего региона, оказывать им методическую помощь в повышении квалификации школьных команд, участвовать в разработке предложений по совершенствованию системы повышения квалификации специалистов образования, участвовать в разработке инициативных проектов в области информатизации школы. В результате реализации программы также будут подготовлены предложения по совершенствованию системы повышения квалификации работников образования, нормативной базы их профессиональной подготовки в области информатизации образования и требований к их аттестации.
Одним
из главных показателей
Третья подпрограмма программы В1 — «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» — призвана выявить и поддержать имеющиеся сегодня инициативы в области формирования сетевых педагогических сообществ и профессионального развития педагогов за счет широкого использования средств Интернета, сделать их инструментом трансформации методической работы с учителями. Она должна способствовать формированию кадрового корпуса педагогов, эффективно решающих задачу по подготовке подрастающего поколения к жизни в условиях информационного общества.
Реализация данной подпрограммы позволит проанализировать и обобщить интересный педагогический опыт, сформировать «методические копилки» как в области традиционной педагогики, так и в области инновационных компьютерных и интернет-образовательных технологий. В Интернете появятся адреса, по которым педагоги смогут найти материалы для использования в своей практической деятельности, получить консультации по интересующим их вопросам, обменяться педагогическим опытом.
Также в рамках программы В1 планируется изменение практики подготовки учителей в педагогических учебных заведениях (см. рис. 15). Вузы, которые готовят будущих учителей, должны составлять педагогический авангард работ по информатизации школы. Необходимо обучение студентов педвузов методам работы с современными коллекциями цифровых образовательных ресурсов, компоновке индивидуализированных учебных материалов. Необходимо также начать систематическую подготовку специалистов в области педагогического дизайна, которые в ближайшем будущем составят костяк отечественных разработчиков цифровых учебно-методических материалов.
Предполагается разработка учебных программ и материалов для подготовки будущих педагогов по методике преподавания в шести образовательных областях (на базе УМК, созданных в рамках компонента А), а также в области педагогического дизайна (на базе учебных материалов, созданных в рамках программы В2). Разрабатываемые материалы должны представлять собой завершенные учебные курсы, а также отдельные учебные модули, которые можно использовать в рамках существующих курсов. Каждый учебный курс или учебный модуль должен опираться на использование одного или нескольких цифровых образовательных ресурсов.
Важно,
чтобы будущие учителя
На конкурсной основе будут отобраны десять педагогических вузов (по одному в каждом из регионов проекта и три из других территорий), в которых начнется преподавание на основе разработанных материалов. В этих вузах за счет средств проекта также будут оснащены необходимым оборудованием и введены в действие учебно-производственные лаборатории по педагогическому дизайну.
Основная
цель создания лабораторий —
включение в учебный процесс
в педагогических вузах
Задачи
лаборатории педагогического
· Подготовка всех студентов к эффективному использованию существующих и разрабатываемых ЦОР и связанных с ними педагогических технологий.
Информация о работе Информатизация системы образования России