Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
· Обучение всех студентов эффективным приемам модификации и адаптации готовых ЦОР для решения возникающих перед ними педагогических задач, умению искать и адаптировать ЦОР в процессе подготовки к урокам.
· Продвинутая подготовка части студентов к разработке собственных ЦОР (с использованием существующих учебных сред и/или средств разработки общего назначения).
· Подготовка аспирантов и некоторых студентов в качестве разработчиков ЦОР (педагогических дизайнеров), а также специалистов по отдельным видам работ: фотограф, оператор видеосъемки, оператор видеомонтажа, звукооператор, режиссер, веб-дизайнер, специалист по компьютерной графике и т.д.
· Разработка ЦОР «на заказ», отработка процедур и методов создания ЦОР, элементов новых педагогических технологий.
· Повышение квалификации работников образования в области разработки ЦОР. Среди обучающихся могут быть и работники других педагогических вузов, осваивающие методические наработки лаборатории.
Для выполнения перечисленных задач и достижения необходимых образовательных результатов в состав комплекса технических и программных средств лаборатории должны входить рабочие места студента (в классе свободного доступа для студентов), преподавателя (в классе свободного доступа для преподавателей), разработчика ЦОР, программиста, художника, звукооператора, инженера видеомонтажа, художника-аниматора, сетевого администратора, дежурного инженера, заведующего отделом, заведующего лабораторией. А также сервер лаборатории и средства организации локальной сети, фото, видео, аудио и другое оборудование для подготовки и копирования материалов, программное обеспечение для разработчиков, библиотека книг и дисков для разработчиков.
С целью обеспечить
распространение полученных рез
· рекомендации по внесению изменений в государственные стандарты по подготовке учителей;
· проекты типовых учебных программ, включающие в себя модули с использованием ЦОР, которые были разработаны и апробированы в ходе реализации проекта;
· проекты введения специализаций по педагогическому дизайну.
Разработчики проекта рассчитывают, что осуществление данной подпрограммы будет способствовать в том числе повышению престижности педагогических вузов и педагогической профессии.
Анализ отечественного потенциала в области разработки учебных материалов, который проделала группа экспертов МБРР на стадии подготовки проекта «Информатизация системы образования», позволил сделать вывод о том, что в нашей стране уже начало складываться производство цифровых образовательных ресурсов. Сотни наименований представлены сегодня на рынке, однако далеко не все они удовлетворяют потребностям школы. Причиной этого, наряду с неподготовленностью рядового российского учителя к использованию цифровых учебных материалов, является недоучет их разработчиками тех требований, которые предъявляют к этим материалам различные группы потребителей, и прежде всего педагоги. Технологические процессы создания цифровых образовательных ресурсов редко включают в себя действия по контролю методического (образовательного) качества разрабатываемых материалов, их педагогической эффективности. В результате многочисленные CD и интернет-ресурсы существуют сами по себе. Степень их ин теграции в реальную работу учителей и учащихся колеблется между «невысокой» и «нулевой».
Так возникла
задача включить в содержание
проекта программу «Развитие
потенциала в области
Термин
«педагогический дизайн»
В самом
общем виде педагогический
· отработка процедур (этапы производственного цикла по созданию того или иного образовательного продукта, схема взаимодействия педагогического дизайнера с другими членами команды разработчиков или авторского коллектива, правила организации последовательности учебных действий в рамках того или иного урока или педагогического события и т.д.);
· применение новых форм и способов работы, обеспечивающих мотивацию учащихся, связь учебного процесса с жизнью, интерес к предмету и т.п.;
· обучение коммуникации и работе в команде (авторов и разработчиков учебных материалов);
· способы учета индивидуальных учебных стилей (или индивидуальных особенностей познавательной деятельности) учащихся при проектировании учебных материалов и организации учебного процесса.
Все эти составляющие должны войти в повседневную педагогическую культуру. Каждый учитель в идеале должен так же хорошо ориентироваться в подобных вопросах, как он сегодня работает с раздаточными материалами, организует фронтальный опрос или контрольный зачет. Задача проекта — через деятельность методических служб всех уровней донести до учителей основы работы с современными образовательными ресурсами, эффективные способы включения их в учебный процесс, формирования собственных «образовательных коллекций».
Подкомпонент
проекта, посвященный
Развертывание
работ по подготовке и
Каждый
педагогический вуз, который
Результатами осуществления работ станут:
· Разработка квалификационных требований к педагогическим дизайнерам.
· Подготовка не менее 400 специалистов, в том числе не менее 100 разработчиков ИУМК, не менее 16 ключевых российских специалистов в области педагогического дизайна (авторская группа), не менее 30 авторов и разработчиков учебно-методических материалов, не менее 230 методистов и педагогов (из них не менее 200 в регионах проекта ИСО), не менее 30 преподавателей педагогических вузов.
· Разработка, подготовка к изданию и издание пилотным тиражом (по 1000 экз.) комплектов учебно-методических материалов для трех целевых групп: авторов и разработчиков учебно-методических материалов, методистов и педагогов, преподавателей педагогических вузов.
· Создание общедоступной коллекции (в том числе интернет-библиотеки) материалов по педагогическому дизайну, включающей как образцы, которые созданы за рубежом и в нашей стране, так и разработки специалистов, которые прошли обучение в рамках данной работы.
· Разработка и апробация модели обучения вопросам педагогического дизайна различных групп специалистов; создание предпосылок для развития системы повышения квалификации в области педагогического дизайна.
· Предложения для Министерства образования и науки РФ по дальнейшему развитию работ в области педагогического дизайна в нашей стране, в том числе — по включению основ педагогического дизайна в образовательный стандарт по каждой педагогической специальности.
В рамках программы «Развитие сети образовательных учреждений, ведущих учебную работу по очной и дистанционной формам обучения со школьниками» (ВЗ) предполагается осуществить две группы работ:
· развитие системы обучения школьников через Интернет;
· поддержка заочных школ.
Общность
указанных групп работ
Среди основных задач системы общего образования выделяется задача предоставления всем учащимся равного доступа к качественным образовательным услугам. В условиях, когда в стране начат переход к углубленному обучению учащихся старшей школы по основным общеобразовательным предметам (подготовка на профильном уровне), трудности решения этой задачи проявляются особенно остро. В силу ряда причин (нехватка педагогов, отсутствие материальных возможностей и т.п.) многие общеобразовательные учреждения (прежде всего в сельской местности) не в состоянии предоставить своим ученикам данный вид образовательных услуг. Одно из решений проблемы — организация углубленной подготовки учащихся таких школ с использованием Интернета. Продолжающаяся поставка в учебные заведения средств ИКТ и повсеместное подключение их к Интернету делает это решение практически доступным.
За последние несколько лет в стране быстро накапливается опыт использования Интернета для обучения школьников. Разрабатываются и эксплуатируются программно-технические комплексы для поддержки процессов обучения с использованием Интернета. Разработаны версии цифровых образовательных ресурсов для старшеклассников по различным учебным предметам. Ведутся эксперименты по подготовке сетевых педагогов. Вместе с тем все эти работы осуществляются, как правило, в поисковом режиме, недостаточно системно. Даже те организации, которые анонсировали предоставление образовательных услуг с использованием Интернета, не гарантируют устойчивой и качественной подготовки школьников по выбранным учебным предметам.
Основные
препятствия связаны с
В задачи
проекта ИСО входит создание
целостной системы интернет-
Информация о работе Информатизация системы образования России