Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Во втором
компоненте проекта — «
Третий
компонент проекта
Важной
задачей ресурсных центров
ЗА СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевой
задачей, стоявшей перед
Применительно
к национальной
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Как показывает мировой опыт, процесс информатизации школьного образования развивается по нескольким направлениям. Если какое-то из них «западает», все вместе идет плохо. Например, если поставки компьютеров не сопровождаются разработкой и поставками соответствующих цифровых образовательных ресурсов — от компьютеров мало толку... Исходя из мировой практики успешных (и неуспешных) программ информатизации можно выделить следующие направления:
1. Лидерство и видение. Если руководитель не понимает, что информатизация образования является комплексной стратегической задачей, то процесс не пойдет: «Какие компьютеры, если в школах крыша течет, зарплата учителей низкая?», «Зачем вам покупать софт, если все можно переписать?», «Зачем ИКТ историку или физику, если мы уже купили компьютерный класс для изучения информатики?» Никакими экономическими вычислениями нельзя доказать, что вложить деньги в информатизацию образования эффективнее, чем в надбавки учителям. Это вопрос приоритетов, стратегического видения лидеров. Лидеры нужны на уровне страны, на уровне системы образования и на уровне отдельной школы.
2. Кадры: обучение, методическая поддержка, повышение квалификации, аттестация, поиски, продвижение, мотивация, формирование сообщества. Грамотный в области информационных технологий специалист востребован в куда более престижных отраслях экономики, чем образование. Если не создать эффективную систему работы с кадрами, включающую все перечисленные аспекты, задержать квалифицированные кадры в школе мы не сможем.
3. Технология: оборудование в составе, отвечающем" потребностям всего учебного процесса в данном учреждении, цифровые образовательные ресурсы, телекоммуникационные линии, обслуживание техники, ремонт, модернизация и обновление.
4. Нормативная база: та система документов, которая регламентирует деятельность школы и которая должна быть изменена в связи с тем, что у нас появляется новая образовательная среда, меняется весь уклад школы. Как обеспечить работу библиотеки по 12 часов в день семь дней в неделю, предоставляя доступ школьников и учителей к средствам ИКТ, Интернету? Как вести электронный журнал и портфолио? Как оплачивать работу учителя в Интернете? Можно ли дать устаревший компьютер учителю домой для научно-методической работы? Как списать компьютер, который уже пять лет не удается отремонтировать? Каков норматив бумаги для принтера? Как предоставлять платные информационные услуги населению? Когда и какая разумная система правил и регламентов придет на смену СанПиНам? И еще десятки вопросов, на которые нужно будет дать ответ...
Движение по этим четырем направлениям в соответствии с общими задачами развития, модернизации системы образования, формирования новых целей для этой системы и дает действительно эффективную информатизацию. При этом информатизация становится необходимым условием, важнейшим результатом и катализатором изменений.
ЛОГИКА ПРОЕКТА. МЕСТО ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Когда российское правительство и руководство Международного банка реконструкции и развития договаривались о выделении России займа на информатизацию, были сформированы следующие направления финансирования:
1. Цифровые
образовательные ресурсы,
2. Работа
с кадрами, методическая
3. Создание
ресурсных центров в субъектах
Федерации. Выбрано семь
Все эти
направления тесно увязаны
С точки зрения становления и развития рынка цифровых образовательных ресурсов особое значение имеет первое направление.
Цифровой образовательный ресурс может иметь три функции: источника информации, инструмента для ее обработки и системы управления учебным процессом. Общее число отдельных источников, необходимых для образования, исчисляется миллионами. Если посчитать число инструментов, необходимых для школы, окажется, что их сотни. Система управления в каждом отдельном продукте создается непосредственно разработчиками и имеет авторский характер, однако она тоже может создаваться с помощью некоторого инструмента, на этот раз — профессионального инструмента педагогического проектирования (дизайна).
СОЗДАНИЕ ОТКРЫТЫХ РЕСУРСОВ. ХРАНИЛИЩЕ И СТАНДАРТЫ
Одной из важнейших целей проекта является формирование инфраструктуры, исходной базы, используя которую сейчас и в последующем можно создавать качественные цифровые образовательные ресурсы и учебно-методические комплексы (УМК), включающие в себя как бумажный, так и цифровой компонент.
Предположим, мы решили создать УМК по истории России. Нам нужны качественные источники: оцифрованные изображения исторических источников — картин, архитектурных сооружений, предметов быта, летописей и старинных книг. За многое из этого придется платить музеям, собраниям частных коллекций и т.д. Конечно, можно при разработке каждого диска по русской истории ездить в Киев, Владимир и Новгород и фотографировать имеющиеся там исторические памятники. Или многократно платить деньги Третьяковской галерее за право сфотографировать картину «Иван Грозный убивает своего сына». Нам нужны инструменты — например, геоинформационная система, которая позволяет создавать и дополнять карты, «привязывать» к ним информацию о тех или иных исторических объектах или событиях. Нужна и аналогичная «временная карта», или ось, линия времени, на которой уже расположены события нашей истории со ссылками на изображения, видеофильмы, архивные документы, позволяющая размещать на ней события местной или даже семейной истории. Представьте только, что в каждой сельской школе будет создана карта родной деревни, вмещающая всю ее историю... Право использовать источники и инструменты тоже стоит немалых денег.
Но почему нельзя один раз оцифровать все необходимые информационные источники, поместить их в Хранилище, которое сможет использовать каждый разработчик, заключивший соответствующий контракт с уполномоченной государственной структурой? Почему нельзя закупить необходимые для образования инструменты и также обеспечить к ним свободный доступ? Наконец, почему нельзя сделать общедоступными инструменты (конструкторы) для создания целостных учебно-методических комплексов? Все это потребует объемных разовых инвестиций, зато сэкономит значительную часть денег, которые государство платит за разработку заказанных им дисков. Дешевле один раз заплатить миллион долларов, чем 50 тысяч раз по сто долларов (для каждой школы) или тысячу раз — по 50 тысяч долларов (за каждое разрабатываемое цифровое издание)...
Именно поэтому в Проекте планируется создание общих, доступных для всего образования коллекций источников и инструментов, размещаемых в Хранилище образовательных ресурсов.
Однако
мало разместить
Создание
вышеупомянутого Хранилища
Создавая инструменты «с открытым кодом», разработчик разрешает этот код совершенствовать и модифицировать в соответствии с конкретными задачами использования этого инструмента, перестройки под другую операционную систему и т. д.
Важно и понятие «открытый стандарт (формат) хранения» информационных источников. Такой формат позволяет, в частности, создавать инструменты для работы с источниками разным разработчикам.
Естественно, начинать такую работу нужно с того, чтобы понять, какие источники и инструменты нужны, какие должны быть варианты конструкторов для создания целостных курсов, включающих элементы управления процессом.
Информация о работе Информатизация системы образования России