Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Компонент С.
Создание
системы межшкольных
Освоение нового содержания, методов и организационных форм учебной работы в условиях информатизации школы — сложный и длительный процесс, который связан с существенными преобразованиями деятельности образовательного учреждения. Эту работу невозможно вести без постоянной методической поддержки педагогов. В проекте ИСО предлагается сформировать систему региональных координационных и межшкольных методических центров (РКЦ и ММЦ), которые должны обеспечить развитие современных форм повышения квалификации и методической поддержки учителей. Эти работы разворачиваются в пилотных регионах и объединены в третий компонент проекта (С).
Задачи
компонента — расширение
Основная
идея компонента — поддержка
процесса информатизации
Формируемые
в рамках компонента РКЦ и
ММЦ должны стать
Задачи региональной системы РКЦ-ММЦ:
1.Регулярная
методическая (в том числе —
экспертная,
консультационная, информационная) и техническая
поддержка и организация повышения квалификации
педагогических и руководящих кадров
всех учреждений
общего и начального профессионального
образования
в области:
· реализации новых моделей образовательного процесса и образовательных технологий, интенсивно использующих ИКТ;
· проектирования образовательной информационной среды образовательных учреждений;
· реализации стандартов общего среднего и начального профессионального образования в части, касающейся ИКТ.
2.Информационное
обеспечение процесса
· демонстрации использования в учебном процессе всех современных цифровых технологий, основных видов оборудования, цифровых образовательных ресурсов, накапливаемых в рамках проекта;
· обеспечения телекоммуникационного доступа к цифровым ресурсам проекта и другим цифровым образовательным ресурсам;
· организации выставок, информационных семинаров, презентаций, публикаций в СМИ;
· поддержка регулярно обновляемого сайта проекта в регионе, содержащего информацию об использовании ИКТ в образовательном процессе каждого из образовательных учреждений региона, издание печатных информационных бюллетеней и другой литературы.
3.Дистанционная
поддержка педагогов и
4.Организация
и проведение конкурсов для
поддержки педагогических
5.Участие
в проектировании
6.Информационная
поддержка системы образования
региона, в том числе
7.Мониторинг хода реализации проекта и оценка его результативности.
8.Обобщение
опыта системы образования
Свои задачи
система РКЦ-ММЦ решает во
Работы по комоненту С проекта ИСО включают в себя пять программ:
С1. Стратегическое планирование и управление.
С2. Создание системы межшкольных методических центров.
СЗ. Система поддержки информатизации общего и начального профессионального образования на основе сети ММЦ.
С4. Формирование общественной поддержки информатизации школы.
С5. Поддержка региональных проектов в области информатизации образования.
Целью программы «Стратегическое планирование и управление» (С1) является обеспечение эффективного и своевременного выполнения проекта. В рамках данного направления будут поддержаны следующие работы:
· анализ ситуации в области информатизации образования;
· создание рекомендаций по разработке долгосрочных и среднесрочных стратегических планов информатизации образования для регионального, муниципального и школьного уровней;
· мониторинг процесса информатизации на основе комплекса индикаторов результативности проекта;
· оценка результативности проекта.
Целью программы С2 «Создание системы межшкольных методических центров» является формирование аппаратного, программного, телекоммуникационного, методического и административного потенциалов для реализации в регионах проекта и дальнейшего распространения во всех субъектах Российской Федерации моделей информатизации общего и начального профессионального образования. Создание системы ММЦ будет содействовать формированию в регионах проекта ИСО образовательного информационного пространства, вовлекающего наибольшее число учителей и обучаемых.
Система
РКЦ-ММЦ в каждом регионе
· межшкольный методический центр расширенной комплектации (РММЦ);
· межшкольный методический центр базовой комплектации (БММЦ);
· межшкольный методический центр элементарной комплектации (ЭММЦ).
Система РКЦ-ММЦ в каждом из семи регионов проекта создается на основе представленного в Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) органами управления образованием субъекта РФ регионального технико-финансового обоснования выбора координационного центра (РКЦ) и конкретных образовательных организаций, обслуживающих определенное количество школ муниципального уровня для выполнения функций ММЦ. Функции ММЦ могут выполняться учреждениями системы общего и начального профессионального образования муниципального и регионального уровней, государственными учреждениями образования и государственными унитарными предприятиями сферы образования регионального уровня. Типы элементов системы РКЦ-ММЦ представлены в таблице 1.
В ходе
проекта предполагается
· 7 РКЦ;
· 42 ММЦ расширенной комплектации, имеющих отдел поддержки начального профессионального образования;
· 68 ММЦ базовой комплектации;
· 115 ММЦ элементарной комплектации.
Состав системы РКЦ-ММЦ по регионам проекта ИСО представлен в таблице 2.
Региональный координационный центр субъекта РФ является ключевым элементом в системе РКЦ-ММЦ. РКЦ координирует работу всех ММЦ в регионе и оказывает методическую поддержку персонала ММЦ на протяжении всего проекта. Он является оператором проекта в регионе, и в его задачи входит:
· организация всей методической и консультационной работы в системе РКЦ-ММЦ;
· организация и осуществление деятельности по повышению квалификации работников образования (управленческих кадров, методистов ММЦ);
· организация технической поддержки всех ММЦ;
· обеспечение
поддержки, регулярного обновления
и распространения
· организация и участие в проведении выставок, конференций и семинаров;
· организация
научно-исследовательских
РКЦ также
осуществляет координацию
Межшкольные
методические центры
Такие
центры создаются на базе
РММЦ предназначены для:
· проведения курсов повышения квалификации для учителей и преподавателей, управленцев, методистов прикрепленных образовательных учреждений в количестве не менее 500 человек в год;
· осуществления методической и консультационной поддержки педагогических кадров прикрепленных образовательных учреждений;
· поддержки работ по дистанционному обучению в регионе;
· консультационно-технической поддержки прикрепленных к центру образовательных учреждений;
· поддержки телекоммуникационных проектов учителей и учащихся, в том числе для проведения олимпиад и конкурсов регионального значения совместно с РКЦ;
· участия в проведении выставок, региональных конференций и семинаров (совместно с РКЦ региона);
· организации работ по информированию общественности совместно с РКЦ, при этом РММЦ должны отражать в своей деятельности приоритетные направления развития образования, определенные в программе информатизации субъекта РФ и муниципального образования.
Центры
расширенной комплектации
· поддержке методических объединений учителей и мастеров профессионального обучения учреждений НПО, в том числе дистанционно,
· учебно-методической поддержке работников учреждений НПО,
· поддержке и обновлении электронного аннотированного каталога электронных учебных материалов для НПО,
· приоритетной методической поддержке педагогов УНПО.
Межшкольные
методические центры базовой
комплектации (БММЦ) предназначены
в основном для реализации
задач проекта ИСО на
Межшкольные
методические центры
Информация о работе Информатизация системы образования России