Информатизация системы образования России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа

Краткое описание

Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:

1.Обеспечение активной учебной работы школьников.

2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.

3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

Оглавление

Введение ________________________________________________

1. ИСО в России

1.1. Как все начиналось_____________________________________

1.2. Мотивация и поддержка _______________________________

1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________

1.4. Информатизация музеев ______________________________

1.5. Информатизация сельских библиотек __________________

1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах

______________________________________________________

2. ИСО Челябинской области

2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________

2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________

Вывод_______________________________________________

Сокращения_____________________________________________

Ссылки________________________________________________

Список используемой литературы__________________________

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР ДИПЛОМА.docx

— 190.04 Кб (Скачать)

 Задачей  программы «Формирование общественной  поддержки информатизации школы» (С4) является обеспечение поддержки проекта профессиональным сообществом и широкой общественностью, а также широкого участия всех заинтересованных сторон (учащихся, родителей, педагогов, представителей бизнеса) в обсуждении и реализации проекта.   

 В рамках  данной программы будет создана  Информационная методическая среда системы РКЦ-ММЦ. Она обеспечит информационную поддержку в сети Интернет методических образовательных услуг для всех учреждений общего и начального профессионального образования, прикрепленных к учреждениям системы РКЦ-ММЦ в регионах проекта. Деятельность Информационно-методической среды (ИМС) координируется РКЦ с привлечением специалистов ММЦ. Обеспечение информационного наполнения, проведения сетевых консультаций и технического сопровождения входит в функциональные обязанности соответствующих специалистов РКЦ и всех ММЦ. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Задачи Информационно-методической среды:

· Повышение  эффективности организационного и  методического взаимодействия между РКЦ, ММЦ и прикрепленными учреждениями образования в регионе проекта.

· Развитие технологий методической работы с педагогами на основе использования средств ИКТ.

· Расширение доступа педагогов и методистов учреждений образования, прикрепленных к ММЦ, к необходимой профессиональной информации независимо от территориального расположения и удаленности от регионального методического центра.

· Эффективное  представление педагогического  опыта, содействие формированию единой информационной методической среды  общего образования в регионе.

· Обеспечение  мониторинга эффективности реализации проекта ИСО в регионе и  степени внедрения ИКТ в реальный учебный процесс учреждений общего образования.

· Широкое  представление результатов реализации проекта и возможностей их использования  в других регионах страны.

· Обеспечение  педагогов и методистов системы  общего и начального профессионального  образования в регионе регулярной профессиональной консультационной поддержкой в области информатизации образования.

· Предоставление специалистам и экспертам НФПК, приглашенным экспертам и специалистам системы  РКЦ-ММЦ расширенных возможностей для сбора и

обработки мониторинговой информации и материалов текущей отчетности о функционировании системы РКЦ-ММЦ в регионе.

· Предоставление педагогам и методистам региона  возможностей для общения, обмена опытом, групповой работы.

·  Предоставление учреждениям образования, муниципальным управлениям образования, педагогам и методистам расширенных возможностей для создания сайтов и web-страниц.  

 Информационная  методическая среда региональной  системы РКЦ-ММЦ будет технологически  реализована в виде Программного  комплекса инструментальных средств и баз данных (ПК ИМС). ПК ИМС строится

как система  управления информацией: размещения, хранения, доступа, сбора, передачи и обмена. В связи с этим в структуре ПК ИМС выделяются следующие функциональные модули: 

1.Информационный  модуль: размещение, хранение и доступ  к информации в рамках информационной  поддержки мероприятий системы РКЦ-ММЦ. Включает в себя инструментальные средства «Конструктор сайтов», «Календарь мероприятий», «Лента новостей». 

2.Модуль управления  информационными потоками: передача информации и обмен информацией в рамках информационной поддержки мероприятий системы РКЦ-ММЦ. Включает в себя инструментальные средства «Сетевые консультации», «Форумы», «Сетевые конференции», «FAQ (часто задаваемые вопросы)», «Конструктор конкурсов педагогических инициатив», «Гостевая книга», «Доска объявлений». 

3.Модуль мониторинга:  сбор информации о функционировании региональной системы РКЦ-ММЦ. Включает в себя инструментальные средства «Состояние информатизации учреждений общего и начального профессионального образования в регионе проекта ИСО», «Мониторинг функционирования системы РКЦ-ММЦ», «Подготовка и представление отчетности ММЦ по проекту».  

 ИМС размещается  на серверах РКЦ. Отдельные  инструментальные средства могут распределенно устанавливаться и на серверах РММЦ.  

 Структурной  частью ПК ИМС являются сайт  РКЦ и сайты всех ММЦ. Они  выполняют роль представления текущей деятельности центров и являются точками доступа к инструментальным средствам ПК ИМС. Пройдя систему авторизации на соответствующем сайте, пользователь получает доступ к тем ресурсам, на которые ему выделены административные права.   

 Поскольку  ПК ИМС является единой программной  средой для всей системы РКЦ-ММЦ  в регионе проекта, то и все  сайты представляют собой единое  информационное пространство с  общими инструментальными средствами. База данных пользователей ПК ИМС и система их авторизации также являются едиными для всех сайтов.   

 Задачами  программы «Поддержка региональных  проектов в области информатизации  образования» (С5) являются привлечение  к проекту других регионов, активизация их деятельности в области информатизации образования, модернизации региональных программ информатизации на основе результатов проекта и распространение результатов проекта. В рамках данного подкомпонента в 2007 г. будет финансироваться конкурс среди регионов, не участвующих в пилотной стадии проекта. Результатом конкурса должен явиться выбор 13 новых регионов.

 

ОСНОВНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ  РКЦ-ММЦ

· В регионах проекта будет сформирована инфраструктура и кадровый потенциал для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов и учебной деятельности учащихся на местах на основе использования ИКТ — будет создано 232 межшкольных методических центра.

· Подготовлено свыше 1,5 тыс. методистов и педагогов  центров.

 

· Все учреждения общего и начального профессионального  образования регионов проекта (около 6,54 тыс.) получат постоянную методическую, информационную и техническую поддержку, а также доступ к современным  образовательным информационным ресурсам на базе межшкольных методических центров.

· Около 150 тыс. педагогических работников в регионах проекта получат консультационную поддержку в 1 \ области использования  ИКТ в учебном процессе.

· Цифровые образовательные  ресурсы и учебные материалы нового поколения будут использоваться в 50% школ и учреждений начального профессионального образования регионов проекта.

· Не менее 50 тыс. педагогических работников учреждений общего и начального профессионального образования в регионах проекта пройдут обучение на базе учреждений системы РКЦ-ММЦ с использованием учебно-методических материалов нового поколения, разработанных в компонентах А и В.

· В регионах проекта будет проведено не менее 56 конкурсов по поддержке педагогических инициатив в области использования ИКТ в учебной деятельности (по 8 конкурсов в каждом регионе).

· Для работников образования в каждом регионе  проекта будет проведено 47 региональных семинаров, по 58 муниципальных семинаров в каждом ММЦ.

· Будут сформированы 7 информационных методических сред системы  РКЦ-ММЦ (по одной в каждом регионе проекта), включающих хранилища цифровых образовательных ресурсов и учебно-методических материалов нового поколения и позволяющих 
представить и распространить опыт регулярной методической поддержки педагогов на базе ММЦ в области использования ИКТ в учебном процессе. Информационные методические среды будут являться элементами единой системы мониторинга за ходом реализации проекта.

· Будут сформированы механизмы деятельности систем РКЦ-ММЦ, обеспечивающих их функционирование после  завершения проекта.

 

Оценка результатов

проекта   

 В проекте  ИСО, как и во всех других  программах Всемирного банка,  значительное внимание уделяется  созданию механизма внутренней  оценки и контроля качества выполняемых работ. В ходе реализации столь масштабного проекта неизбежны различного рода отклонения от намеченной стратегии развития, сбои i в деятельности организаций-исполнителей, рассогласования между звеньями формируемой инфраструктуры и т.д. Постоянное отслеживание эффективности осуществления запланированных мероприятий, анализ промежуточных результатов и оперативное устранение возникающих проблем — важнейшее условие успешности всего проекта.  

 В Соглашении  о займе между Российской Федерацией и МБРР, подписанном 7 декабря 2004 года, указано:«Заемщик через НФПК должен ... проводить постоянный мониторинг и оценку хода выполнения Проекта и достижения его целей, в соответствии с показателями, приемлемыми для Банка».   

 С целью  осуществления такого мониторингетруппой разработчиков проекта предложена Целостная система индикаторов. Среди множества возможных показателей были отобраны те, которые в наибольшей мере отвечают целям и задачам проекта ИСО, подчеркивая его роль в информатизации системы общего и начального профессионального образования и системы повышения квалификации работников образования в России. Индикаторы отражают как федеральную, так и региональную составляющие проекта ИСО, которые, в свою очередь, распределяются потрем компонентам проекта. При этом среди региональных индикаторов выделяются так называемые «интегральные» индикаторы, значение которых получается в результате совокупной, системной деятельности всех компонентов проекта. 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А   

 Число  объектов в национальной образовательной коллекции. Значение индикатора определяется по числу объектов, фактически поступивших в коллекцию и прошедших экспертизу на соответствие требованиям технического задания. Данные передаются в НФПК в конце каждого квартала.  

 Число  сформированных комплектов цифровых образовательных ресурсов к действующим учебно-методическим комплексам. Значение индикатора определяется в мае 2007 г. программным координатором НФПК как число завершенных контрактов на формирование комплектов ЦОР к действующим УМК.  

 Число  разработанных инновационных учебно-методических  комплексов. Значение индикатора  определяется в августе 2007 г. программным координатором НФПК как число завершенных контрактов на разработку ИУМК.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ В  

 Число  разработанных программ подготовки  и повышения квалификации работников  образования в области использования ИКТ в профессиональной деятельности. Значение индикатора определяется координатором компонента на основе промежуточных отчетов по контрактам, представляемым в НФПК исполнителями работ по соответствующим техническим заданиям два раза в год (в конце второго и четвертого кварталов).  

 Число  работников образования, повысивших  квалификацию по программе базовой  ИКТ-компе-пгентноспги. Значение индикатора определяется по числу работников образования, повысивших квалификацию по базовой ИКТ-компетентности, включая работников образования в регионах проекта и других регионах, где будет организовано указанное повышение квалификации. Для оценки ИКТ-компетентности работников образования в рамках компонента В проекта ИСО будут разработаны контрольно-измерительные материалы. Также будут созданы централизованные базы данных слушателей, прошедших тестирование на ИКТ-компетент-ность. Данные передаются исполнителем в НФПК ежеквартально.   

 Число  подготовленных сетевых преподавателей и педагогов-кураторов по интернет-обучению. Значение индикатора определяется по числу подготовленных сетевых преподавателей (учителей-предметников), ведущих обучение учащихся с использованием Интернета, и педагогов-кураторов (воспитателей, родителей), которые курируют интернет-обучение школьников на местах (в школе, дома, во внешкольном учреждении). Данные предоставляются в НФПК по итогам каждого из трех этапов выполнения работ (соответственно в мае 2006, 2007 и 2008 гг.). 

 Число  школьников, обучающихся дистанционно в рамках проекта (в том числе проживающих в сельской местности). Значение индикатора определяется по числу школьников первого года обучения (10 класс) и школьников второго года обучения (11 класс),-обучающихся в общеобразовательных школах по программам профильного обучения посредством сети Интернет, 

 а также  по числу школьников, обучающихся  в заочных школах по программам углубленного изучения предметов. Данные по профильному интернет-обучению школьников собираются исполнителем соответствующего технического задания и предоставляются в НФПК в мае 2007 и 2008 гг. Первичные данные по заочным школам собираются и предоставляются в НФПК в июне 2006 г. Итоговые данные по заочным школам предоставляются в НФПК в июне 2007 и 2008 гг. заочными школами, получившими целевое финансирование в рамках проекта ИСО.  

 Число  подготовленных специалистов в  области разработки цифровых образовательных ресурсов. Значение индикатора определяется по числу подготовленных разработчиков ИУМК в рамках компонента В проекта ИСО (во втором квартале 2006 г.) и числу подготовленных членов головных групп авторов и разработчиков ЦОР (в четвертом квартале 2007 г.).

РЕГИОНАЛЬНЫЕ  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ  

 Число  выпускников основной школы (9 класс) в регионах проекта ,демонстрирующих компетентность в области информационных и коммуникационных технологий. Ежегодно в марте — апреле на базе ММЦ всех пилотных регионов будет проводиться тестирование не менее 10% учащихся от числа выпускников основной школы. Тестирование будет проходить с помощью специализированного инструмента /для автоматизированной оценки информационной и коммуникационной компетентности школьников, который I предполагается разработать в рамках проекта (компонент В). В мае каждого года статистика тестирования будет передаваться из РКЦ в НФПК для формирования сводных данных по всем регионам проекта.  

 Число  учителей в регионах проекта,  демонстрирующих ИК1-компетентность. Значение индикатора определяется по числу учителей в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность, включая учителей, прошедших повышение квалификации, и учителей, прошедших тестирование без обучения. Данные передаются исполнителем в НФПК ежеквартально.  

Информация о работе Информатизация системы образования России