Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Задачей
программы «Формирование
В рамках
данной программы будет
Задачи Информационно-
· Повышение эффективности организационного и методического взаимодействия между РКЦ, ММЦ и прикрепленными учреждениями образования в регионе проекта.
· Развитие технологий методической работы с педагогами на основе использования средств ИКТ.
· Расширение доступа педагогов и методистов учреждений образования, прикрепленных к ММЦ, к необходимой профессиональной информации независимо от территориального расположения и удаленности от регионального методического центра.
· Эффективное представление педагогического опыта, содействие формированию единой информационной методической среды общего образования в регионе.
· Обеспечение
мониторинга эффективности
· Широкое
представление результатов
· Обеспечение педагогов и методистов системы общего и начального профессионального образования в регионе регулярной профессиональной консультационной поддержкой в области информатизации образования.
· Предоставление
специалистам и экспертам НФПК, приглашенным
экспертам и специалистам системы
РКЦ-ММЦ расширенных
обработки мониторинговой информации и материалов текущей отчетности о функционировании системы РКЦ-ММЦ в регионе.
· Предоставление педагогам и методистам региона возможностей для общения, обмена опытом, групповой работы.
· Предоставление учреждениям образования, муниципальным управлениям образования, педагогам и методистам расширенных возможностей для создания сайтов и web-страниц.
Информационная
методическая среда
как система управления информацией: размещения, хранения, доступа, сбора, передачи и обмена. В связи с этим в структуре ПК ИМС выделяются следующие функциональные модули:
1.Информационный
модуль: размещение, хранение и доступ
к информации в рамках
2.Модуль управления информационными потоками: передача информации и обмен информацией в рамках информационной поддержки мероприятий системы РКЦ-ММЦ. Включает в себя инструментальные средства «Сетевые консультации», «Форумы», «Сетевые конференции», «FAQ (часто задаваемые вопросы)», «Конструктор конкурсов педагогических инициатив», «Гостевая книга», «Доска объявлений».
3.Модуль мониторинга:
сбор информации о
ИМС размещается на серверах РКЦ. Отдельные инструментальные средства могут распределенно устанавливаться и на серверах РММЦ.
Структурной частью ПК ИМС являются сайт РКЦ и сайты всех ММЦ. Они выполняют роль представления текущей деятельности центров и являются точками доступа к инструментальным средствам ПК ИМС. Пройдя систему авторизации на соответствующем сайте, пользователь получает доступ к тем ресурсам, на которые ему выделены административные права.
Поскольку
ПК ИМС является единой
Задачами
программы «Поддержка
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РКЦ-ММЦ
· В регионах проекта будет сформирована инфраструктура и кадровый потенциал для методической поддержки профессиональной деятельности педагогов и учебной деятельности учащихся на местах на основе использования ИКТ — будет создано 232 межшкольных методических центра.
· Подготовлено свыше 1,5 тыс. методистов и педагогов центров.
· Все учреждения общего и начального профессионального образования регионов проекта (около 6,54 тыс.) получат постоянную методическую, информационную и техническую поддержку, а также доступ к современным образовательным информационным ресурсам на базе межшкольных методических центров.
· Около 150 тыс.
педагогических работников в регионах
проекта получат
· Цифровые образовательные ресурсы и учебные материалы нового поколения будут использоваться в 50% школ и учреждений начального профессионального образования регионов проекта.
· Не менее 50 тыс. педагогических работников учреждений общего и начального профессионального образования в регионах проекта пройдут обучение на базе учреждений системы РКЦ-ММЦ с использованием учебно-методических материалов нового поколения, разработанных в компонентах А и В.
· В регионах проекта будет проведено не менее 56 конкурсов по поддержке педагогических инициатив в области использования ИКТ в учебной деятельности (по 8 конкурсов в каждом регионе).
· Для работников образования в каждом регионе проекта будет проведено 47 региональных семинаров, по 58 муниципальных семинаров в каждом ММЦ.
· Будут сформированы
7 информационных методических сред системы
РКЦ-ММЦ (по одной в каждом регионе
проекта), включающих хранилища цифровых
образовательных ресурсов и учебно-методических
материалов нового поколения и позволяющих
представить и распространить опыт регулярной
методической поддержки педагогов на
базе ММЦ в области использования ИКТ
в учебном процессе. Информационные методические
среды будут являться элементами единой
системы мониторинга за ходом реализации
проекта.
· Будут сформированы механизмы деятельности систем РКЦ-ММЦ, обеспечивающих их функционирование после завершения проекта.
Оценка результатов
проекта
В проекте
ИСО, как и во всех других
программах Всемирного банка,
значительное внимание
В Соглашении
о займе между Российской
С целью
осуществления такого
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А
Число
объектов в национальной
Число
сформированных комплектов
Число
разработанных инновационных
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ В
Число
разработанных программ
Число
работников образования,
Число
подготовленных сетевых
Число школьников, обучающихся дистанционно в рамках проекта (в том числе проживающих в сельской местности). Значение индикатора определяется по числу школьников первого года обучения (10 класс) и школьников второго года обучения (11 класс),-обучающихся в общеобразовательных школах по программам профильного обучения посредством сети Интернет,
а также по числу школьников, обучающихся в заочных школах по программам углубленного изучения предметов. Данные по профильному интернет-обучению школьников собираются исполнителем соответствующего технического задания и предоставляются в НФПК в мае 2007 и 2008 гг. Первичные данные по заочным школам собираются и предоставляются в НФПК в июне 2006 г. Итоговые данные по заочным школам предоставляются в НФПК в июне 2007 и 2008 гг. заочными школами, получившими целевое финансирование в рамках проекта ИСО.
Число подготовленных специалистов в области разработки цифровых образовательных ресурсов. Значение индикатора определяется по числу подготовленных разработчиков ИУМК в рамках компонента В проекта ИСО (во втором квартале 2006 г.) и числу подготовленных членов головных групп авторов и разработчиков ЦОР (в четвертом квартале 2007 г.).
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Число выпускников основной школы (9 класс) в регионах проекта ,демонстрирующих компетентность в области информационных и коммуникационных технологий. Ежегодно в марте — апреле на базе ММЦ всех пилотных регионов будет проводиться тестирование не менее 10% учащихся от числа выпускников основной школы. Тестирование будет проходить с помощью специализированного инструмента /для автоматизированной оценки информационной и коммуникационной компетентности школьников, который I предполагается разработать в рамках проекта (компонент В). В мае каждого года статистика тестирования будет передаваться из РКЦ в НФПК для формирования сводных данных по всем регионам проекта.
Число учителей в регионах проекта, демонстрирующих ИК1-компетентность. Значение индикатора определяется по числу учителей в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность, включая учителей, прошедших повышение квалификации, и учителей, прошедших тестирование без обучения. Данные передаются исполнителем в НФПК ежеквартально.
Информация о работе Информатизация системы образования России