Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Базовые
и элементарные межшкольные
организацию и осуществление регулярной учебно-методической поддержки учителей всех школ и учреждений НПО в каждом муниципальном образовании;
· организацию
и осуществление повышения
· организацию
представления результатов
· организацию
доступа для педагогов и
· поддержку сетевой методической службы;
· поддержку школьных телекоммуникационных проектов и педагогических инициатив в области использования ИКТ;
· консультационно-техническую поддержку школ муниципалитета (в основном в виде консультаций);
· организацию и проведение семинаров в рамках Проекта.
Система РКЦ-ММЦ в пилотном регионе проекта ИСО представлена на рис. 17.
В структуру ММЦ входят:
· учебно -методическая служба, осуществляющая повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе;
· координационно-методическая служба, занимающаяся организацией регулярных методических консультаций педагогов, в том числе средствами ИКТ, координацией функционирования созданной методической службы и регулярным мониторингом функционирования ММЦ;
· коммуникационная служба, отвечающая за обеспечение телекоммуникационного взаимодействия между ММЦ;
· административная служба, в ведение которой входит организация работы ММЦ и подготовка отчетных материалов по проекту;
· техническая
служба, обеспечивающая исправное функционирование
технических ресурсов ММЦ и консультационно-
Предполагается,
что учреждения системы РКЦ-
Администрация региона представляет в НФПК технико-финансовое обоснование выбора местоположения всех центров. В данном обосновании учитывается образовательная инфраструктура региона, чтобы ММЦ были максимально приближены к прикрепленным школам и учреждениям начального профобразования.
Между
НФПК, органом управления
РКЦ проводит
отбор персонала ММЦ всех
Задачами программы «Система поддержки информатизации общего и начального профессионального образования на основе сети ММЦ* (СЗ) являются создание системы поддержки информатизации и функционирования информационной образовательной среды школ и учреждений НПО, а также дистанционная поддержка учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства.
Основные
формы поддержки
1. Проведение региональных выставок-конференЦий. Выставка-конференция проводится в основном для специалистов управления образованием различных уровней и директоров учреждений общего образования. Цель — демонстрация результатов проекта и достижений в области информатизации образовательных учреждений в регионе, определение приоритетных направлений развития региональной и муниципальных программ информатизации и выработка рекомендаций по их реализации.
2. Проведение
региональных конференций и
Региональные семинары (летние и зимние школы) организуются РКЦ с привлечением баз отдыха. Эти мероприятия ориентированы на всех учителей-новаторов в регионе, особенно тех, которые активно участвуют в НИР в качестве разработчиков. Семинары предусматривают активное обучение методом погружения, предпочтительно в период каникул. Они являются одной из коллективных форм обучения и передачи опыта в использовании новых образовательных технологий для учителей, управленцев, методистов.
3. Проведение
муниципальных выставок-
4. Проведение
муниципальных семинаров (
Форма организации мастер-классов: открытые уроки педагогов-предметников (специалистов ММЦ), презентация лучших курсовых работ учителей (слушателей курсов повышения квалификации на базе ММЦ), лучших образовательных проектов и технологий, лучших телекоммуникационных проектов, разработанных в рамках НИР педагогическими коллективами и авторскими коллективами в муниципальных образованиях, передача опыта реализации этих инициативных проектов и образовательных технологий (учебные секции семинара).
Все мастер-классы фиксируются техническими специалистами ММЦ с помощью аудио-видеоресурсов и формируются как учебно-методические материалы для использования в работе ММЦ и для формирования регионального учебно-методического хранилища в рамках информационной методической службы в РКЦ.
5. Проведение
обучения педагогов базовой
6. Проведение
учебных семинаров и
· учебный семинар для специалистов муниципального управления образованием и директоров прикрепленных к ММЦ образовательных учреждений (ежегодно);
· учебные семинары для педагогов-предметников учреждений общего образования и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования по вопросам использования ИКТ-ресурсов (один раз в неделю с января 2006 года по июнь 2008 года);
· учебные семинары по ознакомлению завучей и методистов учреждений общего и начального профессионального образования с новыми поступлениями УМК, медиатеки и дистанционными курсами (один раз в квартал с января 2006 года по июнь 2008 года).
Ежедневная
консультационная работа
7. Организация накопительного обучения.
18 часовые
модули и 6-часовые учебные
семинары будут засчитываться
слушателям в качестве
Для организации
такого накопительного
8. Подготовка персонала центров на базе МЩ/Педагоги и методисты всех ММЦ проходят регулярное обучение в РКЦ по 72-часовой программе, используя также накопительную систему обучения.
Наряду с этим РКЦ на своей базе в рамках образовательных мероприятий организует регулярные ежегодные учебно-консультационные семинары для административно-технических специалистов всех ММЦ по вопросам финансовой, документальной отчетности, организации учебно-методической работы, распространения учебных материалов нового поколения, осуществления поддержки дистанционного обучения и информационно-технического сопровождения функционирования ММЦ.
9. Поддержка
педагогических инициатив. В
· Инициатива
направлена на совершенствование учебно-
· Представленная инициатива является составной частью программы информатизации образовательного учреждения или муниципального образования.
· Представленная инициатива имеет поддержку со стороны родителей, местных органов власти, спонсоров и т.п. Финансовая поддержка инициативы из средств проекта ИСО является дополнительным вкладом проекта к уже имеющимся вкладам со стороны региона, муниципалитета, школы, родителей, спонсоров.
· Финансовая поддержка инициативы из средств проекта ИСО выделяется только на оплату труда и командировочные расходы.
· Инициатива связана с использованием средств ИКТ.
· С инициативами
могут выступать отдельные
В ходе
проведения конкурса
воспитательное значение, предполагают широкое использование средств ИКТ и распространяют свое влияние за пределы отдельной школы или муниципального образования.
В проекте ИСО предполагается поддержка двух категорий инициатив — реализуемых на муниципальном уровне и в рамках отдельных образовательных учреждений.
Материалы,
описывающие или
Содержание
конкретных инициатив, их
1. Поддержка проектов программ информатизации обще го и начального профессионального образования в районе :
· Инициативные образовательные проекты ОУ.
· Инициативные
образовательные проекты
2. Поддержка инициатив педагогов и методистов в области информатизации общего и начального профессионального образования:
· Инициативная педагогическая деятельность учителя, методиста.
· Инициативная педагогическая деятельность группы учителей и методистов.
· Инициативная педагогическая деятельность школьного коллектива.
Поддержка
инициатив осуществляется в
Информация о работе Информатизация системы образования России