Информатизация системы образования России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа

Краткое описание

Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:

1.Обеспечение активной учебной работы школьников.

2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.

3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

Оглавление

Введение ________________________________________________

1. ИСО в России

1.1. Как все начиналось_____________________________________

1.2. Мотивация и поддержка _______________________________

1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________

1.4. Информатизация музеев ______________________________

1.5. Информатизация сельских библиотек __________________

1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах

______________________________________________________

2. ИСО Челябинской области

2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________

2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________

Вывод_______________________________________________

Сокращения_____________________________________________

Ссылки________________________________________________

Список используемой литературы__________________________

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР ДИПЛОМА.docx

— 190.04 Кб (Скачать)

 Базовые  и элементарные межшкольные методические центры призваны обеспечить:

организацию и осуществление регулярной учебно-методической поддержки учителей всех школ и учреждений НПО в каждом муниципальном образовании;

· организацию  и осуществление повышения квалификации учителей, методистов по использованию новых образовательных технологий на основе применения ИКТ в количестве от 100 человек для ЭММЦ и от 250 человек для БММЦ в год;

 

· организацию  представления результатов апробации  и внедрение новых цифровых учебных  материалов;

· организацию  доступа для педагогов и учащихся к образовательным ресурсам в сети Интернет;

· поддержку  сетевой методической службы;

· поддержку  школьных телекоммуникационных проектов и педагогических инициатив в  области использования ИКТ;

· консультационно-техническую  поддержку школ муниципалитета (в основном в виде консультаций);

· организацию  и проведение семинаров в рамках Проекта.   

 Система  РКЦ-ММЦ в пилотном регионе проекта ИСО представлена на рис. 17.

В структуру  ММЦ входят:

· учебно -методическая служба, осуществляющая повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе;

· координационно-методическая служба, занимающаяся организацией регулярных методических консультаций педагогов, в том числе средствами ИКТ, координацией функционирования созданной методической службы и регулярным мониторингом функционирования ММЦ;

· коммуникационная служба, отвечающая за обеспечение телекоммуникационного взаимодействия между ММЦ;

· административная служба, в ведение которой входит организация работы ММЦ и подготовка отчетных материалов по проекту;

· техническая  служба, обеспечивающая исправное функционирование технических ресурсов ММЦ и консультационно-техническую поддержку учреждений образования, прикрепленных к ММЦ.    

 Предполагается, что учреждения системы РКЦ-ММЦ  могут оказывать дополнительные услуги населению, в том числе обеспечивать свободный доступ к образовательным и информационным ресурсам нового поколения недоговорной основе, использование возможностей интернет-телефонии, организовывать работу детских компьютерных клубов, клубов педагогических сообществ, в том числе сетевых, предоставлять дистанционные образовательные услуги на договорной основе. образовательным и информационным ресурсам нового поколения недоговорной основе, использование возможностей интернет-телефонии, организовывать работу детских компьютерных клубов, клубов педагогических сообществ, в том числе сетевых, предоставлять дистанционные образовательные услуги на договорной основе.   

 Администрация  региона представляет в НФПК  технико-финансовое обоснование выбора местоположения всех центров. В данном обосновании учитывается образовательная инфраструктура региона, чтобы ММЦ были максимально приближены к прикрепленным школам и учреждениям начального профобразования.    

 Между  НФПК, органом управления образованием  региона и региональным координационным центром в каждом регионе проекта заключается «Договор на оказание услуг системой РКЦ-ММЦ по реализации проекта Информатизации системы образования*, который является основным механизмом финансирования деятельности системы РКЦ-ММЦ в субъекте РФ. Эти договоры заключаются на срок реализации проекта, технические задания к договору и соглашение о цене могут уточняться ежегодно.

 

 

     РКЦ проводит  отбор персонала ММЦ всех типов  в соответствии с подготовленными  квалификационными требованиями. Подготовка  персонала осуществляется согласно плану развертывания системы ММЦ. Работа по переподготовке кадров центров должна осуществляться до ввода центров в эксплуатацию, таким образом, чтобы к моменту полного оборудования центров они уже имели достаточный кадровый потенциал для немедленного начала работы.   

 Задачами  программы «Система поддержки  информатизации общего и начального профессионального образования на основе сети ММЦ* (СЗ) являются создание системы поддержки информатизации и функционирования информационной образовательной среды школ и учреждений НПО, а также дистанционная поддержка учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства.   

 Основные  формы поддержки информатизации  образования на основе сети РКЦ-ММЦ: 

1. Проведение  региональных выставок-конференЦий. Выставка-конференция проводится в основном для специалистов управления образованием различных уровней и директоров учреждений общего образования. Цель — демонстрация результатов проекта и достижений в области информатизации образовательных учреждений в регионе, определение приоритетных направлений развития региональной и муниципальных программ информатизации и выработка рекомендаций по их реализации. 

2. Проведение  региональных конференций и семинаров. Подготовка конференций осуществляется РКЦ. Конференция проводится в рамках отчета по выполнению научно-исследовательских работ по поддержке педагогических инициатив.     

 Региональные  семинары (летние и зимние школы)  организуются РКЦ с привлечением баз отдыха. Эти мероприятия ориентированы на всех учителей-новаторов в регионе, особенно тех, которые активно участвуют в НИР в качестве разработчиков. Семинары предусматривают активное обучение методом погружения, предпочтительно в период каникул. Они являются одной из коллективных форм обучения и передачи опыта в использовании новых образовательных технологий для учителей, управленцев, методистов. 

3. Проведение  муниципальных выставок-конференций. Муниципальные выставки-конференции проводятся на базе ММЦ для межшкольного обмена опытом в рамках Проекта. Цель — определение приоритетных направлений развития школьных программ информатизации и выработка рекомендаций по их реализации на основе функционирования региональной системы РКЦ-ММЦ. 

4. Проведение  муниципальных семинаров (мастер-классов). Муниципальные семинары (мастер-классы) предназначены для представления живого опыта команд школьных учителей и методистов, специалистов УНПО по использованию ИКТ в учебном процессе. Они проводятся на базе ММЦ. 

 Форма организации мастер-классов: открытые уроки педагогов-предметников (специалистов ММЦ), презентация лучших курсовых работ учителей (слушателей курсов повышения квалификации на базе ММЦ), лучших образовательных проектов и технологий, лучших телекоммуникационных проектов, разработанных в рамках НИР педагогическими коллективами и авторскими коллективами в муниципальных образованиях, передача опыта реализации этих инициативных проектов и образовательных технологий (учебные секции семинара).

Все мастер-классы фиксируются техническими специалистами ММЦ с помощью аудио-видеоресурсов и формируются как учебно-методические материалы для использования в работе ММЦ и для формирования регионального учебно-методического хранилища в рамках информационной методической службы в РКЦ. 

5. Проведение  обучения педагогов базовой HWF-компетентности  в ММЦ. Обучение педагогов учреждений  общего и начального профессионального  образования, прикрепленных к ММЦ, проводится без отрыва их от работы в рамках еженедельного методического дня, предоставляемого педагогическим работникам учреждений общего и начального профессионального образования, и субботних дней. 

6. Проведение  учебных семинаров и консультаций в ММЦ. В ММЦ регулярно проводятся следующие виды однодневных учебных семинаров в объеме 6 часов каждый для различных целевых групп:

· учебный  семинар для специалистов муниципального управления образованием и директоров прикрепленных к ММЦ образовательных учреждений (ежегодно);

· учебные  семинары для педагогов-предметников учреждений общего образования и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования по вопросам использования ИКТ-ресурсов (один раз в неделю с января 2006 года по июнь 2008 года);

· учебные  семинары по ознакомлению завучей и  методистов учреждений общего и начального профессионального образования с новыми поступлениями УМК, медиатеки и дистанционными курсами (один раз в квартал с января 2006 года по июнь 2008 года).   

 Ежедневная  консультационная работа методиста  предполагает проведение консультаций, семинаров и оставшееся время — на подготовку к занятиям, оформление отчетности, сопровождение массивов информации. Методист дистанционного образования работает в сетевом режиме, включая проведение форумов, консультаций по электронной почте, сопровождение разделов информационной методической службы, поддержку слушателей по работе с дистанционными курсами, проведение интернет-туров конкурсов и олимпиад.

 

 

   7. Организация   накопительного   обучения.

18 часовые  модули и 6-часовые учебные  семинары будут засчитываться  слушателям в качестве прохождения  курсов повышения квалификации в области применения ИКТ в образовательном процессе с накоплением ими до 72 часов и дальнейшей аттестацией.   

 Для организации  такого накопительного обучения  рекомендуется ввести зачетную  книжку учителя, утвержденную РКЦ, где фиксировать все часы участия в учебных семинарах в течение учебного года и зачеты по итогам учебного семинара (реферат, доклад, проект), а также предложить педагогу по накоплению 72 часов обучения пройти итоговую аттестацию в ММЦ. 

8. Подготовка  персонала центров на базе  МЩ/Педагоги и методисты всех  ММЦ проходят регулярное обучение в РКЦ по 72-часовой программе, используя также накопительную систему обучения.   

 Наряду  с этим РКЦ на своей базе  в рамках образовательных мероприятий организует регулярные ежегодные учебно-консультационные семинары для административно-технических специалистов всех ММЦ по вопросам финансовой, документальной отчетности, организации учебно-методической работы, распространения учебных материалов нового поколения, осуществления поддержки дистанционного обучения и информационно-технического сопровождения функционирования ММЦ.

9. Поддержка  педагогических инициатив. В бюджете/РКЦ  предусмотрены целевые средства  на поддержку педагогических инициатив в регионе в период с 2005-го по 2008 г. Задачей этого подкомпонента является развитие процессов инициативного обновления школы «снизу». В рамках проекта ИСО предполагается поддержка педагогических инициатив, связанных с активным использованием ИКТ. Выделяется несколько обязательных условий для поддержки предлагаемой инициативы:

· Инициатива направлена на совершенствование учебно-воспитательного  процесса, а ее результаты выражаются в повышении качества и доступности  образования школьников, увеличение уровня учебных достижений детей.

· Представленная инициатива является составной частью программы информатизации образовательного учреждения или муниципального образования.

· Представленная инициатива имеет поддержку со стороны родителей, местных органов власти, спонсоров и т.п. Финансовая поддержка инициативы из средств проекта ИСО является дополнительным вкладом проекта к уже имеющимся вкладам со стороны региона, муниципалитета, школы, родителей, спонсоров.

· Финансовая поддержка инициативы из средств проекта ИСО выделяется только на оплату труда и командировочные расходы.

· Инициатива связана с использованием средств  ИКТ.

· С инициативами могут выступать отдельные физические лица (педагоги, методисты), коллективы педагогов или образовательные  учреждения.  

 В ходе  проведения конкурса предпочтение  отдается инициативам, которые  могут широко использоваться  образовательными учреждениями и тиражироваться другими педагогами, пользуются интересом у детей и педагогов, имеют подтверждаемое образовательное и (или)

воспитательное  значение, предполагают широкое использование средств ИКТ и распространяют свое влияние за пределы отдельной школы или муниципального образования.  

 В проекте  ИСО предполагается поддержка  двух категорий инициатив — реализуемых на муниципальном уровне и в рамках отдельных образовательных учреждений.  

 Материалы,  описывающие или представляющие  результаты реализации поддержанных инициативных проектов, должны размещаться на сервере РКЦ и предоставляться всем педагогам в открытом доступе.  

 Содержание  конкретных инициатив, их тематика  и направленность определяются  авторами. Ниже, для примера, приведены темы инициатив, выдвинутых педагогами в 2001 — 2004 годах:

1.         Поддержка проектов программ информатизации обще го и начального профессионального образования в районе :

· Инициативные образовательные проекты ОУ.

· Инициативные образовательные проекты межшкольных педагогических коллективов.

2.         Поддержка инициатив педагогов и методистов в области информатизации общего и начального профессионального образования:

· Инициативная педагогическая деятельность учителя, методиста.

· Инициативная педагогическая деятельность группы учителей и методистов.

· Инициативная педагогическая деятельность школьного коллектива.  

 Поддержка  инициатив осуществляется в регионе  на конкурсной основе. Для организации,  проведения и оценки результатов  конкурсов РКЦ совместно с органом управления образованием региона формируются конкурсная комиссия и экспертный совет. Конкурсы объявляются два раза в год — в марте и августе, начиная с августа 2005 года и заканчивая мартом 2007 года, с тем чтобы итоги реализации инициативной деятельности были подведены не позднее марта 2008 года.  

Информация о работе Информатизация системы образования России