Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно  обозначенным в данной работе  проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение  активной учебной работы школьников.
2.Поддержка  развития творческой работы педагогов  и педагогических коллективов.
3.Обеспечение  доступности качественных образовательных  услуг.
Введение ________________________________________________    
1. ИСО в  России 
1.1. Как все  начиналось_____________________________________ 
1.2. Мотивация  и поддержка _______________________________ 
1.3. Структура  проекта и взаимосвязь его  компонентов ________ 
1.4. Информатизация  музеев ______________________________   
1.5. Информатизация  сельских библиотек __________________   
1.6. Российские  учреждения и организации культуры  в Европейских проектах 
______________________________________________________   
2. ИСО Челябинской  области 
2.1.  Программа ИСО Челябинской области_______________   
2.2. Реализация  проекта ИСО на территории  Челябинской области______________________________________________   
Вывод_______________________________________________   
Сокращения_____________________________________________   
Ссылки________________________________________________   
Список используемой литературы__________________________
 Число 
общеобразовательных школ и 
 Развитие 
процесса информатизации 
Сравнивая состояния школ в процессе информатизации, можно говорить о том, насколько они близки между собой. Для этого используются методы кластерного анализа. Они позволяют не только выделить сложившиеся на сегодня схожие группы школ, но и оценивать изменение их положения как относительно исходной совокупности объектов, так и относительно своих предыдущих состояний.
 Информация, 
полученная посредством 
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А
Число созданных апробационных площадок. Значение индикатора определяется органом управления образованием региона проекта по числу созданных апробационных площадок. Данные собираются в сентябре 2005 г. и подтверждаются в сентябре 2006 и 2007 гг.
 Процент 
школ регионов проекта, 
 Процент 
школ регионов проекта, 
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ С
 Число 
педагогов, прошедших обучение 
на базе ММЦ по программам 
использования в 
Число подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку. Данные собираются РКЦ регулярно в течение учебного года (сентябрь — июнь) с использованием технических возможностей централизованной базы данных аттестованных слушателей. Данные передаются в НФПК ежегодно в четвертом квартале.
 Число 
школьников, участвующих в 
Число регионов, разработавших программы информатизации до 2010 г., из общего числа регионов, получивших гранты (каждая разработанная программа должна пройти экспертизу в Экспертном комитете по информатизации НФПК). Значение индикатора определяется на основании итоговой отчетности по гранту «Поддержка региональных проектов в области информатизации образования», в которую входит разработанная регионом программа информатизации, имеющая положительное заключение ЭК по информатизации НФПК. Отчеты готовятся исполнителями грантов по согласованию с органами управления образованием регионов-участников конкурса и предоставляются в НФПК в первом квартале 2008 г.
Программа информатизации музеев КГУ: опыт и проблемы
 На заседании 
Совета музеев, состоявшемся 19 сентября 
2003г рассмотрена и принята,  23 декабря 2003г 
по решению ректората «принята за основу» 
«Программа информатизации музеев Казанского 
университета на период до 2010г», которая 
предполагает представление по единой 
разработанной технологии: Музея истории 
Казанского университета с его филиалами 
– Музеем Казанской химической школы 
и создаваемым музеем Е.К.Завойского; Археологического 
музея, Ботанического музея, Геологического 
музея, Зоологического музея, Этнографического 
музея, Виртуального музея персон. Программа 
предполагает создание единого информационного 
ресурса «Музеи Казанского университета 
в сети интернет» и включает следующие 
составляющие: 
- сайты восьми музеев университета (на 
них возлагается функция привлечения 
посетителей);  
- базы данных «Электронные коллекции 
музеев», включающие описания и изображения 
музейных экспонатов, а также базу данных 
виртуального музея персон – эта часть 
создаваемого ресурса предназначена для 
ученых, исследователей, специалистов, 
аспирантов, студентов. 
    Создание электронных коллекций на основе 
фондов музеев Казанского университета 
позволит проанализировать, систематизировать, 
стандартизировать и обобщить огромный 
объем фактического материала, на котором 
базируются исследования целого ряда 
естественных и гуманитарных научных 
направлений. Существенное внимание в 
данном проекте уделено реализации баз 
данных научных паспортов музейных предметов 
(свыше 40 характеристик). 
     Перевод музейных коллекций в электронную 
форму позволит:  
- усовершенствовать систему учета и контроля 
за перемещением и сохранностью музейных 
фондов;  
- защитить экспонаты оцифрованными изображениями; 
- внедрить в деятельность музеев информационные 
технологии;  
- обеспечить доступ научной и культурной 
мировой общественности к фондам музеев 
Казанского университета. 
    Полученный опыт существенно облегчит 
процесс информатизации других вузовских 
музеев, а также послужит весомым вкладом 
в создание научного и культурного информационного 
пространства как региона так и России.
1.4.Информатизация музеев.
 В последние 
десятилетия можно наблюдать 
лавинное распространение 
Проблема использования компьютеров в музейном деле.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
____ История 
содружества двух феноменов - 
музей и компьютер - насчитывает 
более трех десятилетий. Впервые компьютер 
был применен для автоматизированной 
каталогизации музейных коллекций в 1963 
году в США специалистами Национального 
музея национальной истории (National Museum 
of National History). Для реализации проекта использовалась 
большая ЭВМ с программным обеспечением 
SELGAM. Не смотря на то, что в те годы проект 
носил экзотический характер, он сыграл 
свою положительную роль и послужил мощным 
импульсом для возникновения аналогичных 
инициатив как в США, так и в других странах. 
Три прошедших десятилетия коренным образом 
изменили ситуацию в мировой практике 
использования современных информационных 
технологий в музеях, компьютер стал неотъемлемой 
частью рабочего места музейного специалиста. 
____Исследования и практические разработки 
ведутся по всему миру, как на межгосударственном, 
так и на национальном уровнях отдельными 
музеями и организациями, музейными объединениями, 
группами исследователей. Десятки проектов, 
направленных на совершенствование различных 
аспектов музейной деятельности внедряются 
в сотнях музеев по всему миру. 
____ Основные тенденции применения современных 
методов и средств информатики в музеях 
можно было бы сформулировать следующим 
образом: создание внутримузейных баз 
данных, и на их основе - автоматизированных 
систем  учета музейных коллекций. Это 
направление ведется с начала 60-х годов 
и актуально по сей день. В период до начала 
90-х годов базы данных содержали в основном 
текстовую информацию, в настоящее время 
ряд таких систем используют оцифрованные 
изображения, создание систем, ориентированных 
на научные исследования с использованием 
средств обработки изображений. Работы 
в этом направлении ведутся широким фронтом 
с середины 80-х годов. Примеры таких систем 
- международные проекты VASARI, NARCISSE, BRANCUSI. 
____ С начала 90-х годов основной акцент 
переносится на применение средств и методов 
мультимедиа и использование глобальных 
средств связи. Это можно проследить по 
тематике проблем, обсуждавшихся на Международных 
конференциях по Гипермедиа и Интерактивности 
в Музеях: в 1991 году главным предметом 
обсуждения были автономные рабочие станции 
с CD-ROM технологией, жаркие споры велись 
по поводу того, какая технология обработки 
изображений лучше: аналоговая или цифровая, 
где и как лучше установить демонстрационный 
киоск в музее, в 1993 году фиксируется победа 
цифровой технологии и основной акцент 
переносится на процессы распространения 
CD-ROM дисков, продажу, интеллектуальное 
право, в 1995 год основной акцент концентрируется 
на проблеме удаленного доступа к интерактивным 
системам мультимедиа, применение в музеях 
современных средств телекоммуникации 
и передачи данных. Это направление, по 
мнению многих ведущих специалистов в 
сфере музейной информатики, является 
в настоящее время одним из наиболее актуальных, 
исследование в области стандартов, в 
том числе: 
____ - стандарты на состав данных и терминологию 
____ - стандарты на технологические решения 
в области средств телекоммуникации 
____ - юридические нормы, касающиеся проблем 
интеллектуальной собственности (особенно 
- с момента широкого внедрения продукции 
мультимедиа).  
 Несомненно, 
у сотрудничества таких 
· Музеи Иркутска (#"1.files/image020.jpg">
2.2
Реализация 
проекта «Информатизация 
на территории Челябинской области
( по итогам II квартала 2006г.)
 Реализуя 
проект «Информатизация 
Код ММЦ  | 
  Наименование базовой организации ММЦ  | 
ММЦ расширенной комплектации (РММЦ) закреплено от 50 до 80 образовательных учреждений  | |
74202  | 
  МОУДОД Правобережный 
  центр дополнительного   | 
74203  | 
  МОУ для детей сирот 
  и детей, оставшихся без попечения 
  родителей УВК «Семья» г.  | 
74204  | 
  МОУ гимназия № 19, г. Миасс  | 
74205  | 
  МОУООШ№33, г. Златоуст  | 
74206  | 
  МОУ лицей № 142, г.Челябинск  | 
74207  | 
  МОУ СОШ № 123, г. Челябинск  | 
74208  | 
  МОУ лицей № 88, г. Челябинск  | 
74209  | 
  МОУ лицей № 102 , г. Челябинск  | 
74210  | 
  МОУ СОШ №4, г.Челябинск  | 
74211  | 
  ГОУЧИРПО, г.Челябинск  | 
74212  | 
  МОУ СОШ № 16, г. Челябинск  | 
74213  | 
  МОУ СОШ №6, г.Копейск  | 
74214  | 
  МОУ СОШ № 7, г. Аша  | 
74215  | 
  ГОУ НПО ПЛ № 30, г. Кыштым  | 
74216  | 
  МОУ для детей «Межшкольный учебный комбинат «Компьютерный центр» г. Кыштым  | 
ММЦ базовой комплектации (БММЦ) закреплено от 20 до 49 образовательных учреждений  | |
74317  | 
  МОУ Миасская СОШ № 2, с. Миасское  | 
74318  | 
  МОУ Аргаяшская СОШ № 1, с. Аргаяш  | 
74319  | 
  МОУ СОШ №27, г. Касли  | 
Информация о работе Информатизация системы образования России