Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Число
общеобразовательных школ и
Развитие
процесса информатизации
Сравнивая состояния школ в процессе информатизации, можно говорить о том, насколько они близки между собой. Для этого используются методы кластерного анализа. Они позволяют не только выделить сложившиеся на сегодня схожие группы школ, но и оценивать изменение их положения как относительно исходной совокупности объектов, так и относительно своих предыдущих состояний.
Информация,
полученная посредством
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А
Число созданных апробационных площадок. Значение индикатора определяется органом управления образованием региона проекта по числу созданных апробационных площадок. Данные собираются в сентябре 2005 г. и подтверждаются в сентябре 2006 и 2007 гг.
Процент
школ регионов проекта,
Процент
школ регионов проекта,
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ С
Число
педагогов, прошедших обучение
на базе ММЦ по программам
использования в
Число подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку. Данные собираются РКЦ регулярно в течение учебного года (сентябрь — июнь) с использованием технических возможностей централизованной базы данных аттестованных слушателей. Данные передаются в НФПК ежегодно в четвертом квартале.
Число
школьников, участвующих в
Число регионов, разработавших программы информатизации до 2010 г., из общего числа регионов, получивших гранты (каждая разработанная программа должна пройти экспертизу в Экспертном комитете по информатизации НФПК). Значение индикатора определяется на основании итоговой отчетности по гранту «Поддержка региональных проектов в области информатизации образования», в которую входит разработанная регионом программа информатизации, имеющая положительное заключение ЭК по информатизации НФПК. Отчеты готовятся исполнителями грантов по согласованию с органами управления образованием регионов-участников конкурса и предоставляются в НФПК в первом квартале 2008 г.
Программа информатизации музеев КГУ: опыт и проблемы
На заседании
Совета музеев, состоявшемся 19 сентября
2003г рассмотрена и принята, 23 декабря 2003г
по решению ректората «принята за основу»
«Программа информатизации музеев Казанского
университета на период до 2010г», которая
предполагает представление по единой
разработанной технологии: Музея истории
Казанского университета с его филиалами
– Музеем Казанской химической школы
и создаваемым музеем Е.К.Завойского; Археологического
музея, Ботанического музея, Геологического
музея, Зоологического музея, Этнографического
музея, Виртуального музея персон. Программа
предполагает создание единого информационного
ресурса «Музеи Казанского университета
в сети интернет» и включает следующие
составляющие:
- сайты восьми музеев университета (на
них возлагается функция привлечения
посетителей);
- базы данных «Электронные коллекции
музеев», включающие описания и изображения
музейных экспонатов, а также базу данных
виртуального музея персон – эта часть
создаваемого ресурса предназначена для
ученых, исследователей, специалистов,
аспирантов, студентов.
Создание электронных коллекций на основе
фондов музеев Казанского университета
позволит проанализировать, систематизировать,
стандартизировать и обобщить огромный
объем фактического материала, на котором
базируются исследования целого ряда
естественных и гуманитарных научных
направлений. Существенное внимание в
данном проекте уделено реализации баз
данных научных паспортов музейных предметов
(свыше 40 характеристик).
Перевод музейных коллекций в электронную
форму позволит:
- усовершенствовать систему учета и контроля
за перемещением и сохранностью музейных
фондов;
- защитить экспонаты оцифрованными изображениями;
- внедрить в деятельность музеев информационные
технологии;
- обеспечить доступ научной и культурной
мировой общественности к фондам музеев
Казанского университета.
Полученный опыт существенно облегчит
процесс информатизации других вузовских
музеев, а также послужит весомым вкладом
в создание научного и культурного информационного
пространства как региона так и России.
1.4.Информатизация музеев.
В последние
десятилетия можно наблюдать
лавинное распространение
Проблема использования компьютеров в музейном деле.
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
____ История
содружества двух феноменов -
музей и компьютер - насчитывает
более трех десятилетий. Впервые компьютер
был применен для автоматизированной
каталогизации музейных коллекций в 1963
году в США специалистами Национального
музея национальной истории (National Museum
of National History). Для реализации проекта использовалась
большая ЭВМ с программным обеспечением
SELGAM. Не смотря на то, что в те годы проект
носил экзотический характер, он сыграл
свою положительную роль и послужил мощным
импульсом для возникновения аналогичных
инициатив как в США, так и в других странах.
Три прошедших десятилетия коренным образом
изменили ситуацию в мировой практике
использования современных информационных
технологий в музеях, компьютер стал неотъемлемой
частью рабочего места музейного специалиста.
____Исследования и практические разработки
ведутся по всему миру, как на межгосударственном,
так и на национальном уровнях отдельными
музеями и организациями, музейными объединениями,
группами исследователей. Десятки проектов,
направленных на совершенствование различных
аспектов музейной деятельности внедряются
в сотнях музеев по всему миру.
____ Основные тенденции применения современных
методов и средств информатики в музеях
можно было бы сформулировать следующим
образом: создание внутримузейных баз
данных, и на их основе - автоматизированных
систем учета музейных коллекций. Это
направление ведется с начала 60-х годов
и актуально по сей день. В период до начала
90-х годов базы данных содержали в основном
текстовую информацию, в настоящее время
ряд таких систем используют оцифрованные
изображения, создание систем, ориентированных
на научные исследования с использованием
средств обработки изображений. Работы
в этом направлении ведутся широким фронтом
с середины 80-х годов. Примеры таких систем
- международные проекты VASARI, NARCISSE, BRANCUSI.
____ С начала 90-х годов основной акцент
переносится на применение средств и методов
мультимедиа и использование глобальных
средств связи. Это можно проследить по
тематике проблем, обсуждавшихся на Международных
конференциях по Гипермедиа и Интерактивности
в Музеях: в 1991 году главным предметом
обсуждения были автономные рабочие станции
с CD-ROM технологией, жаркие споры велись
по поводу того, какая технология обработки
изображений лучше: аналоговая или цифровая,
где и как лучше установить демонстрационный
киоск в музее, в 1993 году фиксируется победа
цифровой технологии и основной акцент
переносится на процессы распространения
CD-ROM дисков, продажу, интеллектуальное
право, в 1995 год основной акцент концентрируется
на проблеме удаленного доступа к интерактивным
системам мультимедиа, применение в музеях
современных средств телекоммуникации
и передачи данных. Это направление, по
мнению многих ведущих специалистов в
сфере музейной информатики, является
в настоящее время одним из наиболее актуальных,
исследование в области стандартов, в
том числе:
____ - стандарты на состав данных и терминологию
____ - стандарты на технологические решения
в области средств телекоммуникации
____ - юридические нормы, касающиеся проблем
интеллектуальной собственности (особенно
- с момента широкого внедрения продукции
мультимедиа).
Несомненно,
у сотрудничества таких
· Музеи Иркутска (#"1.files/image020.jpg">
2.2
Реализация
проекта «Информатизация
на территории Челябинской области
( по итогам II квартала 2006г.)
Реализуя
проект «Информатизация
Код ММЦ |
Наименование базовой организации ММЦ |
ММЦ расширенной комплектации (РММЦ) закреплено от 50 до 80 образовательных учреждений | |
74202 |
МОУДОД Правобережный
центр дополнительного |
74203 |
МОУ для детей сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей УВК «Семья» г. |
74204 |
МОУ гимназия № 19, г. Миасс |
74205 |
МОУООШ№33, г. Златоуст |
74206 |
МОУ лицей № 142, г.Челябинск |
74207 |
МОУ СОШ № 123, г. Челябинск |
74208 |
МОУ лицей № 88, г. Челябинск |
74209 |
МОУ лицей № 102 , г. Челябинск |
74210 |
МОУ СОШ №4, г.Челябинск |
74211 |
ГОУЧИРПО, г.Челябинск |
74212 |
МОУ СОШ № 16, г. Челябинск |
74213 |
МОУ СОШ №6, г.Копейск |
74214 |
МОУ СОШ № 7, г. Аша |
74215 |
ГОУ НПО ПЛ № 30, г. Кыштым |
74216 |
МОУ для детей «Межшкольный учебный комбинат «Компьютерный центр» г. Кыштым |
ММЦ базовой комплектации (БММЦ) закреплено от 20 до 49 образовательных учреждений | |
74317 |
МОУ Миасская СОШ № 2, с. Миасское |
74318 |
МОУ Аргаяшская СОШ № 1, с. Аргаяш |
74319 |
МОУ СОШ №27, г. Касли |
Информация о работе Информатизация системы образования России