Информатизация системы образования России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа

Краткое описание

Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:

1.Обеспечение активной учебной работы школьников.

2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.

3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

Оглавление

Введение ________________________________________________

1. ИСО в России

1.1. Как все начиналось_____________________________________

1.2. Мотивация и поддержка _______________________________

1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________

1.4. Информатизация музеев ______________________________

1.5. Информатизация сельских библиотек __________________

1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах

______________________________________________________

2. ИСО Челябинской области

2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________

2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________

Вывод_______________________________________________

Сокращения_____________________________________________

Ссылки________________________________________________

Список используемой литературы__________________________

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР ДИПЛОМА.docx

— 190.04 Кб (Скачать)

 Число  общеобразовательных школ и учреждений НПО в регионах проекта, повысивших уровень информатизации учебного процесса. В отли-чше от других индикаторов проекта, которые оцениваются в|«натуральных» показателях (подготовленные педагоги, Йазработанные ИУМК и т.п.), определение значений это-fo индикатора потребовало разработки специальной методики. В основе этой процедуры лежат представления о многомерности процесса информатизации и методах  кластерного анализа.  

 Развитие  процесса информатизации отдельной  школы можно описывать как последовательность переходов между отдельными состояниями. Для описания состояний информатизации используются показатели, отражающие технологические аспекты (включая цифровые образовательные ресурсы), компетентность участников образовательного процесса в области использования ИКТ, организационные условия и доступность средств ИКТ в школе и т.д. Эти данные собираются с помощью анкетирования в I Начале функционирования системы РКЦ-ММЦ и далее по \ итогам очередного учебного года (2006, 2007) и в первом квартале 2008 г. Взятые в совокупности, они фиксируют текущее состояние образовательного учреждения в процессе его информатизации. 

  Сравнивая состояния школ в процессе информатизации, можно говорить о том, насколько они близки между собой. Для этого используются методы кластерного анализа. Они позволяют не только выделить сложившиеся на сегодня схожие группы школ, но и оценивать изменение их положения как относительно исходной совокупности объектов, так и относительно своих предыдущих состояний.  

 Информация, полученная посредством анкетирования, будет дополняться развернутыми описаниями опыта информатизации отдельных «фокусных» школ в каждой из выделенных групп. Такие подготовленные по единой форме «истории информатизации» размещаются на школьных сайтах. С ними могут знакомиться члены других школьных команд, обсуждающие стратегию развития своего учебного заведения.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ  ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А  

 Число  созданных апробационных площадок. Значение индикатора определяется органом управления образованием региона проекта по числу созданных апробационных площадок. Данные собираются в сентябре 2005 г. и подтверждаются в сентябре 2006 и 2007 гг.  

 Процент  школ регионов проекта, получивших  учебные материалы нового поколения,  разработанные в проекте. Значение индикатора определяется по результатам передачи в образовательные учреждения учебных материалов нового поколения. Данные передаются специалистами РКЦ в НФПК в начале 2006, 2007 гг. и во втором квартале 2008 г. Ожидаемый показатель на конец второго квартала 2008 г. — 100%.  

 Процент  школ регионов проекта, включивших учебные материалы, разработанные в проекте, в программы обучения по предметам. Значение индикатора определяется на основании результатов регулярного анкетирования образовательных учреждений с помощью электронной формы «Матрица информатизации образовательного учреждения», функционирующей в рамках Информационной методической среды региональной системы РКЦ-ММЦ. Данные собираются на конец учебного года и передаются в НФПК специалистами РКЦ в 2007 и 2008 году. Ожидаемый показатель на конец второго квартала 2008 г. — не менее 50%.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ  ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ С  

 Число  педагогов, прошедших обучение  на базе ММЦ по программам  использования в образовательном процессе учебных материалов, разработанных в проекте. Данные собираются регулярно в течение учебного года (сентябрь — июнь) в ММЦ с использованием технических возможностей централизованной базы данных аттестованных слушателей, подготовленной в компоненте В. Все данные обрабатываются в РКЦ и передаются в НФПК два раза в год (во втором и четвертом кварталах).  

 Число  подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку. Данные собираются РКЦ регулярно в течение учебного года (сентябрь — июнь) с использованием технических возможностей централизованной базы данных аттестованных слушателей. Данные передаются в НФПК ежегодно в четвертом квартале.  

 Число  школьников, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах, поддержанных в рамках проекта (в том числе проживающих в сельской местности). Сбор данных о школьниках, принявших участие в конкурсах проекта ИСО, происходит на основе «Формы по результатам проведения конкурсов по поддержке педагогических инициатив и образовательных телекоммуникационных проектов», входящей в отчетность системы РКЦ-ММЦ. Эта форма интегрирована в программный комплекс информационной методической среды региональной системы РКЦ-ММЦ. Данные собираются РКЦ и передаются в НФПК во втором и четвертом кварталах 2007 г. и во втором квартале 2008 г.  

 Число  регионов, разработавших программы  информатизации до 2010 г., из общего  числа регионов, получивших гранты (каждая разработанная программа должна пройти экспертизу в Экспертном комитете по информатизации НФПК). Значение индикатора определяется на основании итоговой отчетности по гранту «Поддержка региональных проектов в области информатизации образования», в которую входит разработанная регионом программа информатизации, имеющая положительное заключение ЭК по информатизации НФПК. Отчеты готовятся исполнителями грантов по согласованию с органами управления образованием регионов-участников конкурса и предоставляются в НФПК в первом квартале 2008 г.

 

Программа информатизации музеев КГУ: опыт и проблемы    

 На заседании Совета музеев, состоявшемся 19 сентября 2003г рассмотрена и принята,  23 декабря 2003г по решению ректората «принята за основу» «Программа информатизации музеев Казанского университета на период до 2010г», которая предполагает представление по единой разработанной технологии: Музея истории Казанского университета с его филиалами – Музеем Казанской химической школы и создаваемым музеем Е.К.Завойского; Археологического музея, Ботанического музея, Геологического музея, Зоологического музея, Этнографического музея, Виртуального музея персон. Программа предполагает создание единого информационного ресурса «Музеи Казанского университета в сети интернет» и включает следующие составляющие: 
- сайты восьми музеев университета (на них возлагается функция привлечения посетителей);  
- базы данных «Электронные коллекции музеев», включающие описания и изображения музейных экспонатов, а также базу данных виртуального музея персон – эта часть создаваемого ресурса предназначена для ученых, исследователей, специалистов, аспирантов, студентов. 
    Создание электронных коллекций на основе фондов музеев Казанского университета позволит проанализировать, систематизировать, стандартизировать и обобщить огромный объем фактического материала, на котором базируются исследования целого ряда естественных и гуманитарных научных направлений. Существенное внимание в данном проекте уделено реализации баз данных научных паспортов музейных предметов (свыше 40 характеристик). 
     Перевод музейных коллекций в электронную форму позволит:  
- усовершенствовать систему учета и контроля за перемещением и сохранностью музейных фондов;  
- защитить экспонаты оцифрованными изображениями; 
- внедрить в деятельность музеев информационные технологии;  
- обеспечить доступ научной и культурной мировой общественности к фондам музеев Казанского университета. 
    Полученный опыт существенно облегчит процесс информатизации других вузовских музеев, а также послужит весомым вкладом в создание научного и культурного информационного пространства как региона так и России.

1.4.Информатизация  музеев.    

 В последние  десятилетия можно наблюдать  лавинное распространение компьютеров  практически во всех сферах  жизни общества. Вторую половину XX века можно назвать "веком  компьютеров". Компьютеры занимают  важное место и в таких вроде  бы "некомпьютерных" сферах, как  литературоведение, история, библиотечное  дело и несомненно в музейном деле. Почему? Разработка научной концепции - одна из важнейших частей концептуального подхода к проектированию экспозиции музея, а в последние годы ни одно научное исследование не обходится без использования компьютерных технологий. Компьютер постепенно превращается из игрушки в  научный  инструмент. Такую тенденцию можно наблюдать и в музейном деле. Несмотря на то, что в России компьютеры не получили такого широкого распространения в 80-е годы, как на Западе, сейчас и в нашей стране, в конце 90-х, во многих сферах они получают распространение, музейное дело также как и многие науки начинает активно использовать компьютеры в своей деятельности.

Проблема  использования компьютеров в  музейном деле.

ОСНОВНЫЕ  ТЕНДЕНЦИИ

____ История  содружества двух феноменов - музей и компьютер - насчитывает более трех десятилетий. Впервые компьютер был применен для автоматизированной каталогизации музейных коллекций в 1963 году в США специалистами Национального музея национальной истории (National Museum of National History). Для реализации проекта использовалась большая ЭВМ с программным обеспечением SELGAM. Не смотря на то, что в те годы проект носил экзотический характер, он сыграл свою положительную роль и послужил мощным импульсом для возникновения аналогичных инициатив как в США, так и в других странах. Три прошедших десятилетия коренным образом изменили ситуацию в мировой практике использования современных информационных технологий в музеях, компьютер стал неотъемлемой частью рабочего места музейного специалиста. 
____Исследования и практические разработки ведутся по всему миру, как на межгосударственном, так и на национальном уровнях отдельными музеями и организациями, музейными объединениями, группами исследователей. Десятки проектов, направленных на совершенствование различных аспектов музейной деятельности внедряются в сотнях музеев по всему миру. 
____ Основные тенденции применения современных методов и средств информатики в музеях можно было бы сформулировать следующим образом: создание внутримузейных баз данных, и на их основе - автоматизированных систем  учета музейных коллекций. Это направление ведется с начала 60-х годов и актуально по сей день. В период до начала 90-х годов базы данных содержали в основном текстовую информацию, в настоящее время ряд таких систем используют оцифрованные изображения, создание систем, ориентированных на научные исследования с использованием средств обработки изображений. Работы в этом направлении ведутся широким фронтом с середины 80-х годов. Примеры таких систем - международные проекты VASARI, NARCISSE, BRANCUSI. 
____ С начала 90-х годов основной акцент переносится на применение средств и методов мультимедиа и использование глобальных средств связи. Это можно проследить по тематике проблем, обсуждавшихся на Международных конференциях по Гипермедиа и Интерактивности в Музеях: в 1991 году главным предметом обсуждения были автономные рабочие станции с CD-ROM технологией, жаркие споры велись по поводу того, какая технология обработки изображений лучше: аналоговая или цифровая, где и как лучше установить демонстрационный киоск в музее, в 1993 году фиксируется победа цифровой технологии и основной акцент переносится на процессы распространения CD-ROM дисков, продажу, интеллектуальное право, в 1995 год основной акцент концентрируется на проблеме удаленного доступа к интерактивным системам мультимедиа, применение в музеях современных средств телекоммуникации и передачи данных. Это направление, по мнению многих ведущих специалистов в сфере музейной информатики, является в настоящее время одним из наиболее актуальных, исследование в области стандартов, в том числе: 
____ - стандарты на состав данных и терминологию 
____ - стандарты на технологические решения в области средств телекоммуникации 
____ - юридические нормы, касающиеся проблем интеллектуальной собственности (особенно - с момента широкого внедрения продукции мультимедиа).  

 Несомненно, у сотрудничества таких явлений  в жизни общества, как компьютер  и музей, очень большое будущее:  использование современных мультимедийных технологий позволит новые экспозиционные системы. Сильнейший сетевой (интернетный) бум, который можно наблюдать в конце 90-х годов, позволит, во-первых, создать глобальную музейную сеть, которая объединила бы музеи всего мира; во-вторых, позволил бы музеям создавать свои странички и web-сайты. Такие примеры уже можно наблюдать сейчас и в России. Так, например:

·  Музеи Иркутска (#"1.files/image020.jpg">

 

2.2

Реализация  проекта «Информатизация системы  образования»

на территории Челябинской области

( по итогам II квартала 2006г.)   

 Реализуя  проект «Информатизация системы  образования», в Челябинской области  в 2005 году запущена в действие  система межшкольных методических  центров регионального и муниципального  уровня для поддержки информатизации  общего и начального профессионального  образования. В области открыты  и приступили к выполнению  поставленных перед ними задач  50 центров: 1 региональный координационный  центр - РКЦ, и 49 межшкольных  методических центров - ММЦ, созданные  в 38 муниципальных образованиях  области.

Код ММЦ

Наименование базовой  организации ММЦ

 

ММЦ расширенной комплектации (РММЦ) закреплено от 50 до 80 образовательных  учреждений

74202

МОУДОД Правобережный  центр дополнительного образования  для детей г. Магнитогорск

74203

МОУ для детей сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей УВК «Семья» г.Магнитогорск

74204

МОУ гимназия № 19, г. Миасс

74205

МОУООШ№33, г. Златоуст

74206

МОУ лицей № 142, г.Челябинск

74207

МОУ СОШ № 123, г. Челябинск

74208

МОУ лицей № 88, г. Челябинск

74209

МОУ лицей № 102 , г. Челябинск

74210

МОУ СОШ №4, г.Челябинск

74211

ГОУЧИРПО, г.Челябинск

74212

МОУ СОШ № 16, г. Челябинск

74213

МОУ СОШ №6, г.Копейск

74214

МОУ СОШ № 7, г. Аша

74215

ГОУ НПО ПЛ № 30, г. Кыштым

74216

МОУ для детей «Межшкольный учебный комбинат «Компьютерный  центр»    г. Кыштым

 

ММЦ базовой комплектации (БММЦ) закреплено от 20 до 49 образовательных  учреждений

74317

МОУ Миасская СОШ № 2, с. Миасское

74318

МОУ Аргаяшская СОШ № 1, с. Аргаяш

74319

МОУ СОШ №27, г. Касли

Информация о работе Информатизация системы образования России