Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Для выполнения
работ создается консорциум
целостной системы обучения школьников на расстоянии. Схема организации работ представлена на рис. 16.
Интернет-поддержку учебной работы учащихся, их аттестацию и текущее финансирование этих работ на местах естественнее всего вести через соисполнителя работ на региональном уровне. Поэтому в партнерстве с головным исполнителем выступают не менее двух соисполнителей работ регионального уровня (университет, региональная организация, коммерческий поставщик образовательных услуг и т.п.). Региональные соисполнители представляют интересы региона и обеспечивают проведение соответствующих работ на местах — заключают необходимые договоры, проводят набор учащихся и учителей-кураторов, осуществляют текущую и итоговую аттестацию школьников. Соисполнители работ отбираются из регионов проекта ИСО.
Работа
выполняется параллельно не
Интернет-обучение школьников будет опробоваться в первую очередь в регионах проекта. Учебная работа будет развертываться на базе образовательных учреждений (школ, межшкольных методических центров и т.п.), которые выделяют кураторов для организационной помощи обучаемым, обеспечивают условия для самостоятельной учебной работы учащихся (в том числе доступ в Интернет). Школьники занимаются индивидуально или в группах. Текущая и итоговая аттестации учащихся проводятся с участием работников соответствующих образовательных учреждений и регионального исполнителя.
Вся работа выполняется в три стадии:
1.разработка учебных материалов (июнь 2005 — май 2006 гг.),
2.развертывание экспериментального обучения (июнь 2006 — май 2007 гг.),
3.проведение экспериментального обучения (июнь 2007 — май 2008 гг.).
Итогом
первой стадии работ должны
стать рабочие прототипы
Разработка
учебно-методических
На второй стадии каждый из исполнителей проводит экспериментальное обучение школьников и выполняет необходимую доработку и развитие подготовленных на первой стадии материалов в соответствии с результатами эксперимента. Формируется система методической поддержки педагогов, которые участвуют в обучении школьников. Кроме того, исполнитель подготавливает программу широкомасштабного обучения школьников на расстоянии, предусматривающую в том числе софинансирование этой работы потребителями образовательных услуг.
На третьей стадии происходит внедрение созданной системы в регионах проекта в рамках широкомасштабного эксперимента по обучению школьников через Интернет. Результаты этой работы широко пропагандируются и предлагаются к использованию во всех регионах страны. Исполнители заключают договоры с другими регионами о проведении систематического обучения школьников на расстоянии.
К моменту
завершения первого этапа
В итоге реализации данной программы будут разработаны четырнадцать учебно-методических комплектов для преподавания через Интернет обязательных общеобразовательных дисциплин на профильном уровне, пригодных для массового обучения школьников. Управления образования регионов получат пакет типовых организационных и нормативных материалов для развертывания систематического обучения школьников через Интернет. В широкомасштабном эксперименте примут участие около 4 тыс. учащихся. Одним из результатов учебной работы должно стать формирование у них способности успешно выполнить задания единого государственного экзамена по соответствующей дисциплине на профильном уровне.
Еще одна
возможность для детей из
Основная
задача, которая ставится в проекте
ИСО по развитию потенциала
заочного образования, — это
расширение ассортимента и
В проекте
предусматривается
Каждая
заочная школа в своем бизнес-
Средства целевого финансирования могут быть направлены на разработку учебно-методических пособий нового поколения, перевод имеющихся методических материалов в современные компьютерные форматы хранения и предоставление доступа к ним широким массам учащихся, учителей и родителей, оплату приобретения и поставки в заочные школы технических и программных средств ИКТ, подключение к Интернету, подготовку персонала заочных школ.
Все учебные
и методические материалы,
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ
В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
(КОМПОНЕНТ В)
· Разработаны вариативная программа (72 учебных часа) и комплект модульных учебно-методических материалов для формирования базовой педагогической ИКТ-компетентности педагогов в России.
· 30 тыс. экземпляров учебно-методического комплекта для повышения квалификации трех целевых групп работников образования доставлено в регионы проекта.
· Подготовлены около 150 тыс. работников образования из различных регионов России (около 15% всех работающих сегодня педагогов).
· Разработаны программы повышения квалификации работников управления образованием на региональном и муниципальном уровнях.
· Повышена квалификация ~70 работников управления образованием на региональном уровне и -1325 — на муниципальном уровне.
· Трансформированы/разработаны и реализованы (полностью/частично1) 7 региональных и 251 муниципальная программа информатизации образования.
· Подготовлены программы и учебно-методические материалы для повышения квалификации учителей-предметников по преобразованию практики учебной работы в шести предметных областях с использованием цифровых образовательных ресурсов, созданных в компоненте А «Учебные материалы нового поколения».
· Подготовлены более 600 методистов для работы по предметным областям в семи регионах проекта.
· Подготовлены два-три методиста от каждого ММЦ (около 500) для работы с членами школьных команд по разработке и реализации программ информатизации образовательных учреждений.
· Созданы три конкурирующие системы для обучения школьников через Интернет. Разработаны учебно-методические комплекты для углубленного обучения учащихся старших классов общеобразовательной школы с использованием Интернета по четырнадцати учебным предметам (на профильном уровне), а также материалы для подготовки и методической поддержки педагогов-кураторов и сетевых преподавателей.
· Подготовлены 560 педагогов-кураторов и более 50 сетевых преподавателей для обучения учащихся через Интернет.
· На основе разработанных УМК проведено экспериментальное обучение через Интернет ~ 4 тыс. учащихся.
· Развита инфраструктура, повышена пропускная способность и качество образовательных услуг, которые предоставляются организациями, ведущими заочную работусо школьниками.
· Подготовлены более 100 экспертов в области педагогического дизайна, в том числе не менее 20 человек прошли стажировку за рубежом.
· Разработаны и изданы учебно-методические материалы (3 комплекта) для подготовки всех категорий педагогов в области педагогического дизайна.
· Подготовлены не менее 150 специалистов межшкольных методических центров и учреждений повышения квалификации учителей (ИПК, Университетов педагогического мастерства и т.п.), не менее 200 разработчиков учебных материалов и 50 преподавателей педагогических вузов.
· Не менее 10 тыс. педагогов из всех регионов России получили консультации по вопросам педагогического дизайна (в том числе через Интернет, на общероссийских семинарах и конференциях, через публикации в педагогической прессе).
· Разработаны учебные программы и материалы для подготовки будущих педагогов по методике преподавания в шести предметных (образовательных) областях (на базе УМК, созданных в рамках компонента А «Учебные материалы нового поколения»), а также в области педагогического дизайна (на базе учебных материалов, созданных в рамках программы В2).
· Подготовлены не менее 2,5 тыс. студентов педагогических учебных заведений по разработанным программам.
· Введены в действие учебные лаборатории для обучения студентов в области педагогического дизайна.
· Организованы пять конференций по обсуждению результатов экспериментальной работы со студентами педагогических вузов в различных регионах страны.
· Изданы учебные пособия для студентов педагогических вузов по учебным курсам в шести предметных областях.
Информация о работе Информатизация системы образования России