Информатизация системы образования России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа

Краткое описание

Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:

1.Обеспечение активной учебной работы школьников.

2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.

3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

Оглавление

Введение ________________________________________________

1. ИСО в России

1.1. Как все начиналось_____________________________________

1.2. Мотивация и поддержка _______________________________

1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________

1.4. Информатизация музеев ______________________________

1.5. Информатизация сельских библиотек __________________

1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах

______________________________________________________

2. ИСО Челябинской области

2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________

2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________

Вывод_______________________________________________

Сокращения_____________________________________________

Ссылки________________________________________________

Список используемой литературы__________________________

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР ДИПЛОМА.docx

— 190.04 Кб (Скачать)

 Для выполнения  работ создается консорциум исполнителей, включающий консультанта (головного исполнителя) федерального уровня и соисполнителей регионального уровня. В качестве головного исполнителя работ федерального уровня могут выступать отечественный или зарубежный университет, исследовательский центр, коммерческий разработчик учебно-методических материалов, провайдер образовательных услуг и т.п. Его задача — обеспечить разработку и внедрение

целостной системы  обучения школьников на расстоянии. Схема  организации работ представлена на рис. 16.   

 Интернет-поддержку  учебной работы учащихся, их аттестацию и текущее финансирование этих работ на местах естественнее всего вести через соисполнителя работ на региональном уровне. Поэтому в партнерстве с головным исполнителем выступают не менее двух соисполнителей работ регионального уровня (университет, региональная организация, коммерческий поставщик образовательных услуг и т.п.). Региональные соисполнители представляют интересы региона и обеспечивают проведение соответствующих работ на местах — заключают необходимые договоры, проводят набор учащихся и учителей-кураторов, осуществляют текущую и итоговую аттестацию школьников. Соисполнители работ отбираются из регионов проекта ИСО.  

 Работа  выполняется параллельно не менее  чем тремя консорциумами исполнителей, отобранными на конкурсной основе. Каждый исполнитель должен продемонстрировать достаточный задел в области разработки учебных материалов для обучения через Интернет, подготовки сетевых педагогов, опыт в организации обучения на расстоянии, включая необходимые средства ИКТ. Конкурсные предложения исполнителя должны быть поддержаны органами образования не менее чем двух регионов проекта ИСО.   

 Интернет-обучение  школьников будет опробоваться  в первую очередь в регионах  проекта. Учебная работа будет развертываться на базе образовательных учреждений (школ, межшкольных методических центров и т.п.), которые выделяют кураторов для организационной помощи обучаемым, обеспечивают условия для самостоятельной учебной работы учащихся (в том числе доступ в Интернет). Школьники занимаются индивидуально или в группах. Текущая и итоговая аттестации учащихся проводятся с участием работников соответствующих образовательных учреждений и регионального исполнителя.

Вся работа выполняется  в три стадии:

1.разработка  учебных материалов (июнь 2005 — май  2006 гг.),

2.развертывание  экспериментального обучения (июнь 2006 — май 2007 гг.),

3.проведение  экспериментального обучения (июнь 2007 — май 2008 гг.).  

 Итогом  первой стадии работ должны  стать рабочие прототипы учебных  материалов и программ для  преподавания через Интернет обязательных общеобразовательных дисциплин на профильном уровне (по 14 учебным предметам). Каждый исполнитель должен предложить технологию обучения школьников на расстоянии на основе этих материалов и способы методической поддержки педагогов, а также комплекс программных средств для реализации этой технологии. Поскольку задачей второго этапа является экспериментальное обучение школьников через Интернет, исполнителю нужно подготовить необходимое количество сетевых педагогов, технического и административного персонала в регионах для проведения этой работы. Кроме того, он должен представить пакет материалов для организации экспериментального обучения школьников на расстоянии в выбранных регионах.  

 Разработка  учебно-методических материалов  и программ обучения школьников через Интернет должна проводиться в том числе с использованием цифровых учебных материалов, разрабатываемых в рамках компонента А.  

 На второй  стадии каждый из исполнителей  проводит экспериментальное обучение школьников и выполняет необходимую доработку и развитие подготовленных на первой стадии материалов в соответствии с результатами эксперимента. Формируется система методической поддержки педагогов, которые участвуют в обучении школьников. Кроме того, исполнитель подготавливает программу широкомасштабного обучения школьников на расстоянии, предусматривающую в том числе софинансирование этой работы потребителями образовательных услуг.   

 На третьей  стадии происходит внедрение  созданной системы в регионах проекта в рамках широкомасштабного эксперимента по обучению школьников через Интернет. Результаты этой работы широко пропагандируются и предлагаются к использованию во всех регионах страны. Исполнители заключают договоры с другими регионами о проведении систематического обучения школьников на расстоянии.   

 К моменту  завершения первого этапа проекта  ИСО (лето 2008 года) должны сформироваться  эффективно действующие системы обучения школьников на расстоянии, которые функционируют и развиваются за счет средств заинтересованных в этих услугах потребителей (региональный, муниципальный, школьный бюджеты, средства родителей). На втором этапе проекта (четвертая стадия) эти системы начнут тиражироваться, предоставлять свои услуги за пределами тех регионов, где проводился широкомасштабный эксперимент. В результате не менее чем в семи регионах России должно быть развернуто и экспериментально опробовано не менее трех действующих систем обучения школьников через Интернет.   

 В итоге  реализации данной программы  будут разработаны четырнадцать учебно-методических комплектов для преподавания через Интернет обязательных общеобразовательных дисциплин на профильном уровне, пригодных для массового обучения школьников. Управления образования регионов получат пакет типовых организационных и нормативных материалов для развертывания систематического обучения школьников через Интернет. В широкомасштабном эксперименте примут участие около 4 тыс. учащихся. Одним из результатов учебной работы должно стать формирование у них способности успешно выполнить задания единого государственного экзамена по соответствующей дисциплине на профильном уровне.   

 Еще одна  возможность для детей из отдаленных  и сельских школ получить доступ  к качественному образованию — это заочные школы. Они возникли около сорока лет назад и служили социальным эквалайзером, предоставляя доступ к качественным образовательным услугам детям из малых городов и сельской местности на всей территории страны. В последние годы эти школы переживали кризис вместе со всей системой образования. Поэтому предлагаемая в проекте ИСО программа призвана помочь трансформации этих школ, превращению их в центры заочной работы с детьми, желающими получить углубленную профильную подготовку в условиях отсутствия соответствующим образом подготовленных педагогов на местах.   

 Основная  задача, которая ставится в проекте  ИСО по развитию потенциала  заочного образования, — это  расширение ассортимента и повышение  качества образовательных услуг, которые предоставляются по программам профильного обучения, увеличение количества учащихся и педагогов, работающих в режиме «коллективный ученик» и получающих образовательные услуги через заочные школы.    

 В проекте  предусматривается предоставление  целевого финансирования на развитие образовательных учреждений, ведущих заочную учебную работу со школьниками. Целевое финансирование будет присуждаться для обеспечения качественного развития существующих заочных школ в соответствии со специально разрабатываемыми программами развития (бизнес-планами) этих образовательных учреждений на базе широкого использования средств ИКТ. Всего предполагается поддержать до тридцати заочных школ.   

 Каждая  заочная школа в своем бизнес-плане  должна продемонстрировать пути  решения задач профильной подготовки школьников, прежде всего в отдаленных и сельских школах, увеличение количества потребителей предоставляемых школой образовательных услуг, в том числе за счет использования ИКТ. Одним из главных критериев при отборе заочных школ выступает устойчивость планируемых изменений, способность заочной школы продолжительное время функционировать на новом качественном уровне после завершения целевого финансирования.    

 Средства целевого финансирования могут быть направлены на разработку учебно-методических пособий нового поколения, перевод имеющихся методических материалов в современные компьютерные форматы хранения и предоставление доступа к ним широким массам учащихся, учителей и родителей, оплату приобретения и поставки в заочные школы технических и программных средств ИКТ, подключение к Интернету, подготовку персонала заочных школ.   

 Все учебные  и методические материалы, разрабатываемые заочными школами на средства целевого финансирования, должны быть размещены в Интернете и доступны без дополнительной оплаты всем. Они передаются в Национальный фонд подготовки кадров для размещения на национальном образовательном портале и распространения по регионам проекта ИСО (через систему РКЦ и ММЦ). На основе полученного опыта информатизации работы заочных школ будут подготовлены рекомендации Минобрнауки России об эффективных путях развития заочного обучения школьников.

 

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГОВ

В ОБЛАСТИ  ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

(КОМПОНЕНТ  В)

·  Разработаны вариативная программа (72 учебных часа) и комплект модульных учебно-методических материалов для формирования базовой педагогической ИКТ-компетентности педагогов в России.

·  30 тыс. экземпляров учебно-методического комплекта для повышения квалификации трех целевых групп работников образования доставлено в регионы проекта.

·  Подготовлены около 150 тыс. работников образования из различных регионов России (около 15% всех работающих сегодня педагогов).

·  Разработаны программы повышения квалификации работников управления образованием на региональном и муниципальном уровнях.

·  Повышена квалификация ~70 работников управления образованием на региональном уровне и -1325 — на муниципальном уровне.

·  Трансформированы/разработаны и реализованы (полностью/частично1) 7 региональных и 251 муниципальная программа информатизации образования.

·  Подготовлены программы и учебно-методические материалы для повышения квалификации учителей-предметников по преобразованию практики учебной работы в шести предметных областях с использованием цифровых образовательных ресурсов, созданных в компоненте А «Учебные материалы нового поколения».

·  Подготовлены более 600 методистов для работы по предметным областям в семи регионах проекта.

·  Подготовлены два-три методиста от каждого ММЦ (около 500) для работы с членами школьных команд по разработке и реализации программ информатизации образовательных учреждений.

·  Созданы три конкурирующие системы для обучения школьников через Интернет. Разработаны учебно-методические комплекты для углубленного обучения учащихся старших классов общеобразовательной школы с использованием Интернета по четырнадцати учебным предметам (на профильном уровне), а также материалы для подготовки и методической поддержки педагогов-кураторов и сетевых преподавателей.

·  Подготовлены 560 педагогов-кураторов и более 50 сетевых преподавателей для обучения учащихся через Интернет.

·  На основе разработанных УМК проведено экспериментальное обучение через Интернет ~ 4 тыс. учащихся.

· Развита  инфраструктура, повышена пропускная способность и качество образовательных услуг, которые предоставляются организациями, ведущими заочную работусо школьниками.

·  Подготовлены более 100 экспертов в области педагогического дизайна, в том числе не менее 20 человек прошли стажировку за рубежом.

·  Разработаны и изданы учебно-методические материалы (3 комплекта) для подготовки всех категорий педагогов в области педагогического дизайна.

·  Подготовлены не менее 150 специалистов межшкольных методических центров и учреждений повышения квалификации учителей (ИПК, Университетов педагогического мастерства и т.п.), не менее 200 разработчиков учебных материалов и 50 преподавателей педагогических вузов.

·  Не менее 10 тыс. педагогов из всех регионов России получили консультации по вопросам педагогического дизайна (в том числе через Интернет, на общероссийских семинарах и конференциях, через публикации в педагогической прессе).

·  Разработаны учебные программы и материалы для подготовки будущих педагогов по методике преподавания в шести предметных (образовательных) областях (на базе УМК, созданных в рамках компонента А «Учебные материалы нового поколения»), а также в области педагогического дизайна (на базе учебных материалов, созданных в рамках программы В2).

·  Подготовлены не менее 2,5 тыс. студентов педагогических учебных заведений по разработанным программам.

·  Введены в действие учебные лаборатории для обучения студентов в области педагогического дизайна.

·  Организованы пять конференций по обсуждению результатов экспериментальной работы со студентами педагогических вузов в различных регионах страны.

·  Изданы учебные пособия для студентов педагогических вузов по учебным курсам в шести предметных областях.

 

 

 

Информация о работе Информатизация системы образования России