Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Для участия в проекте на первом этапе отобрано семь пилотных регионов: Республика Карелия, Ставропольский, Красноярский и Хабаровский края, Калужская, Челябинская и Пермская области (см. рис. 2). Пилотные регионы проекта находятся в каждом из семи федеральных округов. В каждом регионе создается система из регионального координационного и межшкольных методических центров (система РКЦ — ММЦ), осуществляющих постоянную методическую и консультационную поддержку использования ИКТ в системе образования. Всего в рамках проекта предполагается сформировать 232 РКЦ и ММЦ.
На втором этапе в проекте примет участие не менее 20 российских регионов. Школы страны получат доступ к новым цифровым образовательным ресурсам (ЦОР) и учебно-методическим материалам нового поколения, которые основаны на их использовании.
3.Системность.
Проект охватывает три
Этапы и фазы проекта.
Весь комплекс работ, выполняемых в рамках проекта ИСО, можно разделить на два этапа и три фазы (см. рис. 4).
Главные задачи первого этапа (март 2005 — июнь 2008 гг.):
· разработать и апробировать серию высококачественных, открытых цифровых образовательных ресурсов и
учебно-методических комплексов, отвечающих новым задачам подготовки учащихся;
· создать эффективный механизм изменения практики обучения через повышение квалификации педагогов в области информатизации;
· развернуть в регионах, участвующих в проекте, систему межшкольных методических центров, которые обеспечивают эффективную текущую поддержку процессов информатизации школ.
В результате
этих усилий в регионах
Первый
этап разбит на две фазы. На
первой фазе (развертывание) ведется
разработка и апробация
На второй фазе (реализация) ведется освоение и использование в пилотных регионах экспериментальных версий комплексов формирования информационной среды образовательных учреждений, коллекций цифровых образовательных ресурсов нового поколения и новых учебно-методических материалов, практическая отработка регламентов работы школы в условиях насыщенной информационной среды. Идет практическое опробование моделей интернет-образования школьников. Одновременно осуществляется подготовка массовых версий всех экспериментально проверяемых и отрабатываемых на практике разработок.
Второй
этап проекта (июль 2008 — июнь 2010
гг.) опирается на результаты, полученные
на первом этапе. Главные
· развернуть в большинстве школ страны практическое использование технологий и цифровых образовательных ресурсов, разработанных на первом этапе проекта;
· повсеместно перейти на современные программы подготовки и повышения квалификации учителей, которые основаны на использовании ИКТ, ориентированы на педагогические результаты и помогают работникам образования использовать ИКТ в качестве инструмента профессионального роста;
· распространить накопленный в проекте опыт поддержки процессов информатизации школы, использования ИКТ в работе методической службы;
· развить производство высококачественных учебных материалов, выйти на международный рынок цифровых образовательных ресурсов.
Второй этап включает в себя третью фазу проекта (распространение). Созданные на первом этапе материалы и опыт их использования, накопленный в пилотных регионах, распространяются во всех регионах страны. Информатизация общеобразовательной школы и НПО переходит на новый качественный уровень.
В результате
второго этапа проекта
1.3
Структура проекта и взаимосвязь его компонентов.
Все входящие
в проект ИСО работы
· Учебные материалы нового поколения (А).
· Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования (В).
· Создание системы межшколъных методических центров (С).
В схематическом виде структура и основные виды работ проекта показаны на рис. 5. Все работы организуются на конкурсной основе.
Проект
ИСО является целостным и
Компонент А включает в себя цикл работ по созданию учебных материалов нового поколения: первичная разработка (или адаптация готовых продуктов), проверка в условиях небольшого числа экспериментальных школ, доработка с учетом поступивших замечаний. По мере появления версий учебных материалов, пригодных для практического использования, они поступают на широкую апробацию в условиях реального учебного процесса. Работы по апробации организуются и финансируются также в рамках компонента А, но их координируют созданные в рамках компонента С межшкольные методические центры. Школы — апробационные площадки в своей работе используют опыт экспериментальных школ, на основе обратной связи передают разработчикам замечания и предложения по совершенствованию учебных материалов, заказы на создание новых цифровых образовательных ресурсов.
Созданные в рамках компонента А образовательные ресурсы используются при разработке учебно-методических материалов для повышения квалификации учителей (компонент В). Сами разработчики ЦОР участвуют в подготовке соответствующих программ и методических рекомендаций, а также непосредственно в обучении участников региональных методических групп. В состав данных групп включены преподаватели регионального учреждения дополнительного профессионального образования педагогов (ИУУ, ИПКРО и т.д.), методисты из ММЦ и школ - апробационных площадок.
Формирование
региональных методических
Таким образом, в компоненте А создаются базовые учебные материалы, на основе которых осуществляется обновление содержания образования и формирование новых способов организации учебного процесса. В компоненте В разрабатываются учебно-методические материалы по повышению квалификации педагогов и ведется учебная работа с региональными методическими группами, которые, в свою очередь, будут работать с ММЦ и отдельными школами. В компоненте С обеспечиваются условия для курсовой переподготовки и организации постоянной методической поддержки основной массы педагогов. Тесная координация всех звеньев проекта обеспечивается за счет сквозной организации процесса обучения работников образования, в который втягиваются авторы учебных материалов, управленцы и методисты разных уровней и все учителя-предметники пилотных регионов.
Компонент А.
Учебные материалы нового поколения
Первый компонент (А) представляет собой содержательный стержень всего проекта. Именно вокруг новых учебных материалов будут формироваться новые способы организации учебного процесса.
Большинство
существующих на сегодня
Основная
задача первого компонента
В первом компоненте проекта выделяются три группы работ (см. рис. 6):
А1 . Разработка регламентов создания и использования цифровых информационных образовательных ресурсов.
А2 . Создание и систематизация цифровых учебных ресурсов.
A3. Создание
системы апробации новых
Информатизация всех сторон жизни школы, активное включение в учебный процесс новых видов образовательных ресурсов требуют нормативно-правового обеспечения. Решить эту задачу призвана программа А1 «Разработка регламентов создания и использования цифровых информационных образовательных ресурсов». В ее рамках предполагается ряд работ по формированию правовой основы учебного процесса, общественной и административной жизни школы в ИКТ-насыщенной среде.
На сегодняшний день не существует никаких нормативных документов, устанавливающих правила использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. В частности, неясно, какие действия учителя являются нарушением авторских прав, а какие — нет.
Никак не оговорены правила ведения электронной документации (например, электронного журнала) и доступа к ней.
Существующее
типовое штатное расписание
Образовательное
учреждение в настоящее время
практически не имеет права
оказывать дополнительные
В числе
результатов реализации
издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий;
сформировать единые правила, позволяющие использовать цифровые образовательные ресурсы, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы;
Информация о работе Информатизация системы образования России