Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
План
Введение ______________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все
начиналось____________________
1.2. Мотивация
и поддержка __________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация
сельских библиотек ___________
1.6. Российские
учреждения и организации
______________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация
проекта ИСО на территории
Челябинской области___________
Вывод_________________________
Сокращения____________________
Ссылки________________________
Список используемой
литературы____________________
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день Россия является аутсайдером по использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах жизни общества: государственном управлении бизнесе, культуре и особенно в образовании. Во всех международных индексах готовности к электронному развитию наша страна занимает одно из последних мест среди индустриальных стран по такому показателю, как обучение с использованием ИКТ.
Вот лишь несколько цифр. В школах России на oдин современный компьютер приходится не меньше 50 учащихся, тогда как среднее соотношение в странах Евросоюза союза — 7 школьников на компьютер. Менее одной пятой российских школ подключено к Интерната или пользуется электронной почтой. При этом подавляющее большинство школ, имеющих доступ к Интернету, подсоединено по коммутируемым сетям. Ни о какой реализации образовательных технологий по такому ненадежному каналу говорить не приходится. По данным исследования, проведенного специалистами Всемирного банка, в России не более 20% программы общеобразовательной школы имеет поддержку цифровыми ресурсами и методиками их использования. Для сравнения: в Эстонии более 70%, в Голландии — более 90%.
При этом весьма удручает то обстоятельство, что даже имеющиеся в школах ресурсы используются крайне неэффективно. Так, по данным опросов педагогов, проведенных в нескольких регионах России, менее 30% учителей старших классов когда-либо использовали ИКТ в учебном процессе. Согласно исследованию Института развития информационного общества, охватившего более 1000 учителей и 15% общеобразовательных школ, лишь 4,7% педагогов используют Интернет в работе со своими учениками. Если учесть, что в опросе участвовали и преподаватели информатики, можно сказать, что использование Интернета учителями-предметниками близко к статистической погрешности. Возможно, частичным объяснением этому служит тот факт, что менее 10 % российских учителей получили специальную подготовку для использования ИКТ в преподавании (в отличие от 40% в странах Евросоюза).
Эксперты Всемирного банка в ходе специального исследования выяснили, что компьютерный класс в системе начального профессионального образования работает в среднем 28 часов в неделю, а в школах — 38 часов. Мало того, что компьютеров в школах явно недостаточно, так они еще и используются далеко не в полной мере! Представьте себе телевизор, который может принимать 50 каналов, но настроен только на один. Примерно такая же ситуация сейчас сложилась применительно к информационным технологиям в образовании.
Поэтому главная задача проекта ИСО — не просто поставить в школы оборудование и программное обеспечение, но помочь извлечь из него максимальную пользу. Мы должны сделать так, чтобы для учителей стало естественным использование компьютера практически во всех аспектах своей работы — и как средство коммуникации, и как средство для получения информации, и как помощника в индивидуальном тренинге для детей.
В конце октября прошлого года Правительство России одобрило привлечение займа Международного банка реконструкции и развития в $100 млн. на финансирование проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). Не менее $33,5 млн. к этой сумме добавит российская сторона: $10,9 млн. профинансирует федеральный бюджет, а $22,6 млн. придется на долю пилотных регионов проекта. На реализацию первого этапа проекта отведено три с половиной года (2005—2008 гг.). Срок погашения займа определен в 17 лет, при этом первый платеж будет совершаться через пять лет.
Практически все участники рынка единодушно отмечают, что государство давно не проявляло такого внимания к образовательным технологиям. До сих пор эффективно реализовались в основном проекты, связанные с поставкой компьютерной техники в образовательные учреждения. Системных проектов национального масштаба в сфере образования было немного. Проект ИСО — один из первых, нацеленных на решение с помощью компьютеров важных прикладных задач в сфере образования. Проект готовился большой группой российских и международных экспертов. В команду подготовки проекта со стороны Всемирного банка входили М. Кэннинг, К. Васильев, С. Керр, Я. Гамильтон.
Актуальность
нашей выпускной
Проблема исследования информатизации социально-культурной сферы разработана в социальных, педагогических, технологических, физико-математических науках, ведущими учеными: И.Д. Фруглин, А.Л. Семенов, Симур Пасперт, А. Д. Иванников, А.Г. Свинаренко, Е.Н. Соболева, С.М. Авдеева, Г.А. Бордовский, Б.М. Позднеев, В.А. Королев.
Проект
ИСО ориентирован на решение
следующих взаимосвязанных
1. Растущее неравенство в доступе к образовательным услугам.
2. Неравенство региональных возможностей в сфере образования.
3. Снижение качества преподавания.
4. Недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях.
5. Недостаточный уровень подготовки педагогов и других работников сферы образования к использованию ИКТ в учебном процессе.
6. Несоответствие содержания начального профессионального образования требованиям рынка труда.
7. Несоответствие нормативно-правовой базы задачам иформатизации образования.
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение
активной учебной работы
2.Поддержка
развития творческой работы
3.Обеспечение
доступности качественных
Объект исследования: информатизация социально-культурной сферы.
Предмет исследования: содержание и технология использования информатизации учреждений социально-культурной сферы.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи исследования:
1. Рывок в
обеспечении учащихся и
2. Создание
в России устойчивого
3. Подготовка
и повышение квалификации
4. Реализация профильных учебных программ.
5. Создание
в регионах, участвующих в проекте,
системы межшкольных
6. Поддержка инициатив педагогов и школ, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования.
Методы исследования: в процессе исследования, в соответствии с его целями использовались следующие методы: теоретический-теоретический анализ предмета и проблемы исследования, теоретические обобщения результатов исследования и интерпретация информатизации социально-культурной сферы и их инноваций подход в свете современных требований; информационные - анализ документного потока; эмпирические – изучение и обобщение материалов краеведческих музеев; социологические – беседы, интервьюирование с людьми; опытно-экспериментальная работа – анализ практической деятельности университетов, школ, библиотек, академий, институтов дополнительного образования, библиотек; методы математической статистики.
Теоретическая
значимость исследования
Практическая
значимость исследования:
Структура выпускной квалификационной работы определена логикой исследования, она состоит из введения, двух глав, вывода, приложения, ссылки, списка используемой литературы, приложений.
Информатизация системы образования России
1.1
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Начало массовой информатизации отечественного образования было положено в 1984 году, когда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о введении предмета «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе и широком внедрении ЭВМ в учебный процесс. За последующие семь лет, вплоть до распада Советского Союза, на информатизацию образования было выделено свыше 3 млрд. долларов. На эти средства организовывалось производство школьных компьютеров, осуществлялись поставки оборудования в учебные заведения, выпускались учебные пособия, переподготавливались учителя и т.д. В 90-х годах информатизация указывалась среди приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. В начале XXI века была принята федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОИС).
Вместе
с тем, начиная с первых шагов
и до самого недавнего времени,
Проект ИСО делает самую масштабную и системную за прошедшие 20 лет попытку решать вопросы информатизации школы в тесной связи с повышением качества учебного процесса, изменением парадигмы образования, обновлением способов педагогической деятельности.
Полное
решение столь масштабной
При определении состава и содержания работ проекта использовались отечественный и зарубежный опыты: информатизации школы, практика работы передовых образовательных учреждений страны, опыт региональных программ информатизации школы, результаты региональных и федеральных программ и проектов, включая «Федеральную программу развития образования», федеральную целевую программу «Развитие единой образовательной информационной среды», «Инновационный проект развития образования» и др.
Официально проект
ИСО вступил в силу 28 февраля
2005 года. Но его подготовка началась
за два года до этого. Группа
подготовки проекта состояла
из российских специалистов, имеющих
большой опыт использования
Изначально проект ИСО задумывался как содержательное дополнение к федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОИС). В этой программе основное внимание уделялось решению инфраструктурных задач: поставкам компьютерной техники, подключению школ к Интернету и т.д. Для того, чтобы новые технические возможности вошли в реальную жизнь школы, нужно было эту инфраструктуру наполнить определенным педагогическим содержанием: разработать новые учебные материалы, обучить учителей новым способам работы, создать систему постоянного методического сопровождения. Что и должен был сделать проект.
Но в
процессе разработки проекта
ИСО он вышел за рамки «
Информация о работе Информатизация системы образования России