Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
Список
источников сформировать в
Формируя
список инструментов, следует в
первую очередь исходить из
того, что уже имеется в наличии.
Здесь вопрос стоит о цене
закупки: за сколько фирма-
Пока отечественный рынок цифровых образовательных ресурсов имеет одно сходство с рынком учебников: на нем могут выжить только крупные игроки. Не случайно, что туда так стремятся крупнейшие издательства, компьютерные фирмы с большим оборотом.
В Проекте будет создана инфраструктура производства и воспроизводства цифровых образовательных ресурсов. Та трансформация, о которой сейчас идет речь, должна привести к тому, что создание нового продукта станет существенно более дешевым делом, приблизится к стоимости издания книги. Разработчики смогут сосредоточиться не на решении технических вопросов, а на собственно методических задачах — организации текста, гиперссылках, заданиях и т.д. Стоимость диска будет определяться стоимостью интеллектуальных усилий, потребовавшихся для его создания, а не большим числом привходящих моментов. При этом оно не будет требовать большой материальной базы. Произойдет расширение предложения, включение новых участников, вырастет конкуренция, повысится роль учителя. В конечном итоге это обязательно отразится на качестве образовательной продукции.
Проблемы, решаемее в проекте
Проект ИСО ориентирован на решение следующих взаимосвязанных между собой проблем:
1.Растущее
неравенство в доступе к
2.-Неравенство
региональных возможностей в
сфере образования. Проект
3. Снижение качества преподавания. В ходе реализации проекта будет сформирован потенциал по разработке и использованию современных электронных учебно-методических материалов, которые найдут применение во всех школах России. Новые учебные материалы
будут стимулировать разработку и использование современных методов преподавания. Будет организована постоянно действующая система повышения квалификации и методической поддержки учителей, способствующая распространению новых подходов к преподаванию. Предусматривается организация обучения для специалистов в области педагогического дизайна, которые будут работать в формирующейся отрасли по выпуску электронных материалов.
4. Недостаточная
готовность учащихся
работать непосредственно с понятиями, материалами и средами; принимать на себя роль экспериментатора, проверять гипотезы и стремиться делать заключения на основе собранной информации;
работать в условиях группы или команды. Это позволяет добиться более глубокого осмысления новых идей и их последующего изложения, установления взаимосвязи новых понятий с ранее изученным материалом;
работать в условиях реального мира. Средства ИКТ позволяют более точно моделировать различные ситуации и условия реального мира, в котором впоследствии необходимо будет применять новые знания;
гибко использовать ИКТ-ресурсы, работать с изучаемым материалом множеством различных способов, создавать и представлять продукцию, демонстрирующую результаты обучения в очень конкретных формах.
5.
Недостаточный уровень подготовки педагогов и других работников сферы образования к использованию ИКТ в учебном процессе. Большинство учителей и работников управления образованием в пилотных регионах проекта пройдут подготовку в области информатизации образования и применения новых, основанных на ИКТ учебно-методических материалов. В дальнейшем педагоги и администраторы образования будут получать постоянную консультационную и методическую поддержку на базе ММЦ.
6.
Несоответствие содержания начального профессионального образования требованиям рынка труда. Проект окажет поддержку учреждениям начального профессионального образования посредством совершенствования учебно-методических материалов, основанных на ИКТ и предназначенных для развития общих навыков по решению проблем, которые очень востребованы на рынке труда. Будут разработаны материалы и проведено обучение преподавателей, ориентированное на переход к современным гибким методам педагогической работы.
7.
Несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования. Проект окажет содействие в реформировании российской нормативно-правовой базы, связанной с созданием и применением учебно-методических материалов, основанных на ИКТ, а также дистанционным обучением. Указанная деятельность предполагает включение вопросов, связанных с использованием ИКТ, в аттестацию учителей — как будущих педагогов, так и учителей, повышающих свою квалификацию.
Цели проекта
Проект ориентирован на достижение трех взаимосвязанных между собой целей:
1.Обеспечение
активной учебной работы
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов, обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения, предоставление им возможности использовать новые ресурсы.
3.Обеспечение
доступности качественных
Первая
цель относится к вечным
энциклопедически полные, постоянно обновляемые и расширяемые, общедоступные библиотеки цифровых образовательных источников — мультимедийные образовательные материалы нового поколения, задающие новый уровень наглядности и доступности, обеспечивающие простор для самостоятельной деятельности учащихся;
компьютерные
инструменты и среды для
Составная часть
проекта ИСО — формирование
и распространение этих
Вторая
цель недостаточно часто
Сегодня
появились доказавшие свою
Третья
цель касается интернет-
Основные задачи, решаемые в проекте.
Проект направлен на создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школ и профессиональных училищ. В ходе реализации проекта предполагается решение следующих основных задач:
· Рывок в обеспечении учащихся и учителей современными учебными материалами, активно использующими информационные и коммуникационные технологии, в том числе — цифровыми образовательными ресурсами.
· Создание в России устойчивого потенциала в области производства высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых образовательных ресурсов, отвечающих нуждам образовательных учреждений.
· Подготовка и повышение квалификации педагогов и управленцев в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования и проектирования такого использования.
· Реализация профильных учебных программ средствами дистанционного образования.
· Создание в регионах, участвующих в проекте, системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации школ и распространения новой практики преподавания.
· Поддержка инициатив педагогов и школ, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования.
В результате
реализации проекта в
Проект ИСО имеет ряд особенностей, которые выделяют его среди других образовательных программ, осуществлявшихся в России:
1.Продолжительность. Устойчивые изменения в работе школы накапливаются достаточно медленно и заметны не ранее, чем через два-три года. Для того чтобы разработать новые модели учебной работы, опробовать их на практике и сформировать механизмы, обеспечивающие распространение этих моделей по всей стране, проект должен иметь продолжительность не менее шести-семи лет. Эти соображения определили общую продолжительность проекта и его деление на два этапа. Первый этап (март 2005 - июнь 2008 гг.) продолжается три с половиной года, второй (июль 2008 — июнь 2010 гг.) -три года.
2.Масштабность и распределённость. ИСО — долгосрочный проект, который направлен на преобразование образовательной системы во всей стране. На первом этапе реализации он охватит свыше 6 тысяч школ в регионах проекта и более 400 тысяч педагогических работников во всей России. В рамках проекта предполагается создать учебные материалы нового поколения по всем основным предметам общеобразовательной школы — свыше 150 учебно-методических комплексов и более 75 тысяч цифровых информационных источников. В 50 регионах страны будет проведено повышение квалификации педагогов в области формирования базовой ИКТ-компетентности.
Информация о работе Информатизация системы образования России