Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа
Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:
1.Обеспечение активной учебной работы школьников.
2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.
3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.
Введение ________________________________________________
1. ИСО в России
1.1. Как все начиналось_____________________________________
1.2. Мотивация и поддержка _______________________________
1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________
1.4. Информатизация музеев ______________________________
1.5. Информатизация сельских библиотек __________________
1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах
______________________________________________________
2. ИСО Челябинской области
2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________
2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________
Вывод_______________________________________________
Сокращения_____________________________________________
Ссылки________________________________________________
Список используемой литературы__________________________
В отличие
от средней школы сферу
РЕГИОНЫ:
ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН
Конкурс по отбору пилотн
Каждый пилотный регион разрабатывает свой вариант модели информатизации школы. В результате мы получим семь моделей, каждая из которых может служить основой для разработки программ информатизации в других субъектах Федерации.
Пока проект готовился, многие пилотные регионы начали за счет собственных сил и средств воплощать в жизнь ряд его элементов, не дожидаясь официального подписания соглашения о займе и поступления средств Всемирного банка. Например, в Красноярском крае уже действуют несколько межшкольных методических центров, которые оказывают методическую поддержку педагогам. Это убедительное свидетельство актуальности проекта ИСО, его соответствия ожиданиям педагогов и управленцев.
1.2
МОТИВАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА
И на этапе подготовки проекта, и сейчас для нас первоочередной является проблема мотивации педагогов к активному использованию ИКТ-ресурсов. Можно создать великолепные цифровые учебные материалы, поставить их в каждую школу, организовать широкомасштабное обучение учителей-предметников способам работы с такими материалами. Но все это не гарантирует, что педагоги действительно начнут использовать новые средства и технологии в своей повседневной работе.
Анализ зарубежного опыта показал, что проблема использования ИКТ в образовании непросто решается повсюду. В настоящее время, по официальным данным ЕС, лишь 15—20% учителей в странах Евросоюза активно используют ИКТ в своей работе. И это происходит в благополучных, развитых странах, где компьютеры и Интернет доступны повсеместно, где учителя получают достойную зарплату, где существует огромное количество цифровых образовательных ресурсов...
В России использование ИКТ во многом сдерживается техническими сложностями. Не всегда учебные CD имеют дружественный интерфейс, загружаются на персональных компьютерах с любой конфигурацией. Проект ИСО будет способствовать решению этих проблем: в его рамках будут подготовлены стандартизированные требования к качеству цифровых учебных материалов.
Организация учебного процесса с использованием ИКТ на первых порах требует от педагога больших усилий, нежели традиционная форма проведения занятий. Здесь есть определенный барьер — психологический, компе-тентностный, — который надо помочь преодолеть. Поэтому в проекте предусмотрена разработка регламентов работы школы в ИКТ-насыщенной среде. Эти регламенты будут предусматривать введение дополнительных штатных единиц, возможность деления класса на группы при проведении занятий с использованием ИКТ, надбавки педагогам, проводящим такие занятия, и т.д.
С целью материального стимулирования учителей в проекте ИСО предусмотрена поддержка педагогических конкурсов и инициатив. Такая работа начинается в пилотных регионах уже в этом году.
УСТОЙЧИВОСТЬ
И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Проблемы
устойчивости проекта и
Всем образовательным учреждениям, на базе которых будут создаваться межшкольные методические центры, рекомендовано внести изменения в уставы, чтобы они могли оказывать населению образовательные услуги, связанные с информационными технологиями. Особенно актуально это для отдаленных районов, где школа является не только общеобразовательным учреждением, но и культурным центром. Таким образом, после окончания проекта межшкольные методические центры (ММЦ) должны иметь два источника финансирования: средства региональных и муниципальных программ информатизации системы образования и внебюджетные поступления.
Для нас
важно, чтобы опыт
ЗАДАЧИ НА ПЕРВЫЙ ГОД
Главная и самая сложная задача первого года реализации проекта ИСО — запуск системы межшкольных методических центров в пилотных регионах. Для сравнения: за пять лет действия ФЦП РЕОИС было открыто чуть больше тридцати ресурсных центров, примерно столько же региональных центров дистанционного обучения. Мы же в течение полугода должны открыть 232 центра! Для этого надо провести ремонт помещений, поставить технику, обучить персонал, разработать планы работы на все последующие годы реализации проекта. С1 января 2006 года система ММЦ должна начать работать в плановом режиме: проводить обучение педагогов прикрепленных школ и оказывать любую методическую помощь — как очную, так и посредством сети Интернет.
Мы проектировали
ММЦ таким образам, чтобы они
были максимально приближены
к школе, учителю и ученику.
Программа РЕОИС
Вторая важная задача первого года — проведение конкурса на разработку инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК). Этот конкурс является одним из стержней проекта. Его результатом должно стать создание учебных материалов нового поколения. Это те ресурсы, которые облегчат работу учителя, предложат ему новые формы организации учебного процесса, позволят существенно повысить образовательные результаты учащихся.
Мы уже
провели четыре семинара с
потенциальными авторами и
Наконец,
третья задача — запуск
В декабре
2004 года практически все
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Необходимо
понимать, что использование
Очевидно,
основные рекомендации в
Еще одной
важной задачей является
Исправить ситуацию, на наш взгляд, поможет создание системы сертификации компетентности в области информационных технологий выпускников школ и учреждений начпрофа. Вероятно, такая система может быть двухступенчатой: обязательной на минимальном уровне (входящей в состав итоговой аттестации) и добровольной — на повышенном уровне. Примером такой добровольной сертификации могут служить уровневые экзамены по английскому языку. Кроме того, необходимо расширение программ учреждений дополнительного образования (домов детского творчества, станций юных техников и т.д.) в области «продвинутых» ИКТ-умений.
В целом при разработке проекта ИСО мы ориентировались не на конкретный пример какой-либо страны, а на те образовательные результаты, по которым Россия пока отстает. Для нас важно, чтобы российское образование было конкурентоспособным на мировом уровне. Проще говоря — чтобы наши дети были на «ты» с компьютером и новыми информационными технологиями.
ПРОЕКТ ИСО
И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
При разработке дизайна проекта мы достаточно внимательно изучили международный опыт, другие проекты Всемирного банка, реализуемые в данной области. Но в первую очередь учитывались специфические особенности отечественной системы образования. Могу с полной ответственностью заявить: разработанная российскими экспертами схема ни в коей мере не является слепым заимствованием какой-то зарубежной модели или собирательным образом нескольких международных проектов. Прежде всего она отражает реальные потребности российской школы. Вместе с тем в каждом компоненте проекта ИСО присутствуют элементы, апробированные в мировой образовательной практике.
Российский
рынок цифровых
Более
того, задача ставится таким образом,
Модель
принадлежащей государству
Информация о работе Информатизация системы образования России