Информатизация системы образования России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:38, дипломная работа

Краткое описание

Согласно обозначенным в данной работе проблемам поставлены 3 цели исследования:

1.Обеспечение активной учебной работы школьников.

2.Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов.

3.Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

Оглавление

Введение ________________________________________________

1. ИСО в России

1.1. Как все начиналось_____________________________________

1.2. Мотивация и поддержка _______________________________

1.3. Структура проекта и взаимосвязь его компонентов ________

1.4. Информатизация музеев ______________________________

1.5. Информатизация сельских библиотек __________________

1.6. Российские учреждения и организации культуры в Европейских проектах

______________________________________________________

2. ИСО Челябинской области

2.1. Программа ИСО Челябинской области_______________

2.2. Реализация проекта ИСО на территории Челябинской области______________________________________________

Вывод_______________________________________________

Сокращения_____________________________________________

Ссылки________________________________________________

Список используемой литературы__________________________

Файлы: 1 файл

ПРИМЕР ДИПЛОМА.docx

— 190.04 Кб (Скачать)

 Интерес  посетителей ММЦ к получаемой  на семинарах информации подтверждают  следующие индикативные показатели:

•      более 33% консультаций методистов ММЦ посвящены цифровым образовательным ресурсам (ЦОР), на них присутствовало около 35% педагогов;

•      в каждом ММЦ создана копилка методических материалов по использованию ЦОР.   Методические материалы разрабатываются как к отдельным дискам, так и к предметным областям.   Разрабатываемые материалы группируются в РКЦ и регулярно предоставляются всем ММЦ для обмена опытом.    

 При подготовке  семинаров регионального и муниципального  уровней специалисты системы  РКЦ-  ММЦ опираются на методические рекомендации и рекомендации по организации работы по реализации направлений проекта ИСО, разработанные НФПК - книгу «Организация работы системы   РКЦ-ММЦ». И действительно, в этом издании сосредоточены основополагающие указания по работе всех направлений проекта. Тем не менее, развитие проекта вносит свои дополнения и коррективы. Масштабы проекта в регионе, различные условия его реализации в конкретных территориях требуют постоянного внимания со стороны РКЦ, подготовки дополнительных рекомендаций или пояснений к уже имеющимся.   

 Деятельность  ММЦ по проведению муниципальных  образовательных мероприятий регламентируется  также нормативными документами  - приказами и инструктивными  письмами РКЦ согласно дизайну  проекта ИСО. По всем плановым  муниципальным семинарам составлены  типовые программы и рекомендации  по их проведению. Во втором  квартале 2006 года РКЦ совместно  с инспекцией деятельности ММЦ  провел и инспекцию выполнения  центрами отдельных мероприятий.   Таким первым мероприятием, попавшим под проверку РКЦ, стал муниципальный учебный семинар (мастер-класс) для школьных команд. Методической службой РКЦ был разработан протокол инспекции, составленный по рекомендациям пособия и технического задания договора.    

 Было проинспектировано  17 центров (35% от всех ММЦ региона), выборку можно признать репрезентативной, так как в нее вошли центры  всех комплектаций,   представлены  все типы  территорий' (областной  центр,  малые города, сельские районы). Инспекция предусматривала оценку мероприятия по двум составляющим: нормативно-правовое обеспечение и его содержательное наполнение. Большинство недоработок касалось нормативно-правового обеспечения семинара: нарушение продолжительности семинара; отсутствие или несоответствие квалификационным требованиям экспертов. В отдельных центрах не находилось приказов о проведении семинара, не было списков ответственных за мероприятие, отсутствовала смета проведения мероприятия. В содержательной части в ряде центров отмечена узость затрагиваемых на семинаре тем (например, большая часть времени была отведена презентации выпускных работ). К часто встречаемым замечаниям было отнесено недостаток освещения результатов, достигнутых в ходе проведения мероприятия. Копии протоколов инспекций находятся в ММЦ.   

 Анализ  инспекции показал, что требуются  дополнительные более детальные  или повторные рекомендации по  образовательным мероприятиям, проводимым  в ММЦ. Такие рекомендации (для  муниципального учебного семинара (мастер-класс) для школьных команд  и муниципальной конференции  «День открытых дверей») были  составлены и разосланы в ММЦ  вместе с протоколом инспекции  семинаров для самооценки. Эти  документы приведены в приложении.     

 Всем центрам,  получившим замечания, необходимо  было их исправить, либо доработкой  отчетов, либо проведением дополнительных  дней с расширенной тематикой  семинара, соответствующей регламенту.    

 В результате  проведенной работы было отмечено, что подготовка повторных расширенных  рекомендаций по семинарам было  своевременным мероприятием РКЦ,  позволившим создать условия  для реализации данного направления  в ММЦ в полном объеме и  в соответствии с регламентом.

 

Вывод  

 Изложенный  выше материал является доказательство  актуальности этой темы на  сегодняшний день. 

 Цифровые  учебно-методические комплексы нового  поколения, создаваемые в рамках  проекта ИСО, — это новый  класс продукта, для которого  должны быть обоснованы технические,  методические и эргономические  требования. Эти комплексы не  просто будут храниться в школьной  библиотеке, в столе или компьютере учителя. Они должны быть размещены в режиме открытого доступа в современных образовательных средах (порталах, электронных библиотеках). Обеспечить их эффективное использование в новых образовательных средах — сложная задача, требующая новых подходов к рубрикации и метаописанию этих специфических ресурсов.    Выполнить такую задачу — значит вывести информатизацию российской системы образования на качественно новый уровень. 

 Таким  образом, главным управлением  образования и науки осуществляется  поэтапная реализация областной  целевой программы «Информатизация  системы образования Челябинской  области на 2000-2005»,что позволяет  вывести образовательный процесс  на более высокий уровень, создать  современную систему управления  областной образовательной системой, обеспечить доступ каждого ученика  к знаниям, накопленными человечеством.    

 Несомненно, у сотрудничества  таких  явлений  в  жизни  общества,  как компьютер  и  музей,  очень  большое  будущее:  использование   современных мультимедийных технологий позволит новые экспозиционные системы.  Сильнейший сетевой (интернетный) бум, который  можно  наблюдать  в  конце  90-х  годов,позволит, во-первых, создать глобальную музейную  сеть,  которая  объединила бы музеи всего мира; во-вторых, позволил бы музеям создавать свои  странички и web-сайты. Такие примеры уже можно  наблюдать  сейчас  и  в  России.  Так, например:     

. Музеи Иркутска (http://www.east-siberia.ru/museum);     

. Специальный  сайт, посвящённый музеям России        

(http://www.rambler.ru/sites/553.html);      

. Музеи Саратова (http://www.ic.sgu.ru/library);     

. Музеи Санкт-Петербурга (http://ns.convey.ru/spb/muss.html.ru);     

. Музеи Москвы (http://mweb.ctel.msk.ru/adr/mus/mus.htm)

И ряд других сайтов, посвящённых музеям России и мира.     

 Таким  образом,  в  конце  XX   и  в  начале  XX  I  века   намечаются перспективные направления развития  музейного  дела,  его  популяризации  и, параллельно с этим, углубления научно-исследовательской деятельности  музеев с использованием новейших технологий.     

 В настоящее  время под воздействием информатизации  общества термин “библиотекарь”  все чаще заменяется термином  “консультант”, а термин “читатель” - “пользователем”. Компьютер представляет  собой часть библиотекаря и предоставляет в пользование читателя прикладную библиотечную программу или информационно-поисковую систему. В обязанности библиотекаря входит обучение читателей “общению” с прикладными библиотечными программами или системами, с условиями их эксплуатации внутри библиотеки или с помощью глобальной сети. Машина поставляет информацию по запросу. Читатель должен уметь различить всю информацию и выбрать из нее необходимую уже самостоятельно. Это значит, что он должен обладать некоторыми техническими умениями поиска, отбора, сохранения и воспроизведения нужной информации с помощью компьютера. Такие знания студенты получают из лекционных материалов, на уроках ББЗ и в Интернет-классах, а поддерживаются разовыми консультациями в читальном зале электронных изданий или в каталожных комнатах.   

 В связи  с комплексными изменениями в  поведении современных читателей  и развитием технических и  психологических возможностей по  хранению, обработке и предоставлению  информации у человечества потребность  в посещении библиотеки, как определенного  места в пространстве, заменяется  виртуальным обращением за необходимой  информацией. В БГУЭП сегодня  только начинают получать образование  люди с ограниченными физическими  возможностями посредством дистанционного  обслуживания, В техническом университете - это один из методов обучения. Когда все информационные ресурсы каждого вуза, в том числе, его библиотеки, будут представлены в Интернет, число пользователей коммуникационной системы еще более возрастет. Но никогда не исчезнет потребность человечества в получении знаний. Обязанностью библиотекаря было и останется обеспечение непосредственного доступа читателей к информационным ресурсам мирового сообщества. С этими задачами можно справиться на основе многоязыкового доступа к данным и обслуживанию данными на нескольких языках. Современному библиотекарю еще многому предстоит поучиться для овладения техническими, лингвистическими и правовыми умениями, чтобы не потеряться в новом информационном обществе и самому не утонуть в информационном потоке.   

 Проекты  CULTIVATE-Russia и EVAN поддержаны Еврокомиссией. Они смогут дать существенный толчок для более широкого участия российских учреждений культуры и образования в программах и проектах Комиссии Европейского     Сообщества. Собственно, проведение международных конференций EVA в     Москве уже внесло весомый вклад в международное сотрудничество и оказало большое влияние на привлечение российских организаций в дополнительные мероприятия по поддержке научно-исследовательских проектов. Представители    Еврокомиссии и участники европейских проектов, посетившие Россию за последние 3 года и участвовавшие в конференциях EVA и других международных конференциях, увидели, что кроме уникального культурного наследия, в России есть организации и специалисты, которые могут полноправно участвовать в Европейских проектах. Расширилось и участие российских специалистов в международных конференциях в России и за рубежом. Завязались некоторые контакты, которые сами по себе еще не привели к широкому участию   России в европейских проектах, но без которых такое участие невозможно в принципе.

 

 

   Российским организациям  культуры и образования, которые  хотели бы участвовать в европейских  проектах, необходимо приготовиться  к долгой и непростой работе  по налаживанию контактов с  зарубежными коллегами; готовить  специалистов со свободным знанием  иностранных языков, в первую  очередь, английского, занятых  исключительно вопросами международного  сотрудничества; к длительной процедуре  подбора партнеров и составления  заявок на проекты, которая  может не увенчаться успехом,  если проект не будет принят  Комиссией.  

 Однако, общие усилия специалистов разных стран и Комиссии Европейского Сообщества, предпринимавшиеся в последние годы, подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Россией и ЕС, а также общее улучшение международной обстановки и стремление разных стран к сотрудничеству, вселяет в нас уверенность, что такое сотрудничество обязательно будет укрепляться и развиваться, а Россия займёт достойное место в европейских проектах, в первую очередь по культуре, искусству, образованию и новым информационным технологиям.   

 Задачи, поставленные  во введении, полностью были раскрыты.

 

 

   ИСО – информатизация  системы образования  

 ММЦ –  межшкольный методический центр   

 РМЦ –  региональный методический центр   

 СКС –  социально-культурная сфера  

 СКД –  социально-культурная деятельность   

 ИКТ –  информационные коммуникационные  технологии  

 УМК –  учебно-методические комплексы  

 ЦОР –  цифровые образовательные ресурсы   

 РКЦ –  региональный координатный центр   

 ШК –  школьные программы  

 ММГ –  муниципальные методические группы   

 УОО –  учреждение общего образования  

 СМИ –  системы массовой информации  

 УНПО –  учреждения начального профессионального  образования  

 РММЦ –  межшкольный методический центр  расширенной комплектации  

 БММЦ –  межшкольный методический центр  базовой комплектации  

 ЭММЦ –  межшкольный методический центр  элементарной комплектации  

 

 

      

 
 
 

Ссылки

 

 

   Бернард Смит, Комиссия  Европейского Сообщества. “Исследовательская  программа Европейской Комиссии  — “Электронное наследие и  информация в области культуры””. Материалы международной конференции  “Управление электронными ресурсами  библиотек”. Москва, 17 — 19 апреля 2000 г.

 

 

   Бернард Смит, Комиссия  Европейского Сообщества. “Исследования  по культурному и научному  наследию: стратегические цели и  достижения”. Материалы международной  конференции “Электронные изображения  и визуальные искусства” EVA’2000 Москва, 30 октября — 3 ноября 2000 г.

 

 

   Бернард Смит, Комиссия  Европейского Сообщества. “Новые  меры поддержки проектов по  культурному и научному наследию  в программе “Технологии информационного  общества”. Материалы международной  конференции “Электронные изображения  и визуальные искусства” EVA’2000 Москва, 30 октября — 3 ноября 2000 г.

 

 

   Кристиан Дорф, Институт немецких библиотек, Берлин, Германия. “Программа Cultivate в странах Европейского Союза: намеченные цели и ожидаемые результаты”. Материалы международной конференции “Электронные изображения и визуальные искусства” EVA’2000 Москва, 30 октября — 3 ноября 2000 г.

 

 

   Моника Зегберт, проект Тасис-РГБ и Cultivate Russia. “Программа Cultivate в странах Восточной Европы. Cultivate Russia как следующий шаг развития”. Материалы международной конференции “Электронные изображения и визуальные искусства” EVA’2000 Москва, 30 октября — 3 ноября 2000 г.

 

 

   Джеймс Хемсли, ВАЗАРИ, Великобритания, Леонид Куйбышев, Центр ПИК Минкультуры России, Москва. “Проект EVAN и перспективы международных конференций EVA”. Материалы международной конференции “Электронные изображения и визуальные искусства” EVA’2000 Москва, 30 октября — 3 ноября 2000г.  

Информация о работе Информатизация системы образования России