Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:04, курсовая работа
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.
Таким образом, проводилась работа по формированию активного словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Формировалось умение находить предметы, называть признаки и действия.
Контрольный срез проводился
с той же группой детей. Целью
контрольного среза выступало определение
эффективности проведенной
В представленных результатах
сравнительного анализа уровня развития
активного словаря детей
Таким образом, видно, что после проведения дидактических игр и целенаправленной логопедической работы, уровень развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи повысился. Дети с высоким уровнем развития активного словаря стали увереннее пользоваться речью, меньше допускают ошибки. С детьми со средним и низким уровнями развития активного словаря необходимо продолжать занятия.
Таким образом, из данной работы можно сделать вывод, что наша работа достигла определенных положительных результатов и подобранные нами игры и упражнения помогли в формировании словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Список литературы
1. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 240 с.
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – С 19
3. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. М.: Академия пед. наук, 1956. – С. 56
4. Глухов В. П. Формирование связной речи дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. – С. 35-44
5. Деревянко Н. П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. П. Деревянко, Е. А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 4. – С. 57-60.
6. Диагностика нарушений
речи у детей и организация
логопедической работы в
7. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвящение, 1981. – С. 59-63
8. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда. – М.: Просвещение, 1990. – С.49-52
9. Жукова Н. С. Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи. – М.: Просвещение, 1975. – 74с.
10. Игры в логопедической работе с детьми /Под ред. В.И. Селиверстовой. -Москва, 1979.
11. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб.: Союз, 1999. – С. 22-26
12. Лебедева Н. Г. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи.// «Практическая психология и логопедия» № 1-2, 2003, - С. 68
13. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под ред. Л. С. Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – С. 513-524
14. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр « Академия», 1997. – С. 23-29
15. Макарова В. Н. Комплекс
контрольно-тестовых заданий
16. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М.: Академия, 2005. – 144с.
17. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 1967. – С. 67
18. Ткаченко Т. А. Альбом
индивидуального обследования
19. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240с.
20.Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2004. – С. 180-181, 196-199
21.Филичева Т. Б., Туманова
Т. В. Дети с общим
22.Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. А. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989. – С. 131-132
23.Яшина В. И. Методика
обследования развития речи у
дошкольников с общим
Информация о работе Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня