Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21

Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23

Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30

2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 85.12 Кб (Скачать)

     Налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в ранее, – как единица транспортного средства;

     Налоговым периодом признается календарный год.

       Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются  первый квартал, второй квартал,  третий квартал.

     При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе не устанавливать  отчетные периоды.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного  средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую  тонну транспортного средства или  единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

Таблица№1 Налоговые ставки 

Наименование  объекта налогообложения Налоговая ставка

(в  рублях)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 17,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)включительно 35,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 67,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150,0
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 5,0
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,48 кВт) включительно 9,0
свыше 36 л.с. (свыше 26,48 кВт) 21,0
Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 21,0
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 42,0
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 28,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85,0
Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы) 11,0
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 11,0
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 21,0
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 21,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100,0
Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 42,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200,0
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250,0
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости) 42,0
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы) 53,0
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги) 34,0
Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства) 420,0
 

     Налоговые ставки, указанные в пункте 1, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в пять раз.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

     В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации (снятия с  учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а  также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или  снятия с регистрации.

     Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря  истекшего календарного года до 1 февраля  текущего календарного года, а также  обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год.

     Сведения  представляются органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

     Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

     Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

     В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

     Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления, направляемого  налоговым органом.

     В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается  со следующих видов транспортных средств:

     1. Легковые автомобили с ручным  управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

     2. Автомобили Минобороны России, органов  внутренних дел Российской Федерации,  Государственной противопожарной  службы МЧС России, учреждений  и органов уголовно-исполнительной  системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

     3. Транспортные средства, находящиеся  в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции).

     Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую  декларацию по налогу.

     Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым  платежам по налогу.

     Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

     Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     Крупнейшие  налогоплательщики представляют налоговые  декларации (расчеты) в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговая декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.

     Налогоплательщик  заполняет и включает в свою декларацию только те листы, которые ему необходимы.

     Декларация  имеет сквозную нумерацию страниц  с проставлением номера, начиная  со второй страницы. Каждая страница декларации (за исключением страницы 1 титульного листа декларации), представляемая организацией, после слов "достоверность  и полноту сведений, указанных  на данной странице, подтверждаю" должна быть подписана одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность  сведений на первой странице декларации с указанием даты подписания.

     В верхней части каждой страницы декларации проставляется ИНН/КПП организации. 

 

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Понятие и значение государственного кредита

     В финансовой системе государства особое место занимает такой ее элемент, как кредит, который подразделяется на два основных вида – государственный и банковский.

     Само слово «кредит» произошло от латинского  creditum  – «верить». В современном русском языке термин кредит сохранил свое основное содержание и определяется как предоставление кредитором на определенный срок денежных средств или товара заемщику на условиях возвратности и возмездности.

     Государственный кредит является одновременно экономической и правовой категорией. Как экономическая категория государственный кредит – это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных началах временно свободных денежных средств хозяйствующих субъектов и граждан. Государственный кредит как правовая категория представляет собой урегулированные нормами права отношения по привлечению и использованию государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц в целях пополнения доходной части бюджета.

     Таким образом, государственный кредит – это отношения не по предоставлению государством денежных средств, а по их привлечению, когда государство выступает в качестве заемщика (должника). Исходя из специфики данных отношений, государственный кредит сформировался как самостоятельный финансово-правовой институт и состоит из однородных обособленных финансовых отношений, регулируемых определенной группой правовых норм.

     Традиционная роль государственного кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита бюджета. Однако с развитием рыночной экономики государственный кредит стал также использоваться и для регулирования денежного обращения. Поэтому роль государственного кредита достаточно многогранна.

     Современная отечественная наука отмечает как позитивные стороны государственных заимствований (пополнение доходов бюджета не за счет эмиссии денежных знаков, рост количества которых является причиной инфляционных процессов; получение дополнительных средств для покрытия дефицита бюджета, других чрезвычайных расходов), так и негативные (формирование государственного долга, рост непроизводительных расходов, поскольку помимо возврата денежных средств кредитору государство или муниципальное образование-заемщик должны вернуть проценты или иной доход за предоставление денежных средств).

Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита