Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21

Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23

Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30

2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 85.12 Кб (Скачать)
  1. наименования иностранного государства или иностранного юридического лица-получателя;
  2. наименования гаранта возврата кредита;
  3. целей предоставления кредита;
  4. общей суммы кредита на весь срок использования;
  5. процентной ставки по кредиту;
  6. срока использования и срока погашения кредита;
  7. прогноза объема бюджетных средств, направленных на оплату товаров и услуг для государственного экспортного кредита;
  8. прогноза предоставления денежных средств для государственного финансового кредита.

     Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта Федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении в качестве отдельного приложения.

     В случае неутверждения Государственной Думой очередной программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период. Договоры и соглашения о предоставлении государственных финансовых и государственных экспортных кредитов могут быть заключены при условии, если указанные кредиты включены в соответствующую программу и если исполнение обязательств Российской Федерации по предоставлению этих кредитов не требует увеличения объема средств на исполнение программы предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов. В случаях неиспользования иностранным заемщиком государственного финансового и государственного экспортного кредита бюджетные средства, предусмотренные на их предоставление, перераспределяются Правительством Российской Федерации между иностранными заемщиками, включенными в программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.

     Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту Федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год. В Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются предельные размеры бюджетных средств, предоставляемые в виде кредитов иностранным государствам и иностранным юридическим лицам. Отдельной строкой могут закрепляться пределы сумм кредитов для государств-участников Содружества Независимых Государств.

     Предоставление государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам) осуществляется при условии исполнения указанными государствами и юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам.

     Регулирование долга иностранных государств перед Российской Федерацией осуществляется методами реструктуризации, списания долга и уступки прав требования. Под реструктуризацией долга иностранных государств или иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указанного долга, включающий изменение срока долгового обязательства, процентов по нему, общей суммы кредита и т.п. Реструктуризация может быть проведена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов. На практике иногда осуществляется полное списание долга иностранных государств перед Российской Федерацией.

     Реструктуризация и списание долга иностранного государства производятся на основе межправительственного договора. Договоры о реструктуризации или списании долга подлежат ратификации, за исключением реструктуризации или списания этого долга в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях (Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития) и финансовых клубах (Лондонского и Парижского клубов-кредиторов) на общих и единых для всех участников условиях. Не требуют ратификации и договоры о реструктуризации и списании долга иностранных государств и иностранного юридического лица, если указанные методы в отношении заемщиков предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и иностранным юридическим лицам может быть осуществлена Правительством Российской Федерации в соответствии с российским законодательством.  

 

2.5 Управление и обслуживание государственного и муниципального долга

     Управление государственным и муниципальным долгом представляет собой систему мероприятий государства и муниципального образования по установлению порядка, условий выпуска и размещения долговых обязательств, а также по выплате доходов и погашению займов. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации, а управление государственным долгом субъекта Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовый орган субъекта Российской Федерации. Вопросы управления муниципальным долгом возлагаются на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

     Полномочия по управлению государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации возложены на Министерство финансов Российской Федерации11.

     Комплекс мероприятий по управлению государственным долгом в основном касается двух аспектов – методов управления и порядка обслуживания. Под методами управления понимаются способы регулирования выпущенных в обращение займов. При этом если раньше законодательство вообще не затрагивало вопросы применения тех или иных методов и государство могло в одностороннем порядке изменить размер доходности займа, увеличить

срок действия или осуществить отсрочку погашения ранее выпущенных займов, а иногда и аннулировать государственный долг (отказаться от долговых обязательств), то в настоящее время применение методов управления государственным долгом ограничено бюджетным законодательством Российской Федерации.

     К числу таких методов относится реструктуризация долга, новация, предоставление отступного, конверсия, списание и прекращение долговых обязательств. Реструктуризация долга представляет собой основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

     Схожим с реструктуризацией методом регулирования является новация. В соответствии со ст. 414 Гражданского кодекса Российской Федерации новация представляет собой основанную на соглашении замену первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством, предусматривающим иной предмет или способ исполнения. Такой метод был использован в отношении обязательств по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов со сроком погашения до 31 декабря 1999 г.

     Обязательство по государственным займам может быть изменено по соглашению сторон предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и тому подобного). Однако если ст. 409 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет положение о том, что размер, сроки и порядок предоставления отступного определяются сторонами, то законом о федеральном бюджете может быть установлено, что в отношении отступного по государственным займам разработка условий и порядка заключения договора осуществляется Правительством Российской Федерации. Заключение договора об отступном производится с владельцами государственных ценных бумаг, не осуществивших новацию в установленные сроки.

     В отношении государственного внешнего долга наряду с реструктуризацией применяется метод конверсии. Под конверсией внешнего долга понимается средство, обеспечивающее сокращение общей суммы внешней задолженности, облегчения условий внешнего долга за счет замещения основных обязательств иными, менее обременительными для государства-должника. Как метод регулирования долговых обязательств конверсия применяется редко.

     В случае если долговое обязательство Российской Федерации не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условия обязательства или установленные нормативными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими Федеральными законами, или истек срок государственной гарантии Российской Федерации, указанное долговое обязательство считается прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга (если иное не предусмотрено Федеральными законами). Министерство финансов Российской Федерации по истечении указанного выше срока издает акт о списании с государственного внутреннего долга не предъявленных к погашению долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. Списание с государственного внутреннего долга осуществляется посредством уменьшения объема долга по видам списываемых долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения указанных сумм в источниках финансирования дефицита федерального бюджета. Однако данное положение не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям и на долговые обязательства Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Выпуски государственных ценных бумаг Российской Федерации, выкупленные (переоформленные) в полном объеме Министерством финансов Российской Федерации до наступления даты их погашения, могут быть признаны по решению указанного министерства досрочно погашенными.

     Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются финансовые операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним или дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета. Обслуживание долговых обязательств Российской Федерации осуществляется Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией, которые выполняют функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации. Функции по обслуживанию долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляются указанными организациями на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации. При этом Центральный банк Российской Федерации выполняет функции генерального агента безвозмездно, услуги других агентов оплачиваются из средств федерального бюджета.

     Выполнение функций генерального агента (агента) по обслуживанию долговых обязательств субъекта Российской Федерации может быть возложено на кредитную организацию или специализированную финансовую организацию на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации. Обслуживание муниципальных долговых обязательств, их размещение, выкуп, обмен и погашение осуществляются также на основе агентских соглашений, заключенными кредитными организациями или специализированными финансовыми организациями с местной администрацией.

     В Российской Федерации установлена единая система учета и регистрации государственных заимствований. Министерство финансов Российской Федерации ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственная долговая книга Российской Федерации). Такие же книги ведутся в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании. В них вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий), о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.

     Сведения о долговых обязательствах субъекта Российской Федерации, муниципальных образований подлежат передаче Министерству финансов Российской Федерации, которое устанавливает объем информации, порядок и сроки ее предоставления. Ответственность за достоверность переданной информации несет финансовый орган субъекта Российской Федерации.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Переход экономики России к рыночному хозяйству объективно требовал проведения налоговой реформы и создания такой налоговой системы, которая бы позволила эффективно управлять экономикой, учитывала интересы государства и населения. При разработке налоговой политики России учитывался международный опыт, а также национальные особенности развития страны. Проведение налоговой политики основывается на том, что посредством налогов можно влиять на развитие хозяйствующих субъектов и, следовательно, на экономику страны и социальную жизнь общества. Например, устанавливая нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта, государство тем самым создает экономические условия для успешной внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, укрепляет экономический потенциал страны. С другой стороны, поскольку налоги формируют бюджет на 80—85%, они создают возможность государству через расходную часть бюджета осуществлять влияние на развитие экономики, например посредством инвестиций.

Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита