Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21

Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23

Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30

2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 85.12 Кб (Скачать)

     организатор игорного заведения, в том числе  букмекерской конторы (далее  в настоящей главе  организатор игорного заведения), – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

     организатор тотализатора – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

     участник – физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

     азартная  игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

     пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

     игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре.

     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Объектами налогообложения признаются:

     1) игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

     2) игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

     3) касса тотализатора или букмекерской  конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

     Все объекты налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта  налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения  обязаны встать на учет в налоговых  органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения  в срок не позднее, чем за два дня  до даты установки каждого объекта  налогообложения.

     Налогоплательщик  также обязан зарегистрировать в  налоговых органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов налогообложения  не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого  объекта налогообложения.

     Объект  налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

     Объект  налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

     Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через его представителя либо направляется в виде почтового отправления  с описью вложения.

     Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

     По  каждому из объектов налогообложения  налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих  объектов налогообложения.

     Налоговым периодом признается календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

     Так как данный налог является региональным налогом, федеральное законодательство предусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется законом  субъекта РФ.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

     1) за один игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

     2) за один игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы – от 25000 до 125000 рублей.

     В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

     1) за один игровой стол – 25000 рублей;

     2) за один игровой автомат – 1500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы – 25000 рублей.

     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

     В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

     При установлении нового объекта сумма  налога будет зависеть от того, когда  он установлен.

     Если  новый объект (новые объекты) налогообложения  установлен до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется, как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый  объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     Если  новый объект (новые объекты) налогообложения  установлен после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется  как произведение количества данных объектов налогообложения и одной  второй ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

     Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие  объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

     При выбытии объекта (объектов) налогообложения  до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется  как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     При выбытии объекта (объектов) налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется  как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной  для этих объектов налогообложения.

     Порядок уплаты налога и отчетность. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом  органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для  подачи налоговой декларации за соответствующий  налоговый период.

     Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в  налоговый орган по месту регистрации  объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой  декларации утверждается Министерством  финансов Российской Федерации. Налоговая  декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый  период.

     Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, т.е. с  учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый  период. 

 

1.3 Транспортный налог

     Транспортный  налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств  в местный бюджет, так как относится  к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности, а также налоговые  льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения  налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы  налоговых ставок определяются Федеральным  законодательством.

     Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

     По  транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и  переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента  официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой  доверенности. При этом лица, на которых  зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган  по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных  транспортных средств.

     Не  признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины, и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Не  являются объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита