Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21

Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23

Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30

2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 85.12 Кб (Скачать)

     Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное  в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением  имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.

     Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей  компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Освобождаются от налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • организации - в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
  • организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

     Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный.

     Сумма авансового платежа по налогу в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, исчисляется  по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую  ставку.

     В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности на объект недвижимого  имущества иностранных организаций, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении  данного объекта недвижимого  имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как  отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился  в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 382 НК РФ.

     В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации.

     Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, в отношении  имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые  платежи по налогу в бюджет по месту  постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

     Резиденты Особой экономической зоны в Калининградской  области уплачивают налог на имущество  организаций в отношении всего  имущества, являющегося объектом налогообложения  по указанному налогу, за исключением  имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного  проекта в соответствии с федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»5. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с вышеуказанным федеральным законом, отдельно.

     Для резидентов в течение первых шести  календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, устанавливается в размере 0 процентов. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.

     Особый  порядок уплаты налога на имущество  организаций не распространяется на ту часть стоимости имущества (созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта), которая  использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может  быть направлен инвестиционный проект. При этом доля стоимости имущества, которая использована для производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект, считается равной доле дохода от реализации таких товаров (работ, услуг) в суммарном объеме всех доходов  резидента. Разница между суммой налога на имущество организаций в отношении налоговой базы по налогу на имущество организаций (созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта), которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога на имущество организаций, установленного настоящей статьей, и суммой налога на имущество организаций, исчисляемой резидентом в соответствии с настоящей статьей в отношении налога на имущество организаций, созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.

     В случае исключения резидента из единого  реестра резидентов Особой экономической  зоны в Калининградской области  до получения им свидетельства о  выполнении условий инвестиционной декларации, резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра. В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта по налоговой ставке, установленной в соответствии со статьей 380 НК РФ.

     Исчисление  суммы налога производится за период применения особого порядка налогообложения.

     Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской  области, не позднее сроков, установленных  для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период.

  Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

     Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

1.2 Налог на игорный бизнес

     Налог на игорный бизнес введен в Налоговый  кодекс Федеральным законом от 27.12. 2002 N 182-ФЗ «О внесении изменений и  дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах  и сборах», который вступил в  силу с 1 января 2004 года.

     Налог на игорный бизнес до 1 января 2004 года являлся федеральным налогом6. Налогоплательщики и объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес были установлены Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес».

     С 1 января 2004 года налог на игорный  бизнес относится к региональным налогам.

     По  своей правовой природе налог  на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности. В рамках специальных налоговых режимов допускается установление особого порядка определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов. Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически представляет собой специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов. Освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость на территории РФ организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), однако, освобождается от уплаты НДС только при наличии соответствующей лицензии.

     Для целей характеристики налога на игорный  бизнес в Налоговом кодексе используются следующие понятия:

     игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита