Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21

Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23

Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30

2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 85.12 Кб (Скачать)

Министерство  образования Калининградской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 «Гусевский  агропромышленный колледж» 
 
 
 

Отделение – Правоведение 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине: Налоговое  и финансовое право 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка 5 курса

                  Группа: ЮП-51з

                  Коваленко Екатерина Евгеньевна

                  Проверила: Побеленко

                  Людмила Федоровна 

г. Гусев

2011 год

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ               3

  1. ГЛАВА 1.  НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ        4
    1. Налог на имущество организаций           4
    2. Налог на игорный бизнес          11
    3. Транспортный налог          15
  2. ГЛАВА 2.  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

           ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА       21

    1. Понятие и значение государственного кредита       21
    2. Формы и виды государственных и муниципальных

      долговых обязательств          23

    1. Государственные внутренние и внешние заимствования     26

      2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации     30

      2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга   33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              36

Список  использованной литературы          37

 

ВВЕДЕНИЕ

     Наука налогового права является составной частью науки финансового права. В то же время большинством авторов отмечается особая роль налогового права в свете продолжающихся в России экономических преобразований. 

     Наука налогового права - это система категорий, выводов и суждений о правовых и экономико-правовых явлениях, составляющих ее предмет, и представляет собой определенную совокупность структурированных и материально закрещенных знании, теоретических положений и выводов о содержании, роли, значении, а также о развитии налогового права как составной части российского права. 

     Наука налогового права изучает: 

  • нормы налогового права и их развитие; 
  • пути совершенствования законодательства; 
  • общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования и развития налоговой системы России; 
  • общественные отношения, формирующиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений.

     Финансовое  право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами. Одновременно системная организация этих норм, находя свое закрепление в нормативных финансово-правовых актах, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, образует систему финансового законодательства.

     Развитие  рыночных отношений обусловливает  стремительное развитие финансово-правовых механизмов управления обществом. Нет лучшего способа управлять государством, чем управлять при помощи денег, более эффективного средства управления человечество пока не придумало. Финансы пронизывают все стороны государственной деятельности, позволяют сохранять федеративную форму государственного устройства. Используя финансово-правовые механизмы, государство реализует не только экономическую, но и иные публичные функции. Финансовая деятельность государства обеспечивает взаимодействие частного и публичного секторов экономики, национального и международных рынков капиталов, способствует обеспечению и поддержанию экономической безопасности государства.

     Новые реалии российского государственного строительства требуют дополнительного  осмысления сущности современного финансового  права, но с учетом опыта, накопленного правовой наукой. Выявление сферы  финансово-правового регулирования  позволит отграничить финансовое право  от иных отраслей российского права и тем самым усовершенствовать законодательный и правоприменительный процессы.

 

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Региональные налоги в российской налоговой системе представлены налогом на имущество организаций, налогом на игорный бизнес и транспортным налогом. 

1.1 Налог на имущество организаций

     Налогу  на имущество организаций посвящена  глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

  Налог на имущество  организаций устанавливается настоящим  Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога законами субъектов  Российской Федерации могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиками1.

     Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие  имущество, признаваемое объектом налогообложения2.

     Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи3, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета4, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

     Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (в том числе  имущество, переданное во временное  владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств.

     Объектами налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Объектами налогообложения для  иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

     Не  признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с  установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

     Налоговой базой в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость  указанных объектов по данным органов  технической инвентаризации.

     Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

     В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно.

     Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно в соответствии с  главой 30 НК РФ.

     Средняя стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

     Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

     Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости  признаваемого объектом налогообложения  имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также  исходя из остаточной стоимости иного  признаваемого объектом налогообложения  имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита