Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа
Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21
Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23
Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30
2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список использованной литературы 37
Министерство
образования Калининградской
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Гусевский
агропромышленный колледж»
Отделение
– Правоведение
КУРСОВАЯ РАБОТА
По
дисциплине: Налоговое
и финансовое право
Выполнила: студентка 5 курса
Группа: ЮП-51з
Коваленко Екатерина Евгеньевна
Проверила: Побеленко
Людмила
Федоровна
г. Гусев
2011 год
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21
долговых обязательств 23
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30
2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список использованной литературы 37
ВВЕДЕНИЕ
Наука налогового права является составной частью науки финансового права. В то же время большинством авторов отмечается особая роль налогового права в свете продолжающихся в России экономических преобразований.
Наука налогового права - это система категорий, выводов и суждений о правовых и экономико-правовых явлениях, составляющих ее предмет, и представляет собой определенную совокупность структурированных и материально закрещенных знании, теоретических положений и выводов о содержании, роли, значении, а также о развитии налогового права как составной части российского права.
Наука налогового права изучает:
Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами. Одновременно системная организация этих норм, находя свое закрепление в нормативных финансово-правовых актах, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, образует систему финансового законодательства.
Развитие рыночных отношений обусловливает стремительное развитие финансово-правовых механизмов управления обществом. Нет лучшего способа управлять государством, чем управлять при помощи денег, более эффективного средства управления человечество пока не придумало. Финансы пронизывают все стороны государственной деятельности, позволяют сохранять федеративную форму государственного устройства. Используя финансово-правовые механизмы, государство реализует не только экономическую, но и иные публичные функции. Финансовая деятельность государства обеспечивает взаимодействие частного и публичного секторов экономики, национального и международных рынков капиталов, способствует обеспечению и поддержанию экономической безопасности государства.
Новые
реалии российского государственного
строительства требуют
ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Региональные
налоги в российской налоговой системе
представлены налогом на имущество организаций,
налогом на игорный бизнес и транспортным
налогом.
1.1 Налог на имущество организаций
Налог на имущество
организаций устанавливается
Устанавливая
налог, законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
определяют налоговую ставку в пределах,
установленных настоящей
При
установлении налога законами субъектов
Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения2.
Не
признаются налогоплательщиками
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Объектами
налогообложения для
Не признаются объектами налогообложения:
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговой
базой в отношении объектов недвижимого
имущества иностранных
Налоговая
база определяется отдельно в отношении
имущества, подлежащего налогообложению
по местонахождению организации (месту
постановки на учет в налоговых органах
постоянного представительства
иностранной организации), в отношении
имущества каждого
В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.
Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита