Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны для жизнедеятельности всего государства, поэтому должны всесторонне изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И СБОРЫ СУБЪЕКТОВ РФ 4
Налог на имущество организаций 4
Налог на игорный бизнес 11
Транспортный налог 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 21

Понятие и значение государственного кредита 21
Формы и виды государственных и муниципальных
долговых обязательств 23

Государственные внутренние и внешние заимствования 26
2.4. Внешние долговые требования Российской Федерации 30

2.5. Управление и обслуживание государственного и муниципального долга 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 85.12 Кб (Скачать)

     Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляет собой перечень всех внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период. Указанный перечень отражается в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствования.

     В случае если государственные внутренние заимствования, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, предусматривают в зависимости от условий их выпуска получение при погашении иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, подлежат отражению отдельной строкой в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации. В программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

     Владельцами облигаций могут быть российские и иностранные юридические и физические лица. При этом для каждого выпуска отдельно могут устанавливаться ограничения на потенциальных владельцев. Облигации могут свободно обращаться на вторичном рынке.

     В состав государственного и муниципального внутреннего долга входят государственные гарантии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии.

     Перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) включается в специальную программу государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, программу муниципальных гарантий. В данных программах должна быть предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает:

  • 1 млрд. рублей – для государственных гарантий Российской Федерации;
  • 10 млн. рублей – для государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
  • 100 тыс. рублей – для муниципальных гарантий.

     Программы государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации включаются в качестве приложения к соответствующему закону (решению) о бюджете.

     Особым видом государственных внутренних заимствований являются денежные вклады населения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»8 государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных сбережений граждан Российской Федерации, признавая их гарантированными сбережениями и государственным внутренним долгом Российской Федерации. Государство гарантирует сбережения граждан во вкладах Сберегательного банка Российской Федерации, внесенных до 20 июня 1991 г., а также вклады в организации государственного страхования Российской Федерации по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 г.

     В качестве меры для восстановления и обеспечения сохранности гарантированных вкладов граждан применяется перевод их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами в соответствии с указанным законом, а также с положениями Федеральных законов «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации»9 и «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации»10.

     Гарантирование сбережений осуществляется государственной собственностью и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации. Финансовые гарантии по погашению этого вида государственного долга предусматриваются в Федеральном законе о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, где указаны размеры средств, направляемых на выплату компенсаций. Организация компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации возложена на Министерство финансов Российской Федерации.

     Несмотря на ежегодные выплаты компенсаций в размере до 1 тыс. рублей, полностью суммы вкладов гражданам не возвращаются, хотя их индексация производится. В данном случае проблема не только в нехватке средств бюджета на погашение указанных видов долговых обязательств, но и в определении правовой регламентации самих компенсационных выплат. Выплата компенсаций по банковским вкладам в качестве способа обеспечения обязательств, их размер, порядок и сроки не предусмотрены гражданским законодательством, что еще раз свидетельствует о специфике отношений в области государственного кредита.

     Государственный внешний долг Российской Федерации формируется за счет заимствований, осуществленных в иностранной валюте от иностранных кредиторов, т.е. от иностранных государств, иностранных физических и юридических лиц, международных финансовых организаций, и складывается из следующих элементов:

  1. задолженности перед официальными кредиторами, т.е. перед коммерческими банками западных стран, предоставляющими средства взаймы под гарантии Правительства;
  2. задолженности перед коммерческими банками западных стран без государственных гарантий;
  3. долга внешнеторговых объединений по централизованным импортным поставкам, образовавшегося до 1991 г.;
  4. долга международным валютно-финансовым организациям (Международный валютный фонд, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития);
  5. займов России в ценных бумагах, обращающихся на мировых рынках (облигации внутреннего валютного займа, еврооблигации)

     Государственные внешние заимствования Российской Федерации и субъекта Российской Федерации включаются в программу государственных внешних заимствований, которая представляет собой перечень всех внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения денежных средств и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства.

     В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должен содержаться перечень внешних займов с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием источника привлечения (заимствования), суммы заимствования, сроков погашения и других показателей. Право осуществления государственных внешних заимствований и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит от имени Российской Федерации Правительству Российской Федерации или уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

     В программе государственных внешних заимствований Российской Федерации отдельно должны быть предусмотрены все займы, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа. Данные займы подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных внешних заимствований Российской Федерации Федеральным законом о федеральном бюджете. В программу также в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации утверждается в качестве приложения к Федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     Договоры и соглашения о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации, исполнение которых требует увеличения объемов государственных внешних заимствований Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     В программе государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации должны быть определены:

  1. предельный объем государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  2. перечень, объемы и сроки погашения государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации.

     Порядок осуществления внешних заимствований субъектов Российской Федерации (за исключением внешних облигационных займов) устанавливается Правительством Российской Федерации. Бюджетным кодексом вводится правило, по которому выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации.

     Программа государственных внешних заимствований и государственных гарантий в иностранной валюте субъекта Российской Федерации включается в качестве приложения к закону о бюджете.

     Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации, о предоставлении государственных гарантиях по внешним займам подлежат ратификации Федеральным Собранием Российской Федерации в случае, если предусмотренные этими договорами займы и государственные гарантии не включены в программу государственных внешних заимствований и программу государственных гарантий в иностранной валюте, а привлекаемые средства по займам превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, и предоставляемые гарантии превышают сумму, эквивалентную 50 млн. долларов США, на весь срок займа или гарантии.

     В законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период закрепляются пределы государственных внутренних и внешних заимствований.

 

2.4 Внешние долговые требования Российской Федерации

     Государство может выступать на мировом финансовом рынке не только в роли заемщика, но и в роли кредитора. Государственные кредиты предоставляются Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям и оформляются международными договорами. Указанные кредиты формируют государственные внешние активы и внешние долговые требования. Внешними долговыми требованиями Российской Федерации являются финансовые обязательства иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком-агентом Правительства Российской Федерации государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам и их банкам-кредиторам, а также долговые требования юридических лиц-экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 1 января 1991 г. в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств государственного бюджета. Таким образом, внешние долговые требования формируют долг иностранных государств и юридических лиц перед Российской Федерацией.

     В объем долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией включается:

  • номинальная сумма долга по предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией кредитам за счет средств бюджета бывшего СССР и Российской Федерации соответственно;
  • номинальная сумма долга иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшая до 1 января 1991 г. в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;
  • номинальная сумма долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, по которому у Российской Федерации имеются права требования по договорам об уступке прав требования;
  • номинальная сумма долга иностранных юридических лиц по предоставленным им банком-агентом Правительства Российской Федерации государственным экспортным кредитам.

     Предоставление кредитов иностранным заемщикам осуществляется в виде государственного финансового или государственного экспортного кредита.

     Государственным финансовым кредитом является форма бюджетного кредита, при которой Российская Федерация выделяет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства. Государственный экспортный кредит представляет собой разновидность бюджетного кредита, при котором за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика-импортера, в объеме и на условиях, предусмотренных межправительственным соглашением или соответствующим договором между банком-агентом Правительства Российской Федерации и иностранным заемщиком или его банком-кредитором. При этом устанавливается обязательное требование о наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату указанного кредита, платежи в погашение и обслуживание которого осуществляются в пользу Российской Федерации. Государственные финансовые и экспортные кредиты включаются в программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов. В ней устанавливается перечень данных кредитов на очередной финансовый год и плановый период с указанием по каждому из них:

Информация о работе Налоги и сборы субъектов РФ. Правовые основы государственного кредита