Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.
Объект исследования: процесс музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: технология развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального Фольклора
1.3. Классификация и терминология детского музыкального Фольклора
1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ дошкольников СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Сессия.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

55. Рубцова  Ф.А. Статьи по музыкальному  фольклору. – М.-Л., 1973.

56. Русская  мысль о музыкальном фольклоре:  Материалы  и  документы.  – М.:

   Музыка, 1979.

57. Славянский  музыкальный фольклор. – М.: Музыка, 1972.

58. Традиции  русского фольклора / Под. ред.  В.П. Аникина. – М.: МГУ, 1986.

59. Традиционное  народное музыкальное искусство   и  современность.  /Вопросы

   типологии/: Сборник трудов. Вып.60. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982.

60. Флерина  Е.А. Эстетическое воспитание  дошкольников. – М., 1961.

61. Фольклор. Образ и поэтическое слово  в контексте. – М.: Наука, 1984.

52. Эстетическое развитие и воспитание молодежи / Под ред. О.В.  Лармина.  –

   М.: Изд. Московского института, 1978.

 

Приложение 

Все занятия  формирующего эксперимента заимствованы у Михайловой М.А.

Кончаловская  Н.

ПОДУМАЙ и ОТГАДАЙ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Карточки (по числу играющих), на которых  изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход ИГРЫ. Детям раздают  карточки.  На  фортепиано  или  в  грамзаписи звучит  мелодия:  "Зайчик"  М.  Старокадомского,  "Медведь"   В.   Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную  карточку.  В процессе  игры  развивается  умение  различать  звуки  низкого,  среднего  и

верхнего  регистров. 

БУБЕНЧИКИ 

       Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была  своя песенка. Бубенчик Динь  пел  тоненьким,  высоким  голоском.  "Динь-динь!"  -

звенела его  песенка.  Средний  бубенчик  Дан  пел  свою  песенку  "Дан-дан" средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем  у  его

друзей, и его песенка "Дон-дон" звучала  по-другому. 

Посмотрите  на эти три линеечки. 

На каждой из них нарисован  бубенчик.  Бубенчики  поют  свои  песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит  выше  всех.  А  какой  ниже  всех?  Спойте песенку  каждого  бубенчика  и  одновременно   покажите   рукой   бубенчики, изображенные на разных линейках. 

УЧЕНЫЙ  КУЗНЕЧИК 

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Картинка с изображением цветов и ученого  кузнечика,

металлофон. Ход ИГРЫ. Вот ученый кузнечик. Он прыгает  по  цветам  так,  как

ему указывают.

СКОК,  СКОК,   СКОК, CKOK

А теперь до пятого цветка - и опять вниз:

СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, CKOK

А теперь на второй  цветок  -  и  вниз.  Ну-ка,  кузнечик,  прыгай  до третьего цветка, а оттуда - вниз.

СКОК, СКОК, СКОК! 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Пение  слов   "Скок,    скок,    скок!"     сопровождайте движением   руки.   Звуки,   как  это   видно   из   рисунков,    повышаются последовательно,    как   говорят    музыканты,     движутся    поступенно.

Движение  кузнечика по цветкам  изображается  звуками  на  металлофоне    или другом     мелодическом     инструменте.     Ребенок     в     это     время

внимательно   смотрит   на картинки   и   выбирает    подходящую    к    той музыке, которую  сыграл  на  металлофоне  взрослый.  Если  нет  металлофона,

прыжки  ученого кузнечика можно изобразить  голосом.  Чтобы  сделать  игровое задание  более  интересным,   кузнечика  можно   вырезать   из   картона   и

прикрепить    его    к    кончику    тоненькой    указки  (карандаша).    Во время  пения  ребенок  сможет   "управлять" кузнечиком.  Если  он  при  этом

сам будет  пропевать слова "Скок,  скок!",  то  жест  и  наглядность  помогут развитию звуковысотного слуха. 
 

Информация о работе Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора