Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что музыкальное исполнительство – необходимая часть музыкального развития ребенка. Эта практическая деятельность (пение, движение под музыку, игра на инструментах) имеет важное значение в эстетическом, физическом, нравственном и умственном развитии.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Почти в каждом методическом пособии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста пение называется первым среди других видов музыкальной деятельности.
Содержание
Введение 3 стр.
Основная часть
Теоретическое обоснование проблемы. 8 стр.
Система работы.
Задачи и место системы в учебном процессе. 9 стр
Педагогические условия и принципы. 10 стр.
Содержание работы 11 стр.
Музыкальные и индивидуальные занятия. 17 стр.
Создание певческой развивающей среды. 18 стр.
Заключение 20 стр.
Список литературы 22 стр.
Приложение 23 стр.
По данному критерию было проведено 2 задания. Задания выполнялись индивидуально.
1 задание. «Повтори мелодию»
Цель: Определить уровень музыкально-слуховых способностей: интонационного, ритмического чувства.
Материал: песни, попевки, песни из репертуара.
Проведение исследования.
- Спой песенку своей любимой кукле.
- Повтори голосом мелодию, которую сыграю на инструменте.
- Прохлопай ритм песни.
2 задание. Игра «Устроим концерт».
Цель: Выявить вокальные навыки.
Проведение исследования. Исследование проводится коллективно и индивидуально.
Детям предлагается
устроить концерт из знакомых
песен. Дети поют по очереди
песни, педагог оценивает их
исполнение в связи с
Высокий уровень (3 балла)
Средний уровень (2 балла)
Низкий уровень (1 балл)
Показатель выразительности складывается из наблюдений на музыкальных занятиях, самостоятельной деятельности и выполнения предыдущего задания «Устроим концерт»
Цель: Выявить способность с помощью мимики, жестов и движений выражать эмоционально-образное содержание песни.
Материал: Знакомые песни, игры танцы из репертуара.
Высокий уровень (3 балла).
Средний уровень (2 балла).
Низкий уровень (1 балл).
По данному критерию была проведена игра «Фабрика звезд». Участвуют все дети по очереди.
Цель: Выявить уровень творческого проявления в выборе средств выразительности для создания образа.
Материал: песни известных эстрадных певцов и детские песни.
Проведение исследования. Дети по очереди показывают выступления эстрадных певцов, выражая эмоционально-образное содержание песен.
Высокий уровень (3балла).
Средний уровень (2 балла).
Низкий уровень (1 балл).
Оценка данного критерия идет непосредственно из наблюдения поведения ребенка во время праздников, концертов и развлечений.
Высокий уровень (3 балла).
Средний уровень (2 балла).
Низкий уровень (1 балл).
Также были определены границы баллов в оценивании уровней, которые включают в себя показатели границ по сумме баллов всех критериев:
Примерные нормы оценки уровней сформированности исполнительского мастерства у старших дошкольников.
Уровни развития |
Показатели в баллах |
|
От 18 до 21 От 11 до 17 От 7 до 10 |
Таким образом, в результате проведенного первого «среза» диагностики сформированности исполнительского мастерства у детей в певческой деятельности были получены в целом невысокие показатели.
В течение года была проведена большая работа по формированию исполнительского мастерства у детей старшей группы:
В конце года была проведена снова проверка уровней сформированности исполнительского мастерства.
Дети дифференцированно стали подходить к средствам выразительности
В подготовительной группе мы продолжили начатую работу. Перед нами стояла цель не только научить детей выразительно исполнять песни, но и создавать свои образы. Детям давали на занятии творческие задания, поощряли самостоятельную деятельность, заинтересовывали родителей в концертном выступлении детей.
В конце года была проведена итоговая проверка сформированности исполнительского мастерства.
Почти половина группы умели применить творчество в создании своего образа.
Сделан сравнительный анализ сформированности исполнительского мастерства в певческой деятельности у старших дошкольников, из которого виден процентный рост по всем видам деятельности и в целом исполнительского мастерства.
Сравнительный анализ результатов уровня сформированности исполнительского мастерства в певческой деятельности у старших дошкольников.
Параметры развития творческих способностей детей | |||||||||||||||
Восприятие |
Качество исполнения |
Выразительность |
Творчество |
Сценическая устойчивость | |||||||||||
уровни
этапы |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Высокий |
13% |
33% |
40% |
7% |
13% |
26% |
7% |
26% |
40% |
- |
7% |
33% |
- |
20% |
33% |
Средний |
60% |
53% |
60% |
67%% |
80% |
77% |
60% |
68% |
53% |
53% |
86% |
60% |
53% |
73% |
60% |
Низкий |
27% |
14% |
- |
27% |
7% |
7% |
33% |
7% |
7% |
47% |
7% |
7% |
47% |
7% |
7% |
На начальном этапе исследования высокий уровень исполнительского мастерства показали 7% детей, средний уровень – 60% детей, низкий уровень – 33% детей.
На промежуточном этапе исследования высокий уровень показали 20% детей, средний уровень – 73%, низкий уровень – 7% детей.
На конечном этапе исследования высокий уровень показали 46% детей, средний уровень – 47%, низкий уровень – 7% детей.
Мы считаем, что добиться хороших результатов способствовала наша система работы по формированию у детей исполнительского мастерства в певческой деятельности, а именно: