Формирование исполнительского мастерства в певческой деятельности у старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что музыкальное исполнительство – необходимая часть музыкального развития ребенка. Эта практическая деятельность (пение, движение под музыку, игра на инструментах) имеет важное значение в эстетическом, физическом, нравственном и умственном развитии.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Почти в каждом методическом пособии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста пение называется первым среди других видов музыкальной деятельности.

Оглавление

Содержание
Введение 3 стр.
Основная часть
Теоретическое обоснование проблемы. 8 стр.
Система работы.
Задачи и место системы в учебном процессе. 9 стр
Педагогические условия и принципы. 10 стр.
Содержание работы 11 стр.
Музыкальные и индивидуальные занятия. 17 стр.
Создание певческой развивающей среды. 18 стр.
Заключение 20 стр.
Список литературы 22 стр.
Приложение 23 стр.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

           Овладевать интонациями: V – III, III – I, квартовыми: III – VI, V – I, квинтовыми: V – I в интонационных упражнениях, песнях, попевках и на слух.

  • Вокальныке навыки.

           Расширять диапазон.

          Дыхание: Продолжать работу над  дыханием на более длительные  фразы.                                                                                   

          Расширять возможности вокального дыхания. Удерживать дыхание на более длительные фразы.

          Звуковедение: владение филированием  звука и постепенным усилением  громкости. Приемы стаккато и  легато.

          Закреплять навыков, полученных  в первый год обучения.

          Дикция: Включение  разнообразных  приемов звукоизвлечения, преодоление  дикционных трудностей.

  • Эмоциональное развитие.

             Расширять знания эмоциональной сферы. Подбирать, различать и изображать оттенки основных эмоций.

             Мимикой и пантомимой изображать небольшие этюды.

  • Творчество.

           Сочинять песенки на заданные стихи, подбирать песенки от различных звуков, использовать знакомые интонации в музыкальных сочинениях и импровизациях.

          Продолжать развивать фантазию и воображение в игре звуками, тембрами, ритмами.

                            Концертное направление.

           Выучить 2-3 сольные песни. 5-6 песен  для выступления. 

           Использовать выступления для  совершенствования навыков ансамблевого пения. Поощрять стремление детей к концертным выступлениям, учить вести себя на сцене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Игра  «Ритмическое эхо»

Цель. Развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания.

 

Методика  организации игры

  • Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры,которые заключаются а том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный педагогом, а именно:

- точное воспроизведение  ритмического рисунка, темпа,  способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);

- эхо окрашено  тихой динамикой.

  • Педагог прохлопывает или прошлепывает, протопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Игра  «Нарисуй мелодию»

 

Цель. Развитие звуковысотного слуха.

Музыкальный материал: песенки, поющиеся на одном – пяти звуках.

Дидактический материал: карточки с изображением двух линеек и ноты-кружочки.

 

Методика  организации игры

  • Педагог раздает детям индивидуальные карточки, на обороте которых приклеен конверт с нотами-кружочками.
  • Педагог пропевает песенку и дает детям задание определить, из какого количества ступенек музыкальной лесенки она состоит.
  • Педагог пропевает песенку по фразам, предлагая детям «нарисовать мелодию» на карточке, используя ноты-кружочки.
  • Дети вместе с педагогом пропевают песенку, глядя на графическое изображение мелодии на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 5

Игровые приемы разучивания песни

  1. Дети стоят по кругу. Кто-то один идет по кругу на какую-то часть песни и играет на инструменте. Как только часть песни заканчивается, ребенок останавливается, передает инструмент тому, около кого остановился. Другой ребенок берет инструмент и продолжает ходить по кругу следующую часть песни.
  2. «Превращаем» детей в птиц, лошадок, зайцев и др. Договариваемся, кто поет первый куплет, кто второй. Поют песню (песню может петь только музыкальный руководитель) и выходят в середину круга те, чья часть песни звучит, изображая характерные движения персонажей.
  3. Ходят по кругу и поднимают руки на первую фразу – вверх, на вторую – вниз и т.д.
  4. «Превращаем» детей в какого-нибудь персонажа. Например, на запев дети изображают характерные движения персонажа, а на припев убегают на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

                                Пниложение 6

 

 

Тематическое занятие

 

во II младшей группе

 

 

 

«Весеннее солнышко»

 

 

 

                                         

                   Д/с «Кораблик», Муз. рук.: Чиркова С.В.

 

                             2007 год

 

 

              Цель:  Развивать ритмичность и выразительность движений у детей II младшей группы в разных видах музыкальной деятельности.

 

             Задачи: 

  1.  Развивать  чувство ритма, эмоциональность,  способность слышать «музыку  природы».

 

                        

   2.  Углублять  представления детей об окружающем  мире посредством музыкально-ритмической  деятельности.  

       Осваивать спокойную ходьбу, подскоки (в танце). Различать 2-х частную  форму, менять движения в соответствии  с музыкой: плавно поднимать и опускать руки, ритмично хлопать в соответствии с динамикой. В танце выполнять выразительно движения.

       Петь легко, без напряжения  в характере, выполняя движения  или аккомпанируя.

       Учить понимать ритмо-схему.

 

3.   Воспитывать бережливое отношение к природе, умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети спокойным  шагом под музыку заходят в  зал, встают по кругу.

Муз рук.: Доброе утро!

Дети:        Доброе утро!

Муз рук:  Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются)

Муз рук:  Доброе утро! Птицы запели!

                  Добрые люди, вставайте с постели!

                 Прячется вся темнота по углам,

                 Солнце взошло и идет по  делам.

Сегодня наше занятие будет о весне и, поэтому к нам в гости пришло солнышко.

(Показывает  солнышко)

                 Ребята, вы ведь делаете по  утрам зарядку. А как вы думаете,  солнышко делает зарядку или  нет?

Дети: Да.

Муз рук:  А  чем солнышко делает зарядку? (лучиками). Оно может лучики плавно поднимать и опускать, а еще хлопать вот так (хлопок над головой – показ упражнения без музыки)

                                   1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Муз рук:   Пойдемте на стульчики  (дети садятся  на стульчики)

                  Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то печалиться. Посмотрите, какое здесь солнышко?

                                    2.Игра на развитие мимических  движений «Солнышко»

(Дети передают  выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, улыбающегося, испуганного, плачущего)

Муз рук:   Даже ворона удивилась, когда увидела  солнышко и закричала «Кар – кар» (дети повторяют), Долго кричала она, охрипла и стала кричать беззвучно  «Кар – кар»

Муз рук:  Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песенку  для него споем.

                                  Песня «Солнышко»

1 Повторить  слова и движения без музыки

2 Спеть с  движениями

Муз рук:  Ваша песенка очень понравилось солнышку. Оно стало совсем весенним, стало гладить своими лучиками всех. А я взяла тепло его лучиков, перемешала (все показать руками), и получилась вот такая музыка, слушайте.

                                 Слушание «Весенний танец»

Муз рук: Что  вы представили себе?

                Что интересного услышали в музыке? (капель)

                 А чем можно изобразить капель? (треугольником, колокольчиком, кубиками, палочками)

                 Возьмите кубики, мы сейчас с  вами ее изобразим.

                  (Показывает ритмо-схему)

                 Как сначала капельки капают? (тихонько)

  1. Кап, кап я капель капаю тихонько

Кап, кап целый  день капли пляшут звонко

Солнышко сильнее  пригревает, капельки быстрее закапали.

  1. Кап, кап, кап, кап побыстрей капли побежали

       Потому что солнышко капли увидали.

Муз рук:  Мы знаем песенку про капель, давайте  ее споем и озвучим.

                          Песня «Капель»

Муз рук: Вспомните, ребята, как мы звали солнышко, чтобы  оно к нам быстрее пришло?

                Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

                Там твои детки кушают конфетки

                Лепешки валяют, тебя поджидают.

Муз рук: Что-то мы засиделись, пойдемте с солнышком  поиграем.

                        Игра «Солнышко»

       (2 раза в кругу, 3-ий бегают)

Муз рук:  Вот какое солнышко, любит ребяток, раздает им веснушки, бегите скорее нему.

Оно приготовило  нам сегодня сюрприз

 Дили, дили, дили, дили колокольчики будили

Всех жучков, паучков и 

 Дили, дили, дили, дили встали всех кого  будили.

Посмотрите, кого солнышко разбудило (показывает бабок коробок). Давайте посадим их на ладошку и потанцуем.

                                  Танец «Божья коровка»

Муз рук: Давайте  эту частичку весны подарим нашим  гостям на память (дети дарят гостям поделки)

                 Солнышку сегодня понравилось у вас гостить, а вам понравилось с солнышком? Что именно понравилось?

                  Кто помнит, какое занятие сегодня  было, чему оно посвящено?

                  Наше весеннее занятие подошло  к концу, давайте скажем солнышку  и гостям до свидания и пойдем в группу.

(Дети под  музыку, спокойным шагом выходят  из зала).              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

                           Праздник

 

                  День Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муз рук.  Чиркова С.В.

 

 

 

 

 

                                            Д\с «Кораблик

                                            2008г.

Действующие лица:

Вед:

Охотник:

Змея:

Корова:

Лошадь:

Кошка:

(Дети  под  русскую мелодию «Над  седым Уралом» заходят в зал,  садятся на свои места)

 

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть снова в этом зале.

        В эти осенние дни по всей  Республике отмечается большой  праздник – 450 лет со дня  

        Присоединения Удмуртии к России. 450 лет назад Удмуртия стала  частичкой большого       

        государства – России. 

 

Вед:  Когда кто-либо задавал вопрос:

          Где родина моя?

          Ему я в детстве называл

          Деревню, где родился я.

          В Москве даю ответ иной  – 

          Я из Удмуртии, друзья!

          И ясно всем, где край родной

          Где Родина моя!

 

Реб:  Здесь родились мы, растем и живем,

         Взрослеем, умнеем с каждым  днем.

         Я зорь твоих неярких красоту  люблю.

         И полноводной Камы синеву  люблю.

         И золотом расписанные клены,

         Зеленый берег, в озеро влюбленный,

         Мороз, вдруг захвативший дух,

         И нежный тополиный пух…

 

Реб: Там, где пахнет смородиной

        Там, где дои и родная семья

        Это все называется – Родина

        Дорогая, родная земля.

        Даже сосны здесь растут стройней

        И ромашки красивей цветут

        И горжусь я землею своею.

        Здесь хорошие люди живут.

 

                                           Песня «Мы в Удмуртии живем»           ст., подг. гр.

Вед: Красива и разнообразна природа Удмуртии. Живописны берега ее рек и прудов. А питают 

        воды прудов  и дают начало  большим рекам маленькие родники.  Многие удмуртские поэты 

        воспевают наш родниковый край.

 

Реб: По реке по Каме теплоход плывет

        Возле нашей пристани голос  подает.

        У реки у Камы рощи и поля,

        У реки у Камы родина моя.

 

Реб:  Опять плетет родимый край

          Цветной ковер перед глазами.

          Да кто сказал, что в небе  рай?

          Не верю! Вот он перед нами.

          Платком раскинулся в лугах,

          Лесной раскинулся вуалью,

          Сверкает золотом в полях,

          Синеет неоглядной далью.

(В. Тяптин)

 

Вед: А особенно хороша природа Удмуртии осенью.

 

Реб: Край мой родимый, край мой лесной.

         Рдеет рябина, пахнет сосной.

 

Реб: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Информация о работе Формирование исполнительского мастерства в певческой деятельности у старших дошкольников