Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что музыкальное исполнительство – необходимая часть музыкального развития ребенка. Эта практическая деятельность (пение, движение под музыку, игра на инструментах) имеет важное значение в эстетическом, физическом, нравственном и умственном развитии.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Почти в каждом методическом пособии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста пение называется первым среди других видов музыкальной деятельности.
Содержание
Введение 3 стр.
Основная часть
Теоретическое обоснование проблемы. 8 стр.
Система работы.
Задачи и место системы в учебном процессе. 9 стр
Педагогические условия и принципы. 10 стр.
Содержание работы 11 стр.
Музыкальные и индивидуальные занятия. 17 стр.
Создание певческой развивающей среды. 18 стр.
Заключение 20 стр.
Список литературы 22 стр.
Приложение 23 стр.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, где нет долин,
Кисти ярко-красные вянущих
Реб: Да, хороши твои подарки.
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые.
Вед: В нашей Республике живет много народов и все они дружат. И сегодня на нашем празднике
дети оделись в разные
отвечают).
Вед: Нас хотят поздравить дети в русских национальных костюмах.
(Выходят дети в русских костюмах)
Реб: Добрый день, люди добрые. С праздником вас!
Как по улице за околицей
Не тяжел жемчуг рассыпается,
Чистым золотом разгорается.
То велик хоровод собирается.
Реб: Делу время, потехе час.
После работы наш народ умеет веселиться.
Реб: Растет картофель и ленок на поле голубой.
Вам вышитый льняной цветок мы принесли с собой.
Скоро будет зима – время посиделок. Примите от чистого сердца вот этот расписной платок.
Он будет вас согревать
Вед: Спасибо за такой сердечный подарок.
(Дети в русских костюмах садятся на места).
Вед: А сейчас вас приветствуют дети в татарских национальных костюмах.
Реб: Наш народ славится гостеприимством и трудолюбием. Примите от нас в подарок татарское
шитье.
Вед: Спасибо огромное, мы обязательно поместим это в музей татарского быта.
(Дети в татарских костюмах садятся на места).
Вед: Ребята, а вы любите сказки?
Сказки любят все на свете –
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Сказка «Охотник и змея»
(После того, как герои пошли
искать, кто разрешит их спор,
праздник продолжают дети в
удмуртских национальных
Вед: А пока наши герои ушли нас хотят поздравить дети в удмуртских косюмах.
(Выходят дети в удмуртских костюмах).
Реб: Зачбуресь нылпиос! Здравствуйте. Наш край богат народными традициями, песнями и танцами. А таре эктоме! Давайте спляшем!
Вед: А игры удмуртского народа вы знаете?
Реб: Да, мы знаем игру «Небыльток» Растяпа. Давайте поиграем.
Вед: (играет на дудочке)
Я на дудочке играю и игрой всех забавляю.
У удмуртов эта дудочка
Про этот народный инструмент есть замечательная песня.
Реб: Ранней весной, будто желтый алмаз,
Гордый и смелый расцвел
Маленьким солнышком, выйдя на луг –
Светит один – без друзей и подруг.
Все они скоро появятся тут.
Станет теплее, луга зацветут.
Но и зимою я вспомню не раз
Стойкость твою – золотой
Примите от нас этот цветок – символ Удмуртии. Пусть он напоминает вам о нашем сегодняшнем празднике.
(Дети уходят на места).
Вед: Посмотрите, сколько интересного мы сегодня узнали о народах, живущих в Удмуртии. Послушали их песни танцы. Для многих народов Удмуртия стала родным домом. Хочется закончить праздник стихами.
Хорошо под солнцем жить нам и расти.
Краше нашей родины в мире не найти.
Выходят герои и угощают детей национальным блюдом
перепечами
Технологическая модель формирования исполнительского мастерства в певческой деятельности.
Приложение 9
Формы взаимодействия взрослых
В ходе теоретического исследования были определены пути, методы и формы работы по формированию исполнительского мастерства в певческой деятельности у дошкольников. В качестве подтверждения эффективности использования разработанной системы и контроля за развитием детей нами осуществлялась периодическая оценка развития исполнительских способностей старших дошкольников. Обследование проводилась с детьми старшей и подготовительной группы с октября 2006 по апрель 2008г
Проведение педагогической
Цель диагностики: проверка эффективности системы по формированию исполнительского мастерства в певческой деятельности у старших дошкольников.
Для определения уровня
Критерии сформированности
Восприятие
эмоционально-образного
Качество исполнения.
Выразительность исполнения
Владение сценой
По данным критериям
В результате проведения
По данному критерию было проведено тестирование, которое состояло из 2-х заданий. Здесь мы изучили способности конгруэнтного (соответствующего) переживания на основе смысловой оценки содержания музыки.
1 задание. Тест «Музыкальная палитра»
Цель: Изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку.
Материал: аудиозапись незнакомых ребенку музыкальных фрагментов, по характеру соответствующих центральной части и четырем векторам диагностического ключа по Н. Ражникову.
Перечень музыкальных
Проведение исследования.
- Давай сыграем
с тобой в музыкальную игру.
Внимательно слушай песню и
попробуй определить, какое настроение
она у тебя вызывает, какие
образы представляются во
1-й (вербальный) вариант задания:
- Подбери слова, подходящие для твоего переживания музыки.
Самостоятельное
определение ребёнком своих
Если ребёнок испытывает затруднения, ему предлагается выбрать из пяти слов одно, наиболее подходящее для характеристики эмоционального содержания прозвучавшего фрагмента:
1-й – задорно, тревожно, тоскливо, спокойно, решительно;
2-й – гордо, весело, нежно, тяжело, сердито;
3-й – озорно, сердито, вяло, мягко, шутливо;
4-й – жалобно, решительно, празднично, гневно;
5-й – тяжело, устало, ласково, игриво, умиротворенно.
2-й
(невербально-графический)
Ученику предлагается выбрать из набора графического аналога диагностического ключа эмоций такого «гномика», выражение «лица» которого соответствует настроению от прослушиваемой музыки. Выбранный вариант физиогномического выражения ребенок переносит на лист бумаги, дорисовывает и раскрашивает его по своему усмотрению.
2 задание. Беседа.
Цель: Изучение понимания эмоционально-образного содержания музыки.
Материал: Произведения из предыдущего задания.
Проведение исследования.
Проводится с каждым ребенком индивидуально. Ребенку дают прослушать разные по характеру песни, предлагается их сравнить и ответить на вопросы, исходя из музыкального содержания песни. Например: «Какая мелодия в песне?» «На что она похожа?» «Какой голос у Карабаса-Барабаса?» и др.
Высокий уровень (3 балла)
Средний уровень (2 балла)
Низкий уровень (1 балл).