Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что музыкальное исполнительство – необходимая часть музыкального развития ребенка. Эта практическая деятельность (пение, движение под музыку, игра на инструментах) имеет важное значение в эстетическом, физическом, нравственном и умственном развитии.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Почти в каждом методическом пособии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста пение называется первым среди других видов музыкальной деятельности.
Содержание
Введение 3 стр.
Основная часть
Теоретическое обоснование проблемы. 8 стр.
Система работы.
Задачи и место системы в учебном процессе. 9 стр
Педагогические условия и принципы. 10 стр.
Содержание работы 11 стр.
Музыкальные и индивидуальные занятия. 17 стр.
Создание певческой развивающей среды. 18 стр.
Заключение 20 стр.
Список литературы 22 стр.
Приложение 23 стр.
Помимо традиционных занятий по формированию исполнительского
мастерства эффективными видами занятий являются нетрадиционные, в которые вносится изменение в структуру и их содержание.
занятия проводит музыкальный руководитель и специалист по ИЗО.
Конспект одного из занятий представлен в Приложении 6
Мы стараемся варьировать структуру занятия. Например, начать занятие
с творческого задания – выражение движениями и жестами песни, слушание провести, не сидя на стульях, а в кругу, на ковре.
Наряду с групповыми занятиями мы широко используем индивидуальные занятия и небольшими группами. На этих занятиях оттачивается исполнительское мастерство. Мы подбираем репертуар, исходя из музыкальных способностей ребенка, и разучиваем его. Такая работа дает возможность эффективно корректировать развитие музыкальных способностей.
Каждый ребенок живет в
Общаясь с родителями, мы выявили, что у некоторых детей родители и родные сами очень хорошо поют. В доме постоянно звучит музыка, некоторые обучались в музыкальной школе и владеют в какой-то степени инструментом. Одна мама работает в музыкальной школе педагогом. Такое музыкальное окружение является особенно благоприятным условием формирования исполнительского мастерства.
Формы музыкальной деятельности детей в семье:
Но есть и часть детей, у которых дома музыкально-певческая среда по каким-либо причинам не сложилась, поэтому ее необходимо было создать в детском саду: музыка и пение должны стать частью жизни детей в детском саду.
Формы музыкальной деятельности детей в детском саду:
Большую роль в формировании
исполнительского мастерства
Результативность педагогической работы предполагает обязательное взаимодействие педагогов образовательного учреждения и родителей, педагогическое сотворчество в воспитании и развитии детей. (Приложение 9)
Совместные праздники
Большую помощь родители оказывают в создании костюмов, записи концертов, праздников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нами была сделана попытка на основе изученной педагогической и методической литературы разработать систему формирования у дошкольников исполнительского мастерства в певческой деятельности. Мы использовали в работе положения отечественных педагогов-музыкантов. Среди них большую значимость имеют труды Н.А. Ветлугиной, Б. Теплова. Их исследования послужили основой для теоретического этапа нашей работы. Практическая часть работы базировалась на методиках и программах современных педагогов-музыкантов Т. Тютюнниковой, А.Бурениной, О.В.Кацер
Результаты
сравнительной диагностики
Дети научились:
- самостоятельно размышляют о содержании песни;
- в достаточной
степени владеют певческими
- знают средства выразительности;
- умеют передать
эмоционально-образное
- проявляют
творчество в создании
Большим плюсом мы считаем существующую преемственность. Многие дети из этой группы продолжили обучение в музыкальной школе. Мы надеемся, что они будут отличаться особым пониманием и трепетным отношением к музыке.
При внедрении
данной системы мы столкнулись с
рядом трудностей. Несмотря на достаточный
объем информации о певческой
деятельности, в методической литературе
мы не выявили четкой последовательности
структуры организации формиров
Результаты нашего исследования позволяют нам судить о нужности данной системы, поэтому мы считаем важным продолжение работы по формированию исполнительского мастерства и наметили перспективы дальнейшего развития:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Структура исполнительских способностей в певческой деятельности
Приложение 2
Первый год обучения
Музыкальная грамота
Понятие высоты звука.
Временное понятие звука. Его долгота.
Темп: быстро – медленно.
Динамика: форте, пиано.
Мажор и минор.
Реприза (повторение в музыке)
Музыкальный жанры: песня (колыбельная), танец (полька, вальс, хоровод), марш.
Характер музыкального произведения.
Исполнительские способности
Временные понятия коротких и длинных звуков.
Ощущение метрической пульсации музыки разного характера и темпа. Выделять на слух сильную долю в указанных размерах.
Исполнять ритмические эталоны комбинации из них.
Познакомить с ритмической
В движениях отражать темп
Овладение навыками
Последовательное овладение
Овладение навыками
Определение на слух движения вверх и вниз, мажор, минор, регистры, тембры.
Дикция: Артикуляционные упражнения на правильное произношение и пропевание гласных звуков. Четкое произношение согласных звуков.
Подготовка голоса и артикуляционного аппарата к звучанию.
Упражнения на речевое и вокальное дыхание.
Овладение упражнениями «вдох – выдох». Удерживать дыхание до конца фраз.
Звуковедение (сила звука, высота, окраска): учиться владеть силой голоса, петь на разной высоте, разным тембром. Владеть плавным звуковедением, учить петь в характере песен, в разном темпе.
Строй: Петь в пределах с – а, подстраиваясь к голосу другого.
Знать и изображать основные
эмоциональные состояния:
Накапливать опыт
Допевать до тоники музыкальные фразы, сочинять
несложные мотивы.
Придумывать ритмическую
Учить обращаться со знаковым
материалом. Побуждать детей понимать
активное участие в играх
Использовать игру звуками
Концертное направление.
Подготовить 2-3 сольных номера и 5-6 ансамблевых. Выступить на утренниках, на праздниках в ДК и в г. Камбарка на детском фестивале.
Дать детям представление о
концертном качестве
Музыкальная грамота.
Осознание всего
T53, t53 в песнях и на слух.
Жанры песен: народные (хороводные, плясовые), авторские.
Мелодия и аккомпанемент.
Исполнительские способности
Продолжать работу по
Исполнять речевые каноны.
Осваивать исполнение новых
Осваивать поступенное