Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:49, дипломная работа
Цель исследования – разработка и принятие управленческих решений.
Согласно поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику управленческого решения, определение места и роли решений в управлении;
выявить сущность и содержание понятия «управленческое решение» и его основные структурные компоненты;
проанализировать процесс разработки и принятия управленческих решений в исследуемой организации;
обосновать приоритетные направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений:
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Сущность, свойства и классификация управленческих решений…………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие управленческого решения…………………………...………….6
1.2.Классификация управленческих решений……………………………..14
1.3. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………………………….……22
Глава II. Разработка и принятие управленческих решений в администрации Грайворонского района Белгородской области………..39
2.1. Характеристика Грайворонского района……………………………....39
2.2. Анализ деятельности Отдела цен, торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития комитета экономического развития, финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района………………………………..…..50
2.3. Деятельность отдела по защите прав потребителей как реализация управленческих решений Администрации Грайворонского района………………………………………………………………………..…..58
Глава III. Направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений отдела по защите прав потребителей Администрации Грайворонского района……………….….66
3.1. Эффективность принятия управленческих решений в системе муниципального управления……………………………...………………….66
3.2. Применение научного подхода в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………….....73
3.3. Учет социально-психологических факторов при принятии управленческих решений……………………………………………….……..84
Заключение…………………………………………………………….………..95
Список использованной литературы……………………………..…………99
Приложения……………………………………………………………………105
Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития. Подотчетные населению органы местного самоуправления получили право формулировать долгосрочные и среднесрочные цели местного развития и определять способы их достижения.
Принятие этого закона
дало возможность наиболее активным
слоям населения принимать
В современных условиях рыночных отношений перед органами местного самоуправления Грайворонского района стоит задача согласования интересов всех субъектов муниципального образования для достижения общих целей, что даст возможность эффективно развиваться району. Назрела необходимость долгосрочного планирования и разработки стратегии развития территории, которая должна стать документом общественного согласия.
На среднесрочную перспективу основной задачей для муниципального образования остается задача создания благоприятных условий для успешного развития потребительского рынка муниципального образования и обеспечения населения качественными услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в последние годы, рост реальной заработной платы и пенсий способствуют дальнейшему увеличению спроса и ускорению развития оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Торговая сеть района представлена 181 предприятием розничной торговли торговой площадью 7510 кв. метров, 35 предприятиями общественного питания на 2712 посадочных мест, 2 розничными рынками.
Работа по развитию потребительского рынка строится на основе реализации:
- областной Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 02.04.2003 г. № 74;
- региональной комплексной программы по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 19.01.2006 года № 4-пп;
- муниципальной комплексной
программы по защите прав
- программой по поддержке
и развитию малого
Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей отвечает за развитие потребительского рынка Грайворонского района (приложение 2)42
Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей администрации района является структурным подразделением управления экономического развития, финансов и налоговой политики администрации района.
Отдел взаимодействует
со всеми структурными подразделениями
администрации района, другими организациями
и учреждениями,
предусмотренными структурой управления
района, по вопросам проведения
анализа договоров, заключаемых продавцами
с потребителями, рассмотрения
жалоб потребителей, координирует деятельность
предприятий торговли,
общественного питания, предпринимателей
без образования юридического
лица.
В своей работе
отдел взаимодействует с
Основными задачами отдела являются:
- контроль за соблюдением
и исполнением Закона
В соответствии с возложенными на него задачами отдел:
готовит информацию для вышестоящих организаций (департамент экономического развития - управление цен, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг) по поступающим от них запросам, а также предоставляет ежемесячные и ежеквартальные отчеты по установленным формам;
- готовит проекты постановлений
и распоряжений главы местного
самоуправления района по
вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Отдел имеет право:
Методическое руководство
деятельностью отделом цен, торговли и
защиты прав потребителей
осуществляет управление экономического
развития администрации района, управление
торговли, ресурсов и услуг департамента
экономического развития администрации
области.
Назначение на должность
и освобождение от должности
специалистов отдела осуществляется
в порядке, определенном главой местного
самоуправления района.
Отдел возглавляет начальник
отдела цен, торговли и защиты прав
потребителей, который назначается и освобождается
от должности главой
местного самоуправления района.
Начальник отдела:
Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей администрации района входит в состав управления экономического развития администрации Грайворонского района.
Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику управления экономического развития, заместителю главы местного самоуправления - председателю комитета финансов и налоговой политики, первому заместителю главы местного самоуправления, главе местного самоуправления администрации района.
Начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей назначается на должность по рекомендации начальника управления экономического развития.
К замещению должности
начальника отдела цен, торговли и защиты
прав потребителей допускаются лица, имеющие
высшее образование и стаж
работы по специальности не менее одного
года или среднее специальное
образование и стаж работы
по специальности не менее пяти лет.
В обязанности отдела входят следующие основные функции:
Рассмотрение
жалоб потребителей, консультации по вопросам защиты
прав потребителей.
Анализ договоров продавцов
с потребителями, в целях выявления
условий ущемляющих права потребителей.
При выявлении
товаров ненадлежащего
жизни, здоровья,
имущества потребителей
и окружающей среды
незамедлительно извещает об этом организации, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров.
Составляет
ежемесячные формы отчетности о
нарушениях Закона РФ
«О защите прав потребителей», о работе
общественной приемной, о ценах на
товары первой необходимости.
Ведет реестры предприятий торговли и общественного питания; реестр предприятий торговли, реализующих алкогольную продукцию.
Готовит проекты постановлений, распоряжений главе местного самоуправления района по вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела цен, торговли и защиты прав потребителей.
Готовит информацию для
вышестоящей организации (управление
по
развитию потребительского рынка департамента
экономического развития
администрации области) по поступающим от нее запросам, а также
предоставляет ежеквартальные и ежемесячные
отчеты по установленным
формам.
Начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей в пределах своей компетенции, имеет право:
Проводить мониторинг соблюдения правил розничной торговли и Закона РФ «О защите прав потребителей» и по применению торговых надбавок на социально значимые продукты питания, реализуемые предприятиями торговли района.
В случаях выявления
продажи товаров, не сопровождающихся
информацией или с просроченным
Запрашивать информацию
у всех предприятий, организаций,
независимо от их форм собственности,
учреждений, администраций на
территории района, в объемах необходимых
для выполнения
соответствующих задач.
На ежегодный основной
и дополнительный оплачиваемый отпуск,
согласно Трудового кодекса и Закона «О
муниципальной службе Белгородской области».
Пользоваться всеми
видами государственного социального
страхования, другими социальными гарантиями,
предусмотренными
действующим законодательством.
Начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей осуществляет свои функции во взаимодействии с управлениями: финансов и налоговой политики; сельского хозяйства и продовольствия; организационно
- контрольной, информационно-
Критерием оценки
работы начальника отдела цен, торговли
и защиты
прав потребителей является:
Несет дисциплинарную и материальную ответственность за:
- ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
- ненадлежащие действия
и некачественные решения, бездействие
и уклонения от принятия решений по вопросам,
относящимся к ведению
начальника отдела цен, торговли и защиты
прав потребителей;
По результатам раздела
можно сделать следующие выводы
Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей отвечает за развитие потребительского рынка Грайворонского района.
Информация о работе Управлнеческие решения в муниципальном управлении