Управлнеческие решения в муниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка и принятие управленческих решений.
Согласно поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику управленческого решения, определение места и роли решений в управлении;
выявить сущность и содержание понятия «управленческое решение» и его основные структурные компоненты;
проанализировать процесс разработки и принятия управленческих решений в исследуемой организации;
обосновать приоритетные направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Сущность, свойства и классификация управленческих решений…………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие управленческого решения…………………………...………….6
1.2.Классификация управленческих решений……………………………..14
1.3. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………………………….……22
Глава II. Разработка и принятие управленческих решений в администрации Грайворонского района Белгородской области………..39
2.1. Характеристика Грайворонского района……………………………....39
2.2. Анализ деятельности Отдела цен, торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития комитета экономического развития, финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района………………………………..…..50
2.3. Деятельность отдела по защите прав потребителей как реализация управленческих решений Администрации Грайворонского района………………………………………………………………………..…..58
Глава III. Направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений отдела по защите прав потребителей Администрации Грайворонского района……………….….66
3.1. Эффективность принятия управленческих решений в системе муниципального управления……………………………...………………….66
3.2. Применение научного подхода в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………….....73
3.3. Учет социально-психологических факторов при принятии управленческих решений……………………………………………….……..84
Заключение…………………………………………………………….………..95
Список использованной литературы……………………………..…………99
Приложения……………………………………………………………………105

Файлы: 1 файл

диплом последний вариант.doc

— 501.00 Кб (Скачать)

Сегодня каждое муниципальное  образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития. Подотчетные населению органы местного самоуправления получили право формулировать долгосрочные и среднесрочные цели местного развития и определять способы их достижения.

Принятие  этого закона дало возможность наиболее активным слоям населения принимать участие  в решении проблем развития своей  малой родины, местного хозяйства, социальной сферы, использования природных, интеллектуальных, управленческих и других ресурсов. Это позволяет населению через организацию и развитие местного самоуправления подключиться к привлечению средств, для создания современной инфраструктуры муниципального образования, улучшения окружающей среды и решения других вопросов местного значения. Долгосрочным ориентиром в этой работе должны стать стратегии и программы социально-экономического развития муниципальных образований.

В современных условиях рыночных отношений перед органами местного самоуправления Грайворонского района стоит задача согласования интересов всех субъектов муниципального образования для достижения общих целей, что даст возможность эффективно развиваться району. Назрела необходимость долгосрочного планирования и разработки стратегии развития территории, которая должна стать документом общественного согласия.

На среднесрочную перспективу  основной задачей  для муниципального образования остается задача создания благоприятных условий для успешного развития потребительского рынка муниципального образования  и обеспечения населения качественными услугами торговли,  общественного питания и бытового обслуживания населения.

Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в последние годы, рост реальной заработной платы и  пенсий способствуют дальнейшему увеличению спроса и ускорению развития оборота розничной торговли и платных услуг населению. 

Торговая сеть района представлена 181 предприятием розничной торговли торговой площадью 7510 кв. метров, 35 предприятиями общественного питания на 2712 посадочных мест, 2 розничными рынками.

Работа по развитию потребительского рынка строится на основе  реализации:

- областной Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 02.04.2003 г. № 74;

- региональной комплексной программы по защите прав потребителей в Белгородской области на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 19.01.2006 года № 4-пп;

- муниципальной комплексной  программы по защите прав потребителей в Грайворонском районе на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением  главы местного самоуправления района от 12.09.2005 г.                № 579;

- программой по поддержке  и развитию малого предпринимательства  Грайворонского района на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением главы местного самоуправления района от 12.12.2008г. № 826.41

Отдел цен, торговли и  защиты прав потребителей отвечает за развитие потребительского рынка Грайворонского района (приложение 2)42

Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей администрации района является структурным подразделением управления экономического развития, финансов и налоговой политики администрации района.

Отдел взаимодействует  со всеми структурными подразделениями 
администрации района, другими организациями и учреждениями, 
предусмотренными структурой управления района, по вопросам проведения 
анализа договоров, заключаемых продавцами с потребителями, рассмотрения 
жалоб потребителей, координирует деятельность предприятий торговли, 
общественного питания, предпринимателей без образования юридического 
лица.

В своей работе отдел взаимодействует с соответствующими вышестоящими органами государственной власти и управления, предприятиями и организациями по вопросам деятельности торговли, общественного питания.

Основными задачами отдела являются:

- контроль за соблюдением  и исполнением Закона Российской  Федерации «О защите прав потребителей» и «Правил розничной торговли»;

  • определение и реализация единой политики по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания на потребительском рынке Грайворонского района;
  • подготовка предложений по предупреждению и пресечению реализации некачественных товаров, обеспечение защиты прав и интересов покупателей;
  • анализ эффективности работы предприятий торговли и общественного питания;
  • осуществления проверок предприятий торговли и общественного питания в соответствии с действующим законодательством;
  • в пределах своей компетенции принимать участие в разработке районных целевых программ;
  • координация деятельности предприятий торговли, общественного питания, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с возложенными на него задачами отдел:

  • рассматривает жалобы потребителей, консультирует по вопросам защиты прав потребителей;
  • анализирует договора продавцов с потребителями в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
  • участвует в плановых и внеплановых проверках по вопросам соблюдения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «Правил розничной торговли»;
  • составляет информацию о закупках и реализации алкогольной продукции на территории района;

готовит информацию для  вышестоящих организаций (департамент  экономического развития - управление цен, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг) по поступающим  от них запросам, а также предоставляет  ежемесячные и ежеквартальные отчеты по установленным формам;

- готовит проекты постановлений и распоряжений главы местного 
самоуправления района по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Отдел имеет  право:

  • проводить проверки по соблюдению правил розничной торговли и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», по применению торговых надбавок;
  • в случаях выявления нарушений по продаже недоброкачественных товаров или без документов, приостанавливать продажу товаров до предоставления информации или прекращать продажу товаров;
  • запрашивать информацию у всех предприятий, организаций независимо от их форм собственности, учреждений, администраций на территории района в объемах, необходимых для выполнения соответствующих задач.

Методическое руководство  деятельностью отделом цен, торговли и 
защиты прав потребителей осуществляет управление экономического развития администрации района, управление торговли, ресурсов и услуг департамента экономического развития администрации области.

Назначение на должность  и освобождение от должности 
специалистов отдела осуществляется в порядке, определенном главой местного самоуправления района.

Отдел возглавляет начальник  отдела цен, торговли и защиты прав 
потребителей, который назначается и освобождается от должности главой 
местного самоуправления района.      

Начальник отдела:

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и задач;
  • вносит в установленном порядке на рассмотрение районного Совета, главы местного самоуправления проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Отдел цен, торговли и  защиты прав потребителей администрации района входит в состав управления экономического развития администрации Грайворонского района.

Начальник отдела непосредственно  подчиняется начальнику управления экономического развития, заместителю  главы местного самоуправления - председателю комитета финансов и налоговой политики, первому заместителю главы местного самоуправления, главе местного самоуправления администрации района.

Начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей назначается  на должность по рекомендации начальника управления экономического развития.

К замещению должности  начальника отдела цен, торговли и защиты 
прав потребителей допускаются лица, имеющие высшее образование и стаж 
работы по специальности не менее одного года или среднее специальное 
образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

В обязанности отдела входят следующие основные функции:

Рассмотрение  жалоб потребителей, консультации по вопросам защиты 
прав потребителей.

Анализ договоров продавцов  с потребителями, в целях выявления 
условий ущемляющих права потребителей.

При выявлении  товаров ненадлежащего качества, а также опасных для 
жизни,     здоровья,     имущества    потребителей    и    окружающей     среды

незамедлительно извещает об этом организации, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью  товаров.

Составляет  ежемесячные формы отчетности о  нарушениях Закона РФ 
«О защите прав потребителей», о работе общественной приемной, о ценах на 
товары первой необходимости.

Ведет реестры предприятий  торговли и общественного питания; реестр предприятий торговли, реализующих  алкогольную продукцию.

Готовит проекты постановлений, распоряжений главе местного самоуправления района по вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела цен, торговли и защиты прав потребителей.

Готовит информацию для  вышестоящей организации (управление по 
развитию потребительского рынка департамента экономического развития 
администрации области) по поступающим от нее запросам, а также 
предоставляет ежеквартальные и ежемесячные отчеты по установленным 
формам.

Начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей в пределах своей компетенции, имеет право:

Проводить мониторинг соблюдения правил розничной торговли и Закона РФ «О защите прав потребителей» и по применению торговых надбавок на социально значимые продукты питания, реализуемые предприятиями торговли района.

В случаях выявления  продажи товаров, не сопровождающихся информацией или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, направлять информацию в контролирующие организации.

Запрашивать информацию у всех предприятий, организаций, 
независимо от их форм собственности, учреждений, администраций на 
территории района, в объемах необходимых для выполнения 
соответствующих задач.

На ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск, 
согласно Трудового кодекса и Закона «О муниципальной службе Белгородской области».

Пользоваться всеми  видами государственного социального 
страхования, другими социальными гарантиями, предусмотренными 
действующим законодательством.

Начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей осуществляет свои функции во взаимодействии с управлениями: финансов и налоговой политики; сельского хозяйства и продовольствия; организационно

- контрольной, информационно-аналитической  и кадровой работы; по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК; образования; культуры; социальной защиты населения; поселением г. Грайворона и сельскими поселениями; предприятиями, организациями и учреждениями района.

Критерием оценки работы начальника отдела цен, торговли и защиты 
прав потребителей является:

  • своевременное и качественное предоставление служебной отчетности;
  • обеспечение выполнения задач, поставленных перед отделом;
  • правильность и своевременность оформления документации, ее надлежащее хранение и учет.

Несет дисциплинарную и  материальную ответственность за:

- ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

- ненадлежащие действия и некачественные решения, бездействие и уклонения от принятия решений по вопросам, относящимся к ведению 
начальника отдела цен, торговли и защиты прав потребителей;

  • несвоевременное представление отчетности о проделанной работе;
  • нарушение служебной дисциплины;
  • нарушение мер техники безопасности;
  • утрату, порчу служебной документации, инвентаря и оборудования.

По результатам раздела  можно сделать следующие выводы.

Отдел цен, торговли и  защиты прав потребителей отвечает за развитие потребительского рынка Грайворонского района.

Информация о работе Управлнеческие решения в муниципальном управлении