Управлнеческие решения в муниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка и принятие управленческих решений.
Согласно поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику управленческого решения, определение места и роли решений в управлении;
выявить сущность и содержание понятия «управленческое решение» и его основные структурные компоненты;
проанализировать процесс разработки и принятия управленческих решений в исследуемой организации;
обосновать приоритетные направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Сущность, свойства и классификация управленческих решений…………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие управленческого решения…………………………...………….6
1.2.Классификация управленческих решений……………………………..14
1.3. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………………………….……22
Глава II. Разработка и принятие управленческих решений в администрации Грайворонского района Белгородской области………..39
2.1. Характеристика Грайворонского района……………………………....39
2.2. Анализ деятельности Отдела цен, торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития комитета экономического развития, финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района………………………………..…..50
2.3. Деятельность отдела по защите прав потребителей как реализация управленческих решений Администрации Грайворонского района………………………………………………………………………..…..58
Глава III. Направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений отдела по защите прав потребителей Администрации Грайворонского района……………….….66
3.1. Эффективность принятия управленческих решений в системе муниципального управления……………………………...………………….66
3.2. Применение научного подхода в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………….....73
3.3. Учет социально-психологических факторов при принятии управленческих решений……………………………………………….……..84
Заключение…………………………………………………………….………..95
Список использованной литературы……………………………..…………99
Приложения……………………………………………………………………105

Файлы: 1 файл

диплом последний вариант.doc

— 501.00 Кб (Скачать)

Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей администрации  района является структурным подразделением управления экономического развития, финансов и налоговой политики администрации района.

Основными задачами отдела являются:

- контроль за соблюдением  и исполнением Закона Российской  Федерации «О защите прав потребителей» и «Правил розничной торговли»;

  • определение и реализация единой политики по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания на потребительском рынке Грайворонского района;
  • подготовка предложений по предупреждению и пресечению реализации некачественных товаров, обеспечение защиты прав и интересов покупателей;
  • анализ эффективности работы предприятий торговли и общественного питания;
  • осуществления проверок предприятий торговли и общественного питания в соответствии с действующим законодательством;
  • в пределах своей компетенции принимать участие в разработке районных целевых программ (приложение 3) 43

 

2.2. Деятельность  отдела по защите прав потребителей как реализация управленческих решений Администрации Грайворонского района

 

Создание условий для  обеспечения и защиты установленных  законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Для проведения эффективной  работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке  товаров (работ, услуг). В настоящее  время характерными особенностями  потребительской сферы Грайворонского района Белгородской области являются ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения, насыщение рынка товаров (работ, услуг), увеличение доли отечественных производителей товаров (работ, услуг).

Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.

Анализ ситуации в  области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей снижается. Так, в 2009 году отделом было рассмотрено более 120 письменных обращений граждан об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».44

Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Грайворонского района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.

Для достижения положительного эффекта такая работа ведется  не только с потребителями, но и с  производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.

Работа с потребителями  в Грайворонском районе  направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом  правами, гарантиями и способами  защиты. Прежде всего это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Белгородской области, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и  обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений муниципальной  социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан (фальсификации лекарственных средств, незаконный оборот алкогольной продукции и т.д.).

В Белгородской области  в соответствии с региональной комплексной  Программой по защите прав потребителей на 2006-2010 годы с 15 марта  по 1 мая 2010 года в рамках празднования Всемирного дня потребителя проводится крупномасштабная акция «Потребительские знания – в каждую семью!».

Основными целями акции  являются повышение информированности граждан об их потребительских правах и привитие им навыков потребительской культуры поведения, формирование у населения активного потребительского поведения.

Результаты акции, впервые  стартовавшей в 2002 году, подтверждают ее актуальность и социальную значимость: ежегодно за правовой помощью обращаются порядка 15 тысяч жителей области.

Отдел цен, торговли и  защиты прав потребителей активно участвует  в проведении акции. На сайте Администрации  Грайворонского района дана информация об акции. Свои вопросы потребители могут задать в администрации Грайворонского района по телефону «Горячей линии: вопрос-ответ» 4-53-14 в отдел по защите прав потребителей; написать на листе бумаги и опустить  в ящики для сбора вопросов от потребителей, которые установлены в библиотеке им. А.С. Пушкина в г. Грайвороне и в магазине «Магнит» в г. Грайвороне (ул. Мира, 15-в). Консультации, если в письмах не будут указаны адресаты и контактные телефоны, будут даны через газету «Родной край».

Информация на потребительскую  тематику будет представлена  на выставке книг в библиотеке им. А.С. Пушкина города Грайворон.45

В рамках Программы улучшения  качества жизни населения на территории Белгородской области региональным Центром информации по качеству Белгородской государственной универсальной научной библиотеки и ГУП «Белгородское качество» при поддержке правительства области и непосредственном участии органов местного самоуправления, начиная с 2006 года, проводится акция в защиту прав потребителей «Не покупайся!».

Ежегодно отдел принимает активное участие в проведении областной акции «Не покупайся».

Цель акции – повышение  потребительской активности граждан  и оперативное получение информации о состоянии потребительского рынка  на основе Купона потребительской претензии.

Итоги акции «Не покупайся!» показали социальную значимость данного мероприятия, а ее идеи нашли активную поддержку среди жителей области.  Наибольшее количество претензий или 28,6 тысячи (52 %) в 2007 году было предъявлено к качеству непродовольственных товаров, к качеству продуктов питания поступило 25,5 тысячи (46,4 %) претензий, к оказанию платных услуг – 0,9  тысячи (1,6 %).

В 2007 году на 18,5 % произошло  снижение количества поступивших претензий  к организации торговли на рынках, на 8 % уменьшилось количество жалоб  в адрес торговых сетей, вместе с тем почти на 10 % возросли претензии к работе магазинов индивидуальных предпринимателей.

К положительной особенности  акции в 2009 году следует отнести  стремление потребителей к адресному  предъявлению своих претензий. Это  позволило организаторам акции принять оперативные меры к нарушителям в каждом конкретном случае: рассмотрено и удовлетворено в пользу потребителей 987 обращений, возмещено материального ущерба в размере 2,4 млн. рублей, подано 3 исковых заявления в суд.46

В Грайворонском районе бланки Купонов потребительской претензии можно было получить в управлении экономического развития администрации района по адресу: г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21, кабинет 212) в библиотеке им. А.С. Пушкина в г. Грайворон, в сельских библиотеках.

Бланк Купона также размещен на сайте Грайворонского района в  разделе «Защита прав потребителей».

Также еженедельно в  четверг в    администрации Грайворонского района проводится прием граждан по вопросам нарушений прав потребителей при приобретении товаров и услуг, а также по вопросам нарушений прав субъектов малого и среднего бизнеса контролирующими организациями.

Прием осуществляет заместитель  начальника управления экономического развития – начальник отдела цен, торговли и защиты прав потребителей администрации района Буковцова Татьяна Александровна.

Суммируя все вышесказанное, по результатам главы можно сделать  следующие выводы.

Муниципальное образование  «Грайворонский район» представляет собой  административную единицу области  с развитым сельско-хозяйственным производством, перерабатывающей промышленностью, многопрофильной инфраструктурой, богатыми культурными ценностями. Центром  муниципального образования «Грайворонский район» является город  Грайворон.

В целях дальнейшего  улучшения демографической ситуации на территории района, укрепления института семьи, в районе ежегодно реализуются муниципальные среднесрочные программы по улучшению демографической ситуации.

Социальная поддержка  населения – одно из приоритетных направлений деятельности в муниципальном образовании. Главная цель социальной службы – обеспечить достойную жизнь нынешнему и будущему поколениям, оказывать помощь и поддержку пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным семьям в решении многих социальных проблем.

В муниципальном образовании действует ряд социальных программ, направленных на улучшение положения льготной категории граждан, на создание благоприятных условий для активного участия их в жизни общества, осуществляется комплексная реализация различных форм социально-бытовой, экономической помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан.

Отдел цен, торговли и  защиты прав потребителей отвечает за развитие потребительского рынка Грайворонского района.

Отдел цен, торговли и защиты прав потребителей администрации района является структурным подразделением управления экономического развития, финансов и налоговой политики администрации района.

Основными задачами отдела являются:

- контроль за соблюдением  и исполнением Закона Российской  Федерации «О защите прав потребителей» и «Правил розничной торговли»;

  • определение и реализация единой политики по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания на потребительском рынке Грайворонского района;
  • подготовка предложений по предупреждению и пресечению реализации некачественных товаров, обеспечение защиты прав и интересов покупателей;
  • анализ эффективности работы предприятий торговли и общественного питания;
  • осуществления проверок предприятий торговли и общественного питания в соответствии с действующим законодательством;
  • в пределах своей компетенции принимать участие в разработке районных целевых программ.

Защита прав потребителей является одним из основных направлений  деятельности отдела  цен, торговли и защиты прав потребителей Грайворонского района. Работа с потребителями в Грайворонском районе  направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений  отдела по защите прав потребителей Администрации Грайворонского района

3.1. Эффективность  принятия управленческих решений  в системе муниципального управления

 

Принятие решений в  системе муниципальной власти имеет  свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости. Одной из основных функций руководителя органа местного самоуправления является разработка и принятие решений, которые затем должны быть реализованы и оценены исходя из поставленных первоначально целей. Управленческое решение - развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц. Как уже отмечалось выше, процесс принятия решения состоит из нескольких стандартных этапов (таблица 1).

Информация о работе Управлнеческие решения в муниципальном управлении