Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:49, дипломная работа
Цель исследования – разработка и принятие управленческих решений.
Согласно поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику управленческого решения, определение места и роли решений в управлении;
выявить сущность и содержание понятия «управленческое решение» и его основные структурные компоненты;
проанализировать процесс разработки и принятия управленческих решений в исследуемой организации;
обосновать приоритетные направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений:
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Сущность, свойства и классификация управленческих решений…………………………………………………………………………...6
1.1. Понятие управленческого решения…………………………...………….6
1.2.Классификация управленческих решений……………………………..14
1.3. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………………………….……22
Глава II. Разработка и принятие управленческих решений в администрации Грайворонского района Белгородской области………..39
2.1. Характеристика Грайворонского района……………………………....39
2.2. Анализ деятельности Отдела цен, торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития комитета экономического развития, финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района………………………………..…..50
2.3. Деятельность отдела по защите прав потребителей как реализация управленческих решений Администрации Грайворонского района………………………………………………………………………..…..58
Глава III. Направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений отдела по защите прав потребителей Администрации Грайворонского района……………….….66
3.1. Эффективность принятия управленческих решений в системе муниципального управления……………………………...………………….66
3.2. Применение научного подхода в процессе принятия управленческих решений……………………………………………………………………….....73
3.3. Учет социально-психологических факторов при принятии управленческих решений……………………………………………….……..84
Заключение…………………………………………………………….………..95
Список использованной литературы……………………………..…………99
Приложения……………………………………………………………………105
В октябре 2005 года главой местного самоуправления Грайворонского района избран Александр Иванович Головин, генеральный директор одного из передовых в районе агропромышленных предприятий – ООО «Красный Октябрь». Большое внимание местной властью уделяется развитию агропромышленного комплекса района. Реализуется областная программа увеличения производства молока на 2005-2014 годы, которая предусматривает увеличение производства молока к 2014 году до 100 тысяч тонн. Кроме того, уже в 2006 году Грайворонский район задействован в областной программе развития птицеводства с интеграцией ЗАО «Краснояружский бройлер».
На Грайворонщине полным ходом идет восстановление и обеспечение экономической состоятельности слабых хозяйств, сохранение рабочих мест. В 2008 году по сравнению с 2007 годом на 7 % возросла численность занятых в экономике, на 200 единиц увеличилось число рабочих мест. В 1,4 раза по сравнению с уровнем 2007 года стала выше среднемесячная заработная плата.
Значительно вырос объем валового продукта - до 3650 млн. руб., или 122,3 тыс. руб. на душу населения, что в 1,4 раза выше показателей 2007 года и в 2,3 раза выше показателей 2006 года. Промышленной продукции произведено почти на 800 млн. руб. что в 1,8 раза выше 2007 года и в 1,9 раза выше показателей 2006 года. Немаловажным показателем является финансовая обеспеченность района. Расходная часть районного бюджета в 2008 году составила 688 млн. руб., что на 48 % больше 2007 года и в 2 раза – 2006 года. Налогов и сборов в местный бюджет в 2008 году получено 136,6 млн. руб., что на 33% больше 2007 года и в 2 раза – 2006 года. А в 2010 году собственных налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района планируется получить в размере 185,0 млн. рублей.36
Высок показатель объема инвестиций в 2008 года, который составил 1 млрд. 151 млн. рублей. Увеличение к уровню 2007 года - в 1,2 раза, к 2006 году - в 2,8 раза. Ненамного, но улучшились и демографические показатели. В 2008 году ожидается рождение 290 детей, что на 4 ребенка больше, чем в 2007 году.
В районе разработана программа развития молочного животноводства, реализация которой рассчитана до 2010 года (с 2006 – 2010 г)» она предусматривает увеличение поголовья дойного стада до 6,1 тыс. голов, годовую продуктивность на корову – 6000 кг и валовой надой молока до 37 тыс. тонн.
Завершено строительство молочного комплекса в с. Мокрая Орловка, ООО «Грайворонская молочная компания» на 2680 голов. Общая стоимость проекта – 1092,6 млн.руб. Проектная мощность производства до 20 тыс.тонн молока будет достигнута в 2010 году. Племенное поголовье нетелей закуплено в США.
В 2008 году продолжили работу два СССПоКа: по выращиванию нетелей - «Становое» и «Союз-Агро». Среднесуточный привес телочек в этих кооперативах превысил 620 граммов.
В 2009 году значительно выросла среднемесячная заработная плата сельскохозяйственных работников, которая составила в среднем по району 10642 рубля, что в 1,5 раза больше показателя прошлого года. В ряде хозяйств района среднемесячная заработная плата выше среднерайонного уровня. Это ООО «Грайворонская молочная компания» -17820 рублей, ООО «Грайворонские корма» - 13077 рублей, ООО «Агроинвест»- 12490 рублей,
Укрепляется материально–техническая база сельского хозяйства. В текущем году хозяйствами района приобретено техники на сумму более 300 млн. руб.: 31 трактор, 7 зерноуборочных комбайнов, три единицы кормоуборочной техники.
В 2009 году продолжается активный рост количества предприятий - субъектов малого и среднего бизнеса. В районе зарегистрировано на 81 человека и 4 предприятия больше, чем в 2007 году. Это позволило на 7 % увеличить поступления налогов в районный бюджет, а количество рабочих мест довести до 3115, что на 520 рабочих мест больше, чем в 2007году и на 800 больше чем в 2006 году.37
Грайворонский район занимает лидирующие позиции на Белгородчине по благоустройству населенных пунктов.
Так, по итогам проведения областного конкурса на звание «Самый благоустроенный населенный пункт Белгородской области» г. Грайворон признан победителем - в 1998 и 2000 г.г., в 2001-2002 г.г. занимал призовые места, в 2003 году вновь стал лидером в своей номинации. Село Головчино дважды входило в число населенных пунктов, занявших призовые места: в 1999 году - 1 место, в 2000 году - 2 место. По итогам областного конкурса на "Лучшую центральную площадь населенного пункта" в 2003 году г. Грайворон и с. Головчино - победители в соответствующих категориях. В 2004 году центральная головчинская площадь стала первой, а площадь районного центра – третьей. А в 2008 году в число лидеров вошли Почаевская и Головчинская сельские площади, занявшие 3 места в областном конкурсе.
В 2008 году в районе было построено 14200 кв. м. индивидуального жилья, что на 1519 кв. м. больше, чем в 2007 году. В 2008 году начато строительство 48 квартирного жилого дома в г.Грайвороне и закончено строительство 16 квартирного жилого дома в с.Гора-Подол. Многое сделано по капитальному ремонту объектов здравоохранения, образования и культуры. Так, капитально отремонтированы и переоборудованы 2 фельдшерско-акушерских пункта в селах Мокрая Орловка и Ивановская Лисица на сумму 6 млн. рублей. Всего по объектам здравоохранения освоено около 12 млн. рублей.38
Главными событиями
последние два года в сфере
культурно-досуговой
Благодаря активному участию местной власти и главы местного самоуправления Александра Ивановича Головина в районе успешно развивается сельский туризм. Он стал реальным сектором экономики и существенным источником пополнения бюджета. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на выставке-ярмарке «Агрорусь -2008» было принято решение включить в план мероприятий государственной целевой программы «Развитие сельского туризма в Российской Федерации на 2009-2012 годы» проведение Всероссийского форума по туризму на базе Грайворонского района.
За довольно короткий срок туристический комплекс «Лесной хутор на Гранях» посетило около 800 гостей из различных регионов России и зарубежных стран. Большим успехом у горожан пользуется отдых в сельских усадьбах. В районе их около 25-ти, 10 из которых уже принимают гостей. В них побывало уже более 100 человек – предприниматели, работники культуры и образования, менеджеры фирм, дети, студенты и т.д. В район поступило около 100 тысяч рублей.
Социальная поддержка населения – одно из приоритетных направлений деятельности в муниципальном образовании. Главная цель социальной службы – обеспечить достойную жизнь нынешнему и будущему поколениям, оказывать помощь и поддержку пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным семьям в решении многих социальных проблем.
В муниципальном образовании действует ряд социальных программ, направленных на улучшение положения льготной категории граждан, на создание благоприятных условий для активного участия их в жизни общества, осуществляется комплексная реализация различных форм социально-бытовой, экономической помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан.
Для повышения качества
жизни инвалидов на основе обеспечения
доступности медицинской
Ежегодно разрабатываются и реализуются муниципальные программы по социальной поддержке малообеспеченного населения. Мероприятиями данных программ обеспечивается адресный подход в оказании материальной помощи особо нуждающимся гражданам, производятся выплаты единовременных и периодических пособий, выделяется адресная помощь на газификацию домовладений малообеспеченным семьям и пенсионерам. В 2008 году на оказание адресной помощи малоимущим гражданам направлено 4140 тысяч рублей.
Устав муниципального образования «Грайворонский район» Белгородской области принят постановлением Совета депутатов Грайворонского района третьего созыва 24 июля 2007 года № 195. Уставы городского и сельских поселений приняты городским и земскими собраниями, зарегистрированы отделом Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу.
Представительным органом муниципального образования «Грайворонский район» является Муниципальный совет Грайворонского района, избранный в составе 26 человек, по 2 члена от каждого муниципального образования муниципального района, в том числе главы городских, сельских поселений и по одному депутату, делегированному городским и земскими собраниями. В городских и сельских поселениях представительными органами являются городское и земские собрания, которые являются юридическими лицами. Срок их полномочий – 5 лет.
Главы сельских поселений избираются из составов земских собраний тайным голосованием и исполняют полномочия председателей земских собраний сельских поселений. В городском поселении «Город Грайворон» председатель городского собрания избирается из состава городского собрания открытым голосованием. Из числа депутатов городского и земских собраний сформированы постоянные комиссии, каждая из которых контролирует соответствующие направления работы.
Муниципальное образование
«Грайворонский район» и все
Основными приоритетами политики органов местного самоуправления муниципального образования «Грайворонский район» являются улучшение качества жизни населения района в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области, а также создание благоприятных социально-экономических условий для дальнейшего развития муниципальных образований, благоустройство городского и сельских поселений, реализация приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Здравоохранение», «Образование», участие в реализации федеральных и областных целевых программ, концепций, стратегий, реализация районных программ, проектов и мероприятий.
Всего в органах местного самоуправления муниципального образования «Грайворонский район» занято 217,5 муниципальных служащих. 87,3% работников администрации муниципального района имеют высшее образование, 12,7% - средне-профессиональное образование.
Сложнее ситуация в администрациях сельских поселений, так как муниципальных служащих с высшим образованием всего лишь 77,8%. Большинство работников (73,1% по администрации муниципального района, 72,5% - по сельским поселениям) находятся в возрасте от 30 до 60 лет, почти половина работников имеет стаж работы до 5 лет.39
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, привлечения новых перспективных специалистов на муниципальную службу в районе в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Белгородской области «Об особенностях муниципальной службы в Белгородской области», а также переходом с 1 января 2008 года на новые условия оплаты труда, решением сессии Муниципального совета Грайворонского района утверждена структура денежного содержания для всех категорий работников органов местного самоуправления.
По итогам раздела
можно сделать следующие
Муниципальное образование «Грайворонский район» представляет собой административную единицу области с развитым сельско-хозяйственным производством, перерабатывающей промышленностью, многопрофильной инфраструктурой, богатыми культурными ценностями. Центром муниципального образования «Грайворонский район» является город Грайворон.
В целях дальнейшего
улучшения демографической
Социальная поддержка населения – одно из приоритетных направлений деятельности в муниципальном образовании. Главная цель социальной службы – обеспечить достойную жизнь нынешнему и будущему поколениям, оказывать помощь и поддержку пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным семьям в решении многих социальных проблем.
В муниципальном образовании действует ряд социальных программ, направленных на улучшение положения льготной категории граждан, на создание благоприятных условий для активного участия их в жизни общества, осуществляется комплексная реализация различных форм социально-бытовой, экономической помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан.
2.2. Анализ деятельности Отдела цен, торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития комитета экономического развития, финансов и налоговой политики администрации Грайворонского района
Основной задачей деятельности администрации любого муниципального образования является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие муниципального образования означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования муниципального образования, как сложной открытой системы.
Изменение содержания местного самоуправления в связи с принятием 6 октября 2003 года Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляющего возможность решения населением соответствующей территории местных вопросов, стало основанием для самостоятельной разработки и реализации муниципальной стратегии.40
Информация о работе Управлнеческие решения в муниципальном управлении