Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".
28.Правотворческая инициатива граждан.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей мун. образования, обладающих избирательным правом. Проект мун. правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом м.с к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.В случае, если принятие мун.правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа м.с., указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
29.Публичные слушания. Для обсуждения проектов мун. правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей мун. образования представительным органом мун. образования, главой мун. образования могут проводиться публичные слушания.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа мун. образования или главы мун. образования.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа мун. образования, назначаются представительным органом мун. образования, а по инициативе главы мун. Образования.. На публичные слушания должны выноситься:.проект устава муниципального образования, проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития мун.образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий,вопросы о преобразовании мун. образования.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом мун. образования и (или)нпа представительного органа мун. образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом мун. правового акта, и другие меры.
30. Конференция граждан (собрание делегатов). Конференция граждан - это одна из форм прямого волеизъявления граждан, проживающих в пределах муниципального образования. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
31. Опрос граждан. Форма участия населения в осуществлении местного самоуправления.Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами м.с. и долж. лицами м.с.а также органами гос. власти. . Опрос граждан проводится на всей территории мун. образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами м.с. и долж. лицами м.с., а также органами гос.власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители мун. образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе: представительного органа мун. образования или главы мун.- по вопросам местного значения; органов гос.власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель мун. образования для объектов регионального и межрегионального значения. Жители мун. образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: за счет средств местного бюджета или за счет средств бюджета субъекта РФ
32. Территориальное общественное самоуправление: понятие и особенности. Самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16лет. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:установление структуры органовТОС;принятие устава ТОС внесение в него изменений и дополнений;избрание органовТОС;определение основных направлений деятельности ТОС;утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении.
33.Система органов местного
самоуправления муниципального
образования. Составляют представительный орган
мун. образования, глава мун. образования,
местная администрация (исполнительно-
34.Представительный орган
местного самоуправления. Порядок
формирования
35.Исполнительные органы
местного самоуправления. Местная
администрация (исполнительно-
36.Глава муниципального
образования, глава местной
37. Понятие полномочий органов местного самоуправления и их правовое закрепление. полномочия органов местного самоуправления можно определить как неразрывное единство их прав и обязанностей, закрепляемых в уставе муниципального образования в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации и необходимых для решения соответствующих вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых определен для каждого вида муниципального образования в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
38. Полномочия органов местного самоуправления. Передача органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений, других территорий путем прямого волеизъявления, так и через выборные и иные органы м.с., которые осуществляют подавляющее большинство этих полномочий. Вот почему в правовых актах полномочия м.с. обычно определяются путем закрепления полномочий органов м.с..Можно выделить несколько групп полномочий органов м.с., относящихся к различным областям деятельности – экономической, социально-культурной и тд.Органы м.с. руководят транспортными предприятиями, обеспечивают учет автомобилей и других видов транспортных средств организуют и контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и аэропортах; организуют работу предприятий связи, обеспечивают развитие радио и телевидения, ведение учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями.
39.Формирование и
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
40. Понятие и виды местных налогов. Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования. Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения
41.Органы местного