Шпаргалка по " Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

Мунициапльное право.docx

— 59.46 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Правотворческая инициатива  граждан.С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей мун. образования, обладающих избирательным правом. Проект мун. правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом м.с к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.В случае, если принятие мун.правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа м.с., указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

29.Публичные слушания. Для обсуждения проектов мун. правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей мун. образования представительным органом мун. образования, главой мун. образования могут проводиться публичные слушания.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа мун. образования или главы мун. образования.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа мун. образования, назначаются представительным органом мун. образования, а по инициативе главы мун. Образования.. На публичные слушания должны выноситься:.проект устава муниципального образования, проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития мун.образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий,вопросы о преобразовании мун. образования.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом мун. образования и (или)нпа представительного органа мун. образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом мун. правового акта, и другие меры.

 

30. Конференция граждан (собрание делегатов). Конференция граждан - это одна из форм прямого волеизъявления граждан, проживающих в пределах муниципального образования. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

31. Опрос граждан. Форма участия населения в осуществлении местного самоуправления.Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами м.с. и долж. лицами м.с.а также органами гос. власти. . Опрос граждан проводится на всей территории мун. образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами м.с. и долж. лицами м.с., а также органами гос.власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители мун. образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе: представительного органа мун. образования или главы мун.- по вопросам местного значения; органов гос.власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель мун. образования для объектов регионального и межрегионального значения. Жители мун. образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: за счет средств местного бюджета или за счет средств бюджета субъекта РФ

 

32. Территориальное общественное самоуправление: понятие и особенности. Самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16лет. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:установление структуры органовТОС;принятие устава ТОС внесение в него изменений и дополнений;избрание органовТОС;определение основных направлений деятельности ТОС;утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении.

 

33.Система органов местного  самоуправления муниципального  образования. Составляют представительный орган мун. образования, глава мун. образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган мун. образования), контрольно-счетный орган мун. образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом мун.образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Изменение структуры органов м.с. осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности органов м.с. осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих мун. образований.

 

 

 

34.Представительный орган  местного самоуправления. Порядок  формирования представительного  органа. Предмет исключительного  ведения представительного органа. Это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории мун. образования. Представительный орган мун. образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на мун.выборах. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 ч. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. В исключительной компетенции представительного органа мун. образования находятся:принятие устава мун. образования и внесение в него изменений и дополнений;утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФпринятие планов и программ развития мун. образования, утверждение отчетов об их исполнении;определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в мун. собственности и тд.

 

35.Исполнительные органы  местного самоуправления. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом мун. образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам м.с. ФЗ и законами субъектов РФ Главой местной администрации является глава мун. образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом мун. образования.Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:смерти;отставки по собственному желанию;признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим и тд. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в суд. порядке на основании заявления: представительного органа мун.образования, высшего долж. лица субъекта РФ, главы местной администрации.

 

36.Глава муниципального  образования, глава местной администрации.Г.М.О. является высшим должностным лицом мун. образования и наделяется уставом мун.образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. ГМО представляет мун. образование в отношениях с органами местного самоуправления других мун.образований, органами гос. власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени мун. образования;подписывает и обнародует нпа, принятые представительным органом мун. образования;издает в пределах своих полномочий правовые акты;вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа мун. образования. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

 

 

 

 

 

37. Понятие полномочий органов местного самоуправления и их правовое закрепление. полномочия органов местного самоуправления можно определить как неразрывное единство их прав и обязанностей, закрепляемых в уставе муниципального образования в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации и необходимых для решения соответствующих вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых определен для каждого вида муниципального образования в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

 

 

38. Полномочия органов местного самоуправления. Передача органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Полномочия местного самоуправления реализуются как непосредственно населением городских и сельских поселений, других территорий путем прямого волеизъявления, так и через выборные и иные органы м.с., которые осуществляют подавляющее большинство этих полномочий. Вот почему в правовых актах полномочия м.с. обычно определяются путем закрепления полномочий органов м.с..Можно выделить несколько групп полномочий органов м.с., относящихся к различным областям деятельности – экономической, социально-культурной и тд.Органы м.с. руководят транспортными предприятиями, обеспечивают учет автомобилей и других видов транспортных средств организуют и контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и аэропортах; организуют работу предприятий связи, обеспечивают развитие радио и телевидения, ведение учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями.

 

39.Формирование и использование  средств местного бюджета. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут  реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в  порядке, установленном местной  администрацией.

 

40. Понятие и виды местных налогов. Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования. Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения

 

 

41.Органы местного самоуправления.  Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления. Структуру органов м.с. составляют представительный орган мун. образования, глава мун. образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган мун.образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом мун. образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. М.с. в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.М.с. осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. М.с. осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы м.с. самостоятельно управляют мун. собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Информация о работе Шпаргалка по " Муниципальному праву"