Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".
14. Общие принципы местного самоуправления.
Под общими принципами местного самоуправления понимаются принципы деятельности населения и его представителей по решению вопросов местного значения, реализации иных полномочий, отнесенных к ведению местного самоуправления КРФ, ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также актами, принятыми в соответствии с ними .К общим принципам местного самоуправления относятся:самостоятельность решения населением вопросов местного значения; организационная обособленность местного самоуправления в системе управления государством; взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением и государством;соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления;законность в организации и осуществлении местного самоуправления;гласность при осуществлении местного самоуправления.
15.Вопросы местного значения:
понятие и правовое
16.Территориальные основы
местного самоуправления. Установление
и изменение границ
17.Экономические основы
местного самоуправления. Муниципальная
собственность. Местные
понятие «Э.О.м с» представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием мун. собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения мун. образований. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. установил, что экономическую основу м.с.составляют мун.собственность, средства местных бюджетов, имущество, находящиеся в гос.собственности и переданные в управление органам м.с., а также в соот. с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения мун. образования. Мун.собственность это имущественный комплекс мун.образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.Распоряжение мун.собственностью от имени мун. образования осуществляют органы м.с. в рамках их компетенции. Мест.фин- совокупность денежных средств, которыми располагает орган м.с для решения задач, возложенных на него местным сообществом и для реализации отдельных гос. полномочий.
18.Финансовые основы местного самоуправления. Структура финансовых ресурсов местного самоуправленияФинансово основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Структура:муниципальная собственность;местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
19. Бюджет муниципального образования (местный бюджет). Доходы местного бюджета: местные налоги, сборы и штрафы. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Поиск Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. . В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов: земельного налога; налога на имущество физических лиц В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц; единого сельскохозяйственного налога.
20.Обращения граждан
в органы местного
21.Система местного самоуправления. Организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления.Система местного самоуправления - это совокупность структурных элементов составляющих местное самоуправление. Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в РФ.Первая из них включает формы непосредственной демократии, используемые в системе местного самоуправления. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления осуществляется посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельских поселений, в которых осуществляется местное самоуправление. Другую группу организационных форм местного самоуправления составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.
22.Местный референдум. Правовое
регулирование вопросов
23.Муниципальные выборы. Мун. выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мун. выборы назначаются представительным органом мун. образования в сроки, предусмотренные уставом мун. образования. В случаях, установленных ФЗ, мун. выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией мун. образования или судом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении мун. выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов мун. выборов устанавливаются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении мун. выборов, и порядок их применения. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. Итоги мун. выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
24.Сходы граждан
25.Собрание граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы мун. образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и долж лицам м.с., а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами м.с. и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и долж лицами м.с., к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
26. Голосование по отзыву депутата, мэра. Проводится по инициативе населения. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
27.Голосование по вопросам
изменения границ