Шпаргалка по " Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

Мунициапльное право.docx

— 59.46 Кб (Скачать)

 

14. Общие принципы местного  самоуправления.

Под общими принципами местного самоуправления понимаются принципы деятельности населения  и его представителей по решению  вопросов местного значения, реализации иных полномочий, отнесенных к ведению  местного самоуправления КРФ, ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также актами, принятыми в соответствии с ними .К общим принципам местного самоуправления относятся:самостоятельность решения населением вопросов местного значения; организационная обособленность местного самоуправления в системе управления государством; взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением и государством;соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления;законность в организации и осуществлении местного самоуправления;гласность при осуществлении местного самоуправления.

 

15.Вопросы местного значения: понятие и правовое закрепление.Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина. Закрепляется в ФЗ 131"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".К вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и др.

 

 

 

16.Территориальные основы  местного самоуправления. Установление  и изменение границ муниципального  образования.Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта РФ. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

 

 

 

 

 

17.Экономические основы  местного самоуправления. Муниципальная  собственность. Местные финансы.

понятие «Э.О.м с» представляет собой  совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и  использованием мун. собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения мун. образований. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. установил, что экономическую основу м.с.составляют мун.собственность, средства местных бюджетов, имущество, находящиеся в гос.собственности и переданные в управление органам м.с., а также в соот. с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения мун. образования. Мун.собственность это имущественный комплекс мун.образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.Распоряжение мун.собственностью от имени мун. образования осуществляют органы м.с. в рамках их компетенции. Мест.фин- совокупность денежных средств, которыми располагает орган м.с для решения задач, возложенных на него местным сообществом и для реализации отдельных гос. полномочий.

 

18.Финансовые основы  местного самоуправления. Структура  финансовых ресурсов местного  самоуправленияФинансово основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований. Структура:муниципальная собственность;местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

 

 

 

19. Бюджет муниципального образования (местный бюджет). Доходы местного бюджета:  местные налоги, сборы и штрафы. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Поиск Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. . В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов: земельного налога;  налога на имущество физических лиц В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц; единого сельскохозяйственного налога.

 

20.Обращения граждан  в органы местного самоуправления. Виды обращений. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Виды обращений: Личные и коллегиальные обращения. Письменные: Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа предложения, заявления или жалобы, дату и личную подпись. Или осуществляется Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится по предварительной записи граждан руководителями и уполномоченными на то лицами.

 

21.Система местного самоуправления. Организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления.Система местного самоуправления - это совокупность структурных элементов составляющих местное самоуправление. Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в РФ.Первая из них включает формы непосредственной демократии, используемые в системе местного самоуправления. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления осуществляется посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельских поселений, в которых осуществляется местное самоуправление. Другую группу организационных форм местного самоуправления составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

 

 

 

22.Местный референдум. Правовое  регулирование вопросов местного  референдума.Местный референдум — голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или не­скольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения. Регулируется ФЗ 131 о принципах организации местного самоуправления. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: по инициативе, выдвинутой гражданами; по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями; по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума.

 

 

23.Муниципальные выборы. Мун. выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мун. выборы назначаются представительным органом мун. образования в сроки, предусмотренные уставом мун. образования. В случаях, установленных ФЗ, мун. выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией мун. образования или судом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении мун. выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов мун. выборов устанавливаются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении мун. выборов, и порядок их применения. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. Итоги мун. выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

24.Сходы граждан муниципального  образования .сход граждан может проводиться:в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения ; в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 ч по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;в поселении, в котором полномочия представительного органа мун. образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 ч, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 ч по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 ч, по вопросу об упразднении поселения.Сход граждан, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 

25.Собрание граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы мун. образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и долж лицам м.с., а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами м.с. и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и долж лицами м.с., к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

26. Голосование по отзыву депутата, мэра. Проводится по инициативе населения. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему  возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых  в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное  лицо местного самоуправления считается  отозванным, если за отзыв проголосовало  не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном  округе). Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

27.Голосование по вопросам  изменения границ муниципального  образования, преобразования муниципального  образования.     Проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории. Голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке местного референдума, с учетом особенностями ФЗ 131 При этом положения ФЗ субъекта РФ, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. . Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей мун.образования или части мун. образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ мун.образования, преобразование мун. образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей мун. образования или части мун. образования.Итоги голосования по вопросам изменения границ мун. образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Информация о работе Шпаргалка по " Муниципальному праву"