Шпаргалка по " Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

Мунициапльное право.docx

— 59.46 Кб (Скачать)

 

42.Ответственность органов  местного самоуправления: понятие  и виды.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Основания и порядок решения вопросов об ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении. К должностным лицам местного самоуправления могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная и дисциплинарная.

 

 

43.Понятие и содержание  муниципальной службы. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Основными принципами муниципальной службы являются:приоритет прав и свобод человека и гражданина;равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профес. и деловыми качествами мун.служащего;;единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должн. обязанностей;внепартийность мун. службы.

 

44. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы. Федеральный закон № 25-ФЗ регулирует правовое положение (статус) муниципальных служащих, а также отношения, связанные с установлением юридической правосубъектности лиц для поступления на муниципальную службу, с поступлением обладающих данной правосубъектностью лиц на муниципальную службу, с прохождением и прекращением службы. Особенности предмета правового регулирования определили правовые основы муниципальной службы - совокупность правовых норм и механизмов, регулирующих и обеспечивающих осуществление гражданами на постоянной основе профессиональной деятельности по решению задач местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

45.Особенности прохождения  муниципальной службы. Ограничения,  связанные с муниципальной службой. Мун. служащий обязан:соблюдать КРФ,ФЗ и тд, исполнять долж. обязанности в соответствии с долж.инструкцией;соблюдать при исполнении долж. обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать установленные в органе м.с., аппарате избирательной комиссии мун.образования правила внутреннего трудового распорядка, должн. инструкцию, порядок работы со служебной информацией;поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения долж. обязанностей;не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну Гражданин не может быть принят на мун. службу, а мун.служащий не может находиться на мун.службе в случае:признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, осуждения его к наказанию,наличия заболевания, препятствующего поступлению на мун. службу ,

близкого родства или свойства с главой мун.образования, который возглавляет местную администрацию 6) прекращения гражданства РФ, наличия гражданства иностранного государства, представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на мун. службу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.Муниципальный служащий: правовой статус и классификация. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:  высшие должности,  главные должности,   ведущие должности, старшие должности, младшие должности муниципальной службы.(Председатели, глава, секретари, помощники, советники и тд.)

 

47.Понятие муниципальной  собственности. Правовое закрепление  муниципальной собственности. это имущественный комплекс мун. образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).К объектам мун.собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты мун. городского жилого фонда.

 

 

48. Муниципальные унитарные  предприятия: понятие и правовой  статус. ФЗ о гос и мун. унитарных предприятий. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.Данные правила, установленные в п.1 ст.3 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в развитие соответствующей нормы ГК РФ (абзац п.1 ст.49 ГК РФ), закрепляют специальную (уставную, целевую) правоспособность унитарного предприятия как коммерческой организации.

 

 

49. Полномочия органов  местного самоуправления в решении  вопросов землепользования и  землеустройства. Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области мониторинга земель, землеустройства и земельного кадастра. По инициативе органов местного самоуправления проводится землеустройство, которое включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при проведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 

 

50.Муниципальный жилищный  фонд. Содержание и использование  муниципального жилищного фонда  и нежилых помещений. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным. Вопросы муниципальной собственности в первую очередь регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. В состав муниципального имущества, в соответствии с ФЗ №131, может входить:имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ №131 вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц МСУ, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа МО.

 

51. Полномочия органов местного самоуправления в области образования. Муниципальные образовательные учреждения. Согласно Закону об общих принципах организации местного самоуправления к числу вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципальных образований, относятся организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.Согласно действующему законодательству образовательные учреждения в Российской Федерации по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий принимать правовые акты, устанавливающие порядок и условия отчуждения собственником закрепленной за образовательным учреждением муниципальной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52.Полномочия органов местного самоуправления в культурной сфере. Полномочия местного самоуправления в области культуры устанавливаются законодательством о культуре, а также рядом других федеральных законов, законов субъектов Федерации и иных нормативных правовых актов, регулируют культурную деятельность органов местного самоуправления в следующих областях:1) выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;2) художественнаялитература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;3) художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;4) самодеятельное (любительское) художественное творчество;5) музейноедело и коллекционирование.Согласнодействующемузаконодательству в круг полномочий органов местного самоуправления в области культуры входит прежде всего осуществление государственной политики в области культуры на своей территории, являющейся совокупностью принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры. Органы местного самоуправления формируют местные бюджеты и фонды развития культуры, а также принимают местные нормативы финансирования культуры.

 

53.Полномочия органов  местного самоуправления в области  здравоохранения. Муниципальные  учреждения здравоохранения.К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для развития частной  системы здравоохранения.

 

54.Полномочия в области  социальной поддержки и содействия  занятости населения. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции призваны обеспечить:поддержку трудовой и предпринимательской активности граждан;проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.Органы местного самоуправления могут разрабатывать и осуществлять специальные программы повышения уровня  занятости населения.

 

55. Организация милиции общественной безопасности. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.Милиция общественной безопасности является органом дознания.

 

56. Полномочия органов местного самоуправления в области административных правонарушений. Административные комиссии органов местного самоуправления. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушенияхДела об административных правонарушениях рассматриваются:1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних. На территории Самарской области создаются следующие виды административных комиссий:административная комиссия городского округа (в городских округах, не имеющих районного деления);административная комиссия района городского округа; административная комиссия муниципального района.Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами.

 

57. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления. российский специализированный государственный орган, призванный координировать деятельность всех государственных органов и общественных организаций, занимающихся защитой прав несовершеннолетних с целью которого является обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации, освобождённых от уголовной ответственности, несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних.Деятельность комиссий основана на нормах и принципах международного права: Конвенция ООН о правах ребёнка, Федеральный Закон РФ № 120-ФЗ[1].

Информация о работе Шпаргалка по " Муниципальному праву"