Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".
42.Ответственность органов местного самоуправления: понятие и виды.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Основания и порядок решения вопросов об ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении. К должностным лицам местного самоуправления могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная и дисциплинарная.
43.Понятие и содержание муниципальной службы. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Основными принципами муниципальной службы являются:приоритет прав и свобод человека и гражданина;равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профес. и деловыми качествами мун.служащего;;единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должн. обязанностей;внепартийность мун. службы.
44. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы. Федеральный закон № 25-ФЗ регулирует правовое положение (статус) муниципальных служащих, а также отношения, связанные с установлением юридической правосубъектности лиц для поступления на муниципальную службу, с поступлением обладающих данной правосубъектностью лиц на муниципальную службу, с прохождением и прекращением службы. Особенности предмета правового регулирования определили правовые основы муниципальной службы - совокупность правовых норм и механизмов, регулирующих и обеспечивающих осуществление гражданами на постоянной основе профессиональной деятельности по решению задач местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.
45.Особенности прохождения
муниципальной службы. Ограничения,
связанные с муниципальной
близкого родства или свойства с главой мун.образования, который возглавляет местную администрацию 6) прекращения гражданства РФ, наличия гражданства иностранного государства, представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на мун. службу.
46.Муниципальный служащий:
правовой статус и
47.Понятие муниципальной
собственности. Правовое
48. Муниципальные унитарные
предприятия: понятие и
49. Полномочия органов
местного самоуправления в
50.Муниципальный жилищный
фонд. Содержание и использование
муниципального жилищного
51. Полномочия органов местного самоуправления в области образования. Муниципальные образовательные учреждения. Согласно Закону об общих принципах организации местного самоуправления к числу вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципальных образований, относятся организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.Согласно действующему законодательству образовательные учреждения в Российской Федерации по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий принимать правовые акты, устанавливающие порядок и условия отчуждения собственником закрепленной за образовательным учреждением муниципальной собственности.
52.Полномочия органов местного самоуправления
в культурной сфере. Полномочия
местного самоуправления в области культуры
устанавливаются законодательством о
культуре, а также рядом других федеральных
законов, законов субъектов Федерации
и иных нормативных правовых актов, регулируют
культурную деятельность органов местного
самоуправления в следующих областях:1)
выявление, изучение, охрана, реставрация
и использование памятников истории и
культуры;2) художественнаялитература,
кинематография, сценическое, пластическое,
музыкальное искусство, архитектура и
дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры
искусства;3) художественные народные
промыслы и ремесла, народная культура
в таких ее проявлениях, как языки, диалекты
и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические
топонимы;4) самодеятельное (любительское)
художественное творчество;5) музейноедело
и коллекционирование.
53.Полномочия органов
местного самоуправления в
Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для развития частной системы здравоохранения.
54.Полномочия в области
социальной поддержки и
55. Организация милиции общественной безопасности. Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.Милиция общественной безопасности является органом дознания.
56. Полномочия органов местного самоуправления в области административных правонарушений. Административные комиссии органов местного самоуправления. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушенияхДела об административных правонарушениях рассматриваются:1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов;2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов;3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних. На территории Самарской области создаются следующие виды административных комиссий:административная комиссия городского округа (в городских округах, не имеющих районного деления);административная комиссия района городского округа; административная комиссия муниципального района.Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами.
57. Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав при органах местного
самоуправления. российский специализированный государственный
орган, призванный координировать деятельность
всех государственных органов и общественных
организаций, занимающихся защитой прав
несовершеннолетних с целью которого
является обеспечение правовых, процессуальных,
организационных и иных условий и гарантий
для социального становления, адаптации
и реабилитации, освобождённых от уголовной
ответственности, несовершеннолетних,
эффективного функционирования социальной
службы и социальной инфраструктуры для
несовершеннолетних.